город Москва |
|
4 июня 2020 г. |
дело N А40-531/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.06.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Т.Т. Маркова, судьи М.В.Кочешкова, Д.Е. Лепихин,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.И. Любимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Визави"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2020
по делу N А40-531/20, принятое судьей Кипель М.Т.
по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ОГРН 1097746136124)
к ООО "Визави" (ОГРН 1057749013156)
о привлечении к административной ответственности;
от заявителя - Баландина В.Б. по доверенности от 25.12.2019;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2020 ООО "Визави" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 26.12.2019 N 06- 02/19-ЮЛ в виде штрафа в размере 150.000 руб.; алкогольная и спиртосодержащая продукция, изъятая, согласно протоколу изъятия вещей и документов от 17.12.2019 подлежит конфискации и уничтожению в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда изменить, заменить административный штраф на предупреждение, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представить административного органа в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, представлен отзыв, который приобщен к материалам дела.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ООО "Визави" имеет лицензию номер бланка ДТ N 026458, регистрационный номер 77РПА0014721 от 19.11.2019 на осуществление лицензируемого вида деятельности - розничная продажа алкогольной продукции, сроком действия до 18.11.2024, выданная Департаментом торговли и услуг г. Москвы.
В Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка поступило заявление Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" от 13.12.2019 N 2182.
В ходе рассмотрения указанного заявления установлено, что общество осуществляет оборот (розничную реализацию) алкогольной продукции напиток пивной со вкусом "Лимона" фильтрованный, пастеризованный "Алко", ёмкость 1,49 л., алк. - 6,9 %, дата розлива 31.05.2019.
На этикетке имеется информация о 4 производителях: ООО "Ягер", ООО "Март", ООО "Шиа" и ООО "Пиво П".
Согласно надписи на этикетке код конкретного завода - изготовителя указан в верхней части потребительской тары.
Однако, данный код отсутствует.
Согласно сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) в отчете об объеме закупки (отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 31.05.2019 по 17.12.2019) общество по адресу осуществления деятельности: Москва, улица Тихомирова, дом 17, корп. 1, 1 этаж, помещение VII, не закупало пивные напитки. Кроме того, обществом не отражено в декларациях за 2019 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" по Приложению N 12 "Об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" закупки пивных напитков вышеуказанных производителей (приложение N 1).
Следовательно, в действиях общества содержатся признаки, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении 17.12.2019 N 06-02/19 (протокол осмотра от 17.12.2019 N 06-02/19-1) проведен осмотр складского помещения и торгового зала ООО "Визави" по адресу осуществления деятельности: Москва, улица Тихомирова, дом 17, корп. 1, 1 этаж, помещение VII и установлено, что складское помещение и торговый зал общей площадью 123, 8 кв.м. принадлежит обществу на основании договора аренды от 21.12.2016 N 00-00649/16, заключенного с Департаментом городского имущества г. Москвы сроком действия с 23.11.2016 до 23.11.2026.
В ходе проведения осмотра складского помещения и торгового зала, где осуществляет свою деятельность общество, установлено наличие на витрине алкогольной продукции (пивные напитки, медовуха) общем количестве 205 единиц.
Под каждым наименованием размещены оформленные ценники (фото таблица).
Информация о закупке указанной алкогольной продукции в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей 3 продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" по состоянию на 17.12.2019 не зафиксирована в ЕГАИС.
В ходе проверки 20.12.2019 обществом представлено письмо от 18.12.2019 (вх. N Вх-18724 от 20.12.2019) с пояснением, что товаросопроводительные документы на изъятую алкогольную продукцию в рамках дела от 17.12.2019 N 06-02/19 представить невозможно в связи с утерей этой документации.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Административным органом составлен протокол изъятия указанных пивных напитков и медовухи (протокол изъятия от 17.12.2019 N 06-02/19-2), изъято 205 единиц продукции.
Изъятие произведено в присутствии генерального директора общества и понятых.
Изъятая алкогольная продукция в количестве 205 единиц помещена в картонные короба и передана в АО "Росспиртпром" на ответственное хранение до принятия соответствующего решения.
В соответствии с п. 5.7 Положения Росалкогольрегулирование осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом N 171-ФЗ.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего закона.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации в ЕГАИС запрещен.
Согласно п. 17 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в п. 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программноаппаратных средств информацию, указанную в подп. 7, 18, 20, 25, 26 и 30 п. 6 настоящих Правил.
В соответствии с требованиями раздела I.I., II.I. приказа Минфина Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н, согласно которым заявка о фиксации в ЕГАИС информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции представляется организациями по месту нахождения обособленных подразделений в срок не более трех дней с даты фактической передачи, внутреннего перемещения, возврата продукции.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за не фиксацию информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, учитывая взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса.
Оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Судом установлено, что исключительных обстоятельств, позволяющих назначить обществу наказание в виде предупреждения по делу не имеется.
Правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
При этом диспозиция ст. 14.19 Кодекса не предусматривает для состава данного административного правонарушения причинение существенного вреда государственным интересам, в том числе, в сфере осуществления государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции.
Существенный вред правонарушений в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
Дело об административном правонарушении рассмотрено, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами, порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены. Срок привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений судом первой инстанции норма материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2020 по делу N А40-531/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В.Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-531/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
Ответчик: ООО "ВИЗАВИ"