г. Хабаровск |
|
09 июня 2020 г. |
А04-9660/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Тищенко А.П., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.
при участии в заседании:
от муниципального казенного учреждения Администрации рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области: представитель не явился;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: Парнищева М.М. представитель по доверенности от 13.01.2020, Стрелкова Е.В. представитель по доверенности от 13.01.2020, представлены удостоверения и дипломы о высшем юридическом образовании;
от общества с ограниченной ответственностью "Интерлес": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, муниципального казенного учреждения администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области
на решение от 25.02.2020
по делу N А04-9660/2019
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению муниципального казенного учреждения администрации рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Интерлес"
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области (ОГРН 1022800871840, ИНН 2813000480, далее администрация) в Арбитражный суд Амурской области обратилось о признании недействительным решения от 11.11.2019 по делу N 028/01/18/1-260/2019 и предписания от 14.11.2019 по делу N 028/01/18/1-260/2019 управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
Решением Арбитражного суда Амурской области от 25.02.2020 заявленные требования учреждения удовлетворены частично. Судом признано недействительным решение управления от 11.11.2019 N 028/01/18.1-260/2019 в части действий организатора торгов учреждения в нарушении пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", выразившееся в не указании в конкурсной документации исчерпывающего перечня документов, материалов и формы их представления, подтверждающих отсутствие у участников торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Судом признано недействительным предписание управления от 14.11.2019 N 028/01/18.1-260/2019 в части внесения изменений в конкурсную документацию относительно указания в состав перечня документов, необходимых для предоставления участниками торгов, конкретной формы справки, подтверждающей отсутствие у участников торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам.
В удовлетворении остальной части требований, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация и управление обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции от 25.02.2020 по делу N А04-9660/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционных жалоб ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители управления доводы своей апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Возражали по жалобе администрации по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "Интерлес", администрация в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционные жалобы рассмотрены без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалоб исходя из следующего.
28.10.2019 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерлес" на действия организатора торгов - администрацию рабочего поселка Новобурейский на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, объявленного извещением от 16.07.2019 N 160719/0483384/01 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, выразившееся в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", незаконном аннулировании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
По результатам рассмотрения данной жалобы Амурским УФАС России принято решение от 14.11.2019 по делу 028/01/18.1-260/2019, вынесено предписание.
Администрации было предписано до 02.12.2019 отменить все составленные в ходе проведения торгов, объявленных извещением от 16.07.2019 N 160719/0483384/01 протоколы; внести изменения в конкурсную документацию в части установленных решением по делу N 028/01/18.1-260/2019 нарушений, указав в составе перечня документов, необходимых для представления участникам торгов, конкретную форму справки, подтверждающую отсутствие у участников торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам; назначить новые даты проведения торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области.
О незаконности решения и предписания администрация обратилась в арбитражный суд, который правомерно частично удовлетворил заявленное требование.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.08.2019 N 1 конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что до срока окончания приема заявок поступило менее двух заявок на участие в конкурсе. Согласно журнала приема заявок на проведение конкурса в адрес администрации поступила одна заявка от ООО "Интерлес".
В протоколе от 09.11.2019 N 3 указано, что конкурсной комиссией организатора торгов принято решение аннулировать протокол от 29.08.2019 N 2 рассмотрения единственной заявки и подведения итогов на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования рп. Новобурейский; признать единственную заявку ООО "Интерлес" не соответствующей подпункту 2 пункта 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях и конкурсной документации ввиду того, что справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам предоставлена не за прошедший календарный год.
Письмом от 09.10.2019 N 26/1928 администрация уведомила ООО "Интерлес" об аннулировании протокола от 29.08.2019 N 2 рассмотрения единственной заявки и подведение итогов на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности рп. Новобурейский.
Пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" установлено, что конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.
Как следует из конкурсной документации рассматриваемых торгов, к заявке на участие в конкурсе должен быть приложен, в том числе, документ, подтверждающий отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника открытого конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Конкретная форма справки, подтверждающей отсутствие у участников конкурса задолженности по обязательным платежам, конкурсная документация не содержит. Антимонопольный орган признал это обстоятельство нарушением требования пункта 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что форма справки по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды, утверждена приказом ФНС России. Иных документов и других полномочных органов законодательством не предусмотрено. Период, о котором должны быть представлены сведения о задолженности, указан в конкурсной документации. При таких обстоятельствах конкретизация утвержденной формы справки не требуется. Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Минфин России от 02.07.2012 N 99н в приложении N 8 установлена форма заявления, в которой налогоплательщиком указывается дата, по состоянию на которую запрашивается информация о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
С учетом изложенного, оспариваемые решение и предписание в части признания в действиях организатора торгов нарушения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ суд первой инстанции верно признал недействительными.
Как следует из заявки ООО "Интерлес", в качестве документа, подтверждающего отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам обществом представлена справка по состоянию расчётов на 15.08.2019 N 2019-5407, изготовленная межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Амурской области по форме КНД 1160080, являющейся приложением N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ (л.д. 145).
Конкурсная комиссия организатора торгов в силу пункта 6.1 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
Пунктом 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.
Судом первой инстанции верно определено, что поскольку конкурсная документация не содержит требования на какую именно дату необходимо предоставить сведения, а только указано, что необходимо представить сведения за прошедший календарный год, у организатора торгов отсутствует право требовать у участника иное.
Но в нарушение пункта 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсной комиссией организатора торгов принято решение об аннулировании протокола от 29.08.2019 N 2 рассмотрения единственной заявки и подведения итогов на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования рп. Новобурейский и признании единственной заявки ООО "Интерлес" не соответствующей указанной норме Закона о концессионных соглашениях и положениям конкурсной документации. В связи с чем, в этой части оспоренные решение и предписание соответствуют законодательству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 25.02.2020 по делу N А04-9660/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-9660/2019
Истец: МКУ Администрация рп Новобурейский Бурейского района Амурской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской оласти
Третье лицо: Арбитражный суд Амурской области, ООО "Интерлес"