г. Вологда |
|
08 июня 2020 г. |
Дело N А66-18830/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 08 июня 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Докшиной А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Теплосеть" на решение Арбитражного суда Тверской области от 14 февраля 2020 года по делу N А66-18830/2019,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Теплосеть" (ОГРН 1166952073430, ИНН 6949108930; адрес: 171270, Тверская область, район Конаковский, поселок Новозавидовский, улица Ленинская, дом 10а; далее - предприятие, МУП "Теплосеть") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240, ИНН 7702609639; адрес: 107031, Москва, улица Рождественка, дом 5/7; далее - управление, Ростехнадзор) о признании незаконным отказа в предоставлении лицензии от 25.11.2019 N 07-17/6050-л, о признании предприятия соответствующим лицензионным требованиям на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности, а также о возложении на управление обязанности в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта в законную силу выдать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 14 февраля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов N А05-11927-0001 МУП "Теплосеть" эксплуатирует опасный производственный объект - систему теплоснабжения поселка Новозавидовского III класса опасности, расположенную по адресам: Тверская область, Конаковский район, городское поселение поселок Новозавидовский, поселок городского типа Новозавидовский, улица Некрасова; Тверская область, Конаковский район, городское поселение поселок Новозавидовский, поселок городского типа Новозавидовский, улица Дорожная; Тверская область, Конаковский район, городское поселение поселок Новозавидовский, поселок городского типа Новозавидовский, улица Дорожная, дом 28 (далее - ОПО).
МУП "Теплосеть" 23.09.2019 обратилось в управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление такого вида деятельности как эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности.
В связи с этим на основании распоряжения от 03.10.2019 N Т-663-пр Ростехнадзором в период с 07.10.2019 по 09.10.2019 проведена внеплановая выездная проверка деятельности предприятия на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, по результатам которой составлен акт от 09.10.2019 N 7.2-0663вн-А/0194-2019.
В ходе проверки управлением установлено и отражено в названном акте, что имеются основания для отказа в предоставлении лицензии, поскольку предприятием, эксплуатирующим ОПО, не установлена автоматическая система контроля загазованности в котельной N 1, расположенной по адресу: Тверская область, Конаковский район, поселок городского типа Новозавидовский, улица Некрасова, и в котельной N 2, расположенной по адресу: Тверская область, Конаковский район, поселок городского типа Новозавидовский, улица Дорожная, чем не соблюдены требования статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; подпункт "ж" пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение N 492).
В связи с несоответствием соискателя лицензионным требованиям и на основании пункта 2 части 7 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ, Закон о лицензировании) управлением издан приказ от 25.10.2019 N Т-43, которым предприятию отказано в выдаче лицензии и в адрес предприятия направлено уведомление об отказе в предоставлении лицензии от 25.11.2019 N 07-17/6050-л.
Не согласившись с таким отказом, общество оспорило уведомление об отказе в судебном порядке. Заявляя настоящее требование, предприятие при рассмотрении дела судом первой инстанции и в апелляционной жалобе ссылается на отсутствие оснований для отказа ввиду устранения выявленных нарушений до окончания установленного срока для рассмотрения заявления о выдаче лицензии. Полагает, что поскольку управление об этом было уведомлено, то с учетом положений пункта 109 и 110 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305 (далее - Административный регламент) должно было провести внеплановую проверку.
С такой позицией правомерно не согласился суд первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно части 1 статьи 14 упомянутого Закона в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Пунктом 16 Административного регламента предусмотрено, что предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов, указанных в пункте 26 настоящего Регламента.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (часть 2 статьи 14 Закона о лицензировании).
На основании пункта 2 части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ и подпункта 2 пункта 37 Административного регламента основанием отказа в предоставлении лицензии является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Решение об отказе в предоставлении лицензии Ростехнадзором принято в установленный законом срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии, является мотивированным.
Факт выявленного управлением несоответствия лицензионным требованиям предприятием не оспаривается.
При этом позиция об его устранении до окончания срока проведения проверки полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений (45 дней) и в связи с этим о возникновении у Ростехнадзора в силу пункта 110 Административного регламента обязанности провести внеплановую проверку является ошибочной, поскольку, как отмечалось ранее, основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленное именно в ходе проверки, то есть в рассматриваемом случае в период с 07.10.2019 по 09.10.2019.
Кроме того, Административный регламент не предусматривает в рамках одного заявления о предоставлении лицензии повторный выход на внеплановую выездную проверку, в том числе и в случае, если не истек сорокапятидневный срок.
С учетом изложенного у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о незаконности отказа.
Для проведения повторной выездной проверки заявителю необходимо повторно представить в Ростехнадзор комплект документов в соответствии с требованиями, установленными Законом N 99-ФЗ и Положением N 492.
Достоверность устранения нарушений устанавливается непосредственно государственным инспектором Ростехнадзора при проведении внеплановой выездной проверки (в рамках проведения проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в случае повторного обращения по вопросу получения лицензии), так как основанием для начала административной процедуры в территориальном органе Ростехнадзора является представление заявителем, эксплуатирующим ОПО, заявительных документов.
Выводы суда, изложенные в решении от 14.02.2020, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 14 февраля 2020 года по делу N А66-18830/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Теплосеть" - без удовлетворения.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Теплосеть" (ОГРН 1166952073430, ИНН 6949108930; адрес: 171270, Тверская область, район Конаковский, поселок Новозавидовский, улица Ленинская, дом 10а) в доход федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-18830/2019
Истец: МУП "ТЕПЛОСЕТЬ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК НОВОЗАВИДОВСКИЙ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Центральное управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору