город Томск |
|
4 июня 2020 г. |
Дело N А45-42807/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Хайкиной С.Н., |
судей |
|
Павлюк Т.В., |
|
|
Логачева К.Д. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С. с использованием средств аудио-видео записи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Компания "Солвер" (N 07АП-26/2020(2)) на решение от 17.02.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-42807/2019 (судья Хорошилов А.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью Компания "Солвер" (630108, г. Новосибирск, пл. Труда, д. 1, оф. 724, ОГРН 1065406172380, ИНН 5406378314) к Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России N 15 по Новосибирской области (630020, г. Новосибирск, ул. Объединения, 9, ОГРН 1045404364279, ИНН 5433157459) о признании недействительным решения от 29.08.2019 N 146 "об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления недоимки в размере 578 747 руб. за 12 месяцев 2018 года, пени в размере 38 933,48 руб. и об обязании устранить допущенные нарушении.
Организацию видеоконференц-связи осуществляет Арбитражный суд Новосибирской области.
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: Илюшонок Р.К.- доверенность от 02.12.19
от заинтересованного лица: Гарбеев В.С. - доверенность от 31.07.19, Илюхина В.С. - доверенность от 13.01.2020
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Компания "Солвер" (далее - заявитель, ООО Компания "Солвер", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России N 15 по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.08.2019 N146 "об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления недоимки в размере 578 747 руб. за 12 месяцев 2018 года, пени в размере 38 933,48 руб. и об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением от 17.02.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-42807/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным решением, ООО Компания "Солвер" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд нарушил и неправильно применил пункт 6 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку незаконно установил, что кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровым номером 54:19:190102:6629 (далее - нежилые помещения) не определена, а налоговая база в отношении этих помещений определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания; полагает, что использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения на имущество организаций действующим законодательством не предусмотрено; суд нарушил статью 3 НК РФ и пункт 2 статьи 375 НК РФ, поскольку незаконно установил, что единственным источником определения размера кадастровой стоимости является Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 28.11.2016 N 3108 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Новосибирской области" (далее - Приказ N 3108); суд в нарушение пункта 2 статьи 375 НК РФ, пришел к выводу об определении налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; суд в нарушение статьи 31 НК РФ и статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" незаконно установил право налогового органа самостоятельно определять кадастровую стоимость объектов недвижимости; суд в нарушение статьи 3, пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 НК РФ, статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) незаконно установил, что отсутствие нежилых помещений в Приказе N 3108 в связи с отсутствием связи с родительским объектом недвижимости является основанием для исчисления налоговой базы исходя из доли кадастровой стоимости здания, независимо от того, какая кадастровая стоимость внесена и содержится в ЕГРН.
Инспекция в представленном отзыве с доводами жалобы не согласилась, считая их необоснованными, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения; отзыв приобщен к материалам дела на основании статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить; представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, 25.02.2019 ООО Компания "Солвер" представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2018 года с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 28 389,00 руб.
Налоговым органом в период с 25.02.2019 по 27.05.2019 проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации (расчёта) "налоговая декларация по налогу на имущество организаций", представленной за 2018 год, в ходе которой установлено, что налогоплательщик в нарушении норм статьи 378.2 НК РФ по обособленному подразделению, неправильно исчислил и уплатил налог на имущество организаций в отношении объекта (помещение) недвижимого имущества с кадастровым номером 54:19:190102:6629, находящегося в здании с кадастровым номером 54:19:190102:4819 (4707,70 кв.м) по адресу: Новосибирский район, р.п. Кольцово, д.18а и включенного в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, что повлекло к занижение налоговой базы (кадастровой стоимости) на сумму 578747,00 руб.
По данному факту 10.06.2019 налоговым органом составлен акт налоговой проверки N 53235 и принято решение от 29.08.2019 N146 "об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в размере 578 747,00 руб., пени в размере 38933,48 руб.
Не согласившись с оспариваемым решением в части начисления недоимки в размере 578 747 руб. за 12 месяцев 2018 года и пени в размере 38933,48 руб., ООО Компания "Солвер" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что налоговая база по налогу на имущество организации по спорному объекту недвижимости (помещение с кадастровым номером 54:19:190102:6629, площадью 1590,50 кв.м) определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 378.2 НК РФ от кадастровой стоимости здания, утвержденной Приказом N 3108, и пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения Инспекции нормам статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 375, 378.2, 391 НК РФ, статей 3, 24.19, 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ, статей 1, 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи с чем не установил совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого решения налогового органа недействительным.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
На основании статьи 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам; порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество в соответствии со статьей 383 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Исходя из положений пункта 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется, как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, в соответствии с которым налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении перечисленных ниже видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: в том числе административно-деловые и торговые центры и помещения в них (подпункт "1)").
Пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ установлено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке, результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Пунктом 6 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и, размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статьей 382 НК РФ определен порядок исчисления налога, согласно которому сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, с учетом особенностей, установленных статьей 385.3 НК РФ; за вычетом сумм авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации и в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость.
Законом Новосибирской области от 16.10.2003 года N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - Закон N 142-ОЗ) в соответствии с главой 30 НК РФ установлены ставка налога, сроки и порядок уплаты налога на имущество организаций, форма отчетности.
Согласно положениям Главы 4 Закона N 142-ОЗ в соответствии с главой 30 НК РФ установлен и введен в действие налог на имущество организаций, ставка налога в 2017 году и последующие годы установлена в размере - 2,0 процента; (статья 4.1., 4.2).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 372 и статьи 378.2 НК РФ особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости как их кадастровой стоимости введены на территории Новосибирской области с 01.01.2015 Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 482-03 "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 4.5 Закона N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - Закон N142-ОЗ) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
* административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 3000 квадратных метров и помещения в них;
* нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенные в отдельно стоящих нежилых зданиях (строениях, сооружениях) общей площадью свыше 3000 квадратных метров или в многоквартирных домах, общая площадь нежилых помещений в которых превышает 3000 квадратных метров.
Исполнительным органом государственной власти Новосибирской области является Правительство Новосибирской области (статья 3 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-03 "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области") (далее - Закон N 168-03), полномочия которого устанавливаются федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 182-п "Об определении уполномоченного органа" в соответствии со статьей 378.2 НК РФ Правительство Новосибирской области определила Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области:
В соответствии со статьей 6 Закона N 168-03, Постановлением от 13.05.2010 N 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" (далее - Постановление N 153), Департамент наделен полномочиями по обеспечению проведения инвентаризации и оценки областного имущества в установленном порядке.
В рамках исполнения Постановления N 153, Департамент издал Приказ от 24.12.2015 N 2820 "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Новосибирской области".
По состоянию на 22.11.2011 результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Новосибирской области были утверждены Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 448-п., которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 22-п - с 11.02.2017.
По итогам очередной оценки объектов недвижимости, проведенной в Новосибирской области в 2016 году в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Новосибирской области по состоянию на 08.02.2016 утверждены Приказом Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области от 28.11.2016 N 3108 (с изменениями).
Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27.12.2017 N 5872 в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 482-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 182-п "Об определении уполномоченного органа" утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год согласно приложению, а так же установлено, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.
Как следует из материалов дела, ООО Компания "Солвер" является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами 54:19:190102:5062 (38,20 кв.м.), 54:19:190102:5059 (10,10 кв.м.), 54:19:190102:5057 (1,50 кв.м.), 54:19:190102:5061 (50,80 кв.м.), 54:19:190102:6629 (1590,50 кв.м.), расположенных в здании по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, дом 18а, общей площадью 4 707,70 кв.м., с кадастровым номером 54:19:190102:4819, которое включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденный Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27.12.2017 N 5872 на 2018 год (пункт 204).
По расчету общества исчисление суммы налога на имущество организаций за налоговый период 2018 год по объекту недвижимого имущества с кадастровым номером 54:19:190102:6629, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, произведено от кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2018 в размере 3 619024,00 руб.; сумма налога за налоговый период составила 72 380,00 руб. (3 619 024,00х2%).
Сумма авансовых платежей, исчисленная за предыдущие отчетные периоды, составила 54285,00 руб.
Сумма налога по итогам налогового периода составила 18 095,00 руб. (72 380,00 -54 285,00).
Налоговый орган пришел к выводу о том, что налогоплательщик должен был исчислить сумму налога за налоговый период 2018 год по объекту недвижимого имущества с кадастровым номером 54:19:190102:6629, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, от кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2018 в размере 32 556 358 руб. (96363135:4707,70х1590,50), сумма налога составит 651127 рублей (32 556 358,00 руб. х 2%), с учетом суммы авансовых платежей, исчисленных за предыдущие отчетные периоды, сумма налога по итогам налогового периода 2018 год составит 596842,00 руб. (651127-54285,00), недоимка составила 578747, 00 руб. (596842,00 -18 095,00).
Согласно приложению N 1 к Приказу N 3108 таблица 2 "Городской округ рабочий поселок Кольцово" кадастровая стоимость здания по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, дом 18а, общей площадью 4707,70 кв.м., с кадастровым номером 54:19:190102:4819 утверждена Приказом Департамента N 3108 в размере 96 363 135,30 руб. (N строки 4183).
Кадастровая стоимость иных помещений с кадастровыми номерами 54:19:190102:5062, 54:19:190102:5059, 54:19:190102:5057, 54:19:190102:5061, расположенных в здании по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, дом 18а, данным Приказом N 3108 утверждена Департаментом, за исключением спорного нежилого помещения с кадастровым номером 54:19:190102:6629.
Из письма Управления Росреестра по Новосибирской области от 27..05.2020 N 01-17-1405/19 (л.д. 34-36 т. 1) следует, что объект недвижимости (помещение, нежилое) с кадастровым номером 54:19:190102:6629 поставлен на государственный кадастровый учет 12.12.2013, кадастровый учет объекта был осуществлен в период между датой проведения государственной кадастровой оценки в 2011 году и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки в 2016 году, кадастровая стоимость спорного нежилого помещения с кадастровым номером 54:19:190102:6629 была рассчитана исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости нежилых помещений в кадастровом квартале 54:19:190102 (2 275,40 руб. за кв. м), утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N. 448-п (приложение N 2), внесена в ЕГРН 28.02.2014 в размере 3619 023,70 руб. (2 275,40 руб. х 1590,5 кв.м), кадастровая стоимость была рассчитана по методике, определенной Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 113, оценка спорного объекта недвижимости не была произведена, дополнительно указано, что в ЕНРН не вносились изменения в сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости и в налоговый орган передана кадастровая стоимость в размере 3619 023,70 руб. в связи с тем, что объект недвижимости с кадастровым номером 54:19:190102:6629 не вошел в перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО, так как у спорного помещения отсутствовала связь с объектом недвижимости (зданием) с кадастровым номером 54:19:190102:4819, в котором это помещение расположено.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, принимая о внимание вышеизложенные обстоятельства, доводы и возражения участвующих в деле лиц, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об определении размера кадастровой стоимости (налоговой базы) в целях исчисления налога на имущество организаций за 2018 год по спорному объекту недвижимости (помещение, нежилое с кадастровым номером 54:19:190102:6629 в соответствии с пунктом 6 статьи 378.2 НК РФ и исходя из кадастровой стоимости здания (в котором помещение расположено) по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, дом 18а, утверждённой Приказом N 3108.
Доводы о том, что в данном случае не подлежат применению пункт 6 статьи 378.2 НК РФ и кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости может быть признана определенной, а именно при расчете налога в отношении спорного объекта недвижимости следует исходить из кадастровой стоимости в размере 3619023,70 руб., сведения о которой содержатся в ЕГРН и определенной по методике, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 113, противоречат обстоятельствам дела и основаны на неверном толковании норм налогового законодательства РФ.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Таким образом, в случае, если здание (строение, сооружение) определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень недвижимого имущества, в отношении которых налоговая по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, то все расположенные в здании помещения, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости здания, вне зависимости от отсутствия этих помещений в указанном Перечне, что является основанием применения норм статьи 378.2 НК РФ в отношении этих объектов недвижимости.
В этой связи, довод общества о необходимости применения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр, при наличии утвержденного на 2018 год Перечня объектов недвижимого имущества для целей исчисления налога на имущество организаций на территории Новосибирской области и кадастровой стоимости здания, включённого в данный Перечень, основан на неверном толковании норм права и подлежит отклонению.
Спорная сумма налога в размере 578747 руб., доначисленная Инспекцией на основании пункта 6 статьи 378.2 НК РФ, исходя из вышеприведенного расчета (размер налоговых обязательств по налогу на имущество организаций за 2018 год составил 651127,00 руб.), соответствует положениям налогового законодательства и действительным налоговым обязательствам ООО Компания "Солвер", и не противоречит положениям Федерального закона N 135-ФЗ.
Кроме того, Постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 448-п утратило силу 11.02.2017 в связи с изданием Постановления Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 22-п.
Следовательно, средние удельные показатели кадастровой стоимости нежилых помещений в кадастровом квартале 54:19:190102, утвержденные Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 448-п, по состоянию на 01.01.2018 для применения в целях налогообложения являлись недействительными, а кадастровая стоимость спорного нежилого помещения по состоянию на 01.01.2018 не могла считаться определенной.
Позиция налогоплательщика не соответствует конституционному принципу юридического равенства и вытекающего из него равенства налогообложения, закрепленного в пункте 1 статьи 3 НК РФ.
Поскольку доначисление налога на имущество организаций за 2018 год произведено Инспекцией правомерно в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ, оснований для признания недействительным решения Инспекции не имелось.
В соответствии с пунктом 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае неуплаты или уплаты налога в более поздние сроке, чем установлено законодательством о налогах и сборах, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.
Наличие недоимки в сумме 578747, 00 руб., в отсутствие доказательств уплаты налога в полном размере, свидетельствует о наличии оснований для начисления пени в соответствии со статей 75 НК РФ.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения Инспекции от 29.08.2019 N 146 "об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления недоимки в размере 578 747 руб. за 12 месяцев 2018 года, пени в размере 38 933,48 руб., судом первой инстанции правомерно отказано.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в целом основаны на неверном толковании норм права
При указанных обстоятельствах, оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, равно и принятия доводов апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 156, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.02.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-42807/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Компания "Солвер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-42807/2019
Истец: ООО КОМПАНИЯ "СОЛВЕР"
Ответчик: Межрайонная Инспекция федеральной налоговой службы России N 15 по Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1100/20
04.06.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-26/20
22.05.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1100/20
20.02.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-26/20
17.02.2020 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-42807/19