г. Пермь |
|
08 июня 2020 г. |
Дело N А71-291/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
заявителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-291/2020,
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (ИНН 1828018231, ОГРН 1091828000065)
к обществу с ограниченной ответственностью "Спецэкосервис-плюс" (ИНН 1828016403, ОГРН 1071828000892)
о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (далее - истец, Пенсионный фонд, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Спецэкосервис-плюс" (далее - ответчик, общество) о взыскании 13 500 руб. финансовых санкций.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть вынесена 16.03.2020, мотивированное решение изготовлено 27.03.2020), взыскано с ООО "Спецэкосервис-плюс" в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 500 руб. финансовых санкций; в доход федерального бюджета 74 руб. государственной пошлины; в удовлетворении остальной части заявления отказано.
Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М в размере 13 000 руб. и принять в указанной выше части новое решение об удовлетворении заявленных Управлением требований.
Заявитель жалобы полагает, что решение вынесено с нарушениями норм материального и процессуального права, поскольку процессуальный срок на обращение в суд управлением не пропущен; отмечает, что правомерность привлечения общества к ответственности подтверждается материалами дела.
Ответчиком отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, в ходе проверок Управлением установлено, что ответчик в нарушение п.п. 2, 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) не представил до 10.05.2016, 10.06.2016, 11.07.2016, 10.08.2016, 12.09.2016, 10.11.2016, 12.12.2016, 15.02.2017, 15.03.2017, 15.05.2017, 15.06.2017, 15.08.2017, 15.09.2017, 15.11.2017, 15.12.2017, 15.01.2018, 15.02.2018, 15.03.2018, 16.04.2018, 15.05.2018, 15.06.2018, 16.07.2018, 15.08.2018, 17.09.2018, 15.10.2018, 15.11.2018 сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за апрель-август 2016 года, октябрь-ноябрь 2016 года, январь-февраль 2017 года, апрель-май 2017 года, июль-август 2017 года, октябрь-декабрь 2017 года, январь-октябрь 2018 года соответственно в отношении 1 застрахованного лица. Фактически сведения представлены 17.12.2018. Кроме того, установлено, что ответчик не представил в срок не позднее 01.03.2019 сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного государственного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 1 застрахованного лица.
04.02.2019 Пенсионным фондом составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и 19.03.2019 вынесены решения N N 019S19190003988-019S19190003994, 019S19190003996,019S19190003997, 019S19190004006, 019S191900040008-019S19190004010, 019S19190004012, 019S19190004013, 019S19190004015, 019S19190004016, 019S19190004018, 019S19190004019, 019S19190004021, 019S19190004023, 019S19190004026-019S19190004030, от 27.05.2019 N 019S19190008531 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в общей сумме 13500 руб., из расчета 500 руб. по каждому из решений.
В целях добровольной уплаты финансовых санкций ответчику выставлены требования от 16.04.2019, 26.06.2019, которые в добровольном порядке не исполнены, что явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд в порядке приказного производства.
Определением суда от 17.10.2019 по делу N А71-16923/2019 в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано на основании пункта 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций.
Установив, что ответчиком не представлены в установленный срок сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 1 застрахованного лица, суд первой инстанции, руководствуясь ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2017), пришел к выводу, что привлечение ответчика к ответственности в сумме 500 руб. является законным и обоснованным, нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено. Отказывая в удовлетворении заявления о взыскании финансовых санкций в сумме 13 000 руб., суд исходил из того, что данное требование заявлено Управлением за пределами шестимесячного срока на обращение в суд.
Поскольку решение суда в части взыскания 500 руб. финансовых санкций не обжалуется, в данной части судебный акт судом апелляционной инстанции не проверяется на основании части 5 статьи 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда в обжалуемой части не установил.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 названного Закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца (в редакции, действующей с 01.05.2016) и не позднее 15-го числа месяца (в редакции, действующей с 01.01.2017), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Согласно абзацам 15 - 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что сведения по форме СЗВ-М (тип "исходная") за апрель-август 2016 года, октябрь-ноябрь 2016 года, январь-февраль 2017 года, апрель-май 2017 года, июль-август 2017 года, октябрь-декабрь 2017 года, январь-октябрь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица представлены ответчиком с нарушением установленных сроков - 17.12.2018, что явилось основанием для вынесения Управлением решений о привлечении ответчика к ответственности в виде взыскания финансовых санкций в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ в общей сумме 13 000 руб., из расчета 500 руб. по каждому решению.
В выставленных на основании данных решений требованиях от 16.04.2019 об уплате финансовых санкций в общей сумме 13 000 руб. установлен срок для их добровольного исполнения - до 13.05.2019, соответственно, предельный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций истек 14.11.2019. С заявлением в суд управление обратилось 16.01.2020.
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции, что с требованием о взыскании финансовых санкций в сумме 13 000 руб. Управление
обратилось в суд за пределами установленного законом срока.
Ходатайство о восстановлении срока Пенсионным фондом не заявлено.
Учитывая изложенное, заявителем утрачена возможность принудительного взыскания финансовых санкций в сумме 13 000 руб. в связи с истечением установленного срока на их взыскание. Основания для удовлетворения требований в данной части отсутствуют.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено, что за представление сведений по форме СЗВ-М (тип "исходная") за апрель-август 2016 года, октябрь-ноябрь 2016 года с нарушением установленных сроков ответчику начислены финансовые санкции в общем размере 3500 руб. с учетом положений ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей на момент привлечения к ответственности, из расчета 500 руб. в отношении одного застрахованного лица по каждому решению. При этом в решениях управления от 19.03.2019 отсутствуют сведения о выплатах и иных вознаграждениях, с которых начислялись страховые взносы, в отношении лица, по которому выявлено несвоевременное представление индивидуальных сведений, что не позволяет установить, применение какой редакции ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ правомерно в данном случае при расчете суммы финансовых санкций с учетом положений ст. 54 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены решения суда, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, в связи с чем распределение государственной пошлины не производится.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-291/2020 (резолютивная часть вынесена 16.03.2020, мотивированное решение изготовлено 27.03.2020) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-291/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики межрайонное
Ответчик: ООО "Спецэкосервис-плюс"