г. Киров |
|
10 апреля 2024 г. |
Дело N А82-13101/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В. и Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - общества с ограниченной ответственностью "Эксперт"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.01.2024 по делу N А82-13101/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" (ИНН: 7604209079; ОГРН: 1117604011766)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН: 7601000992; ОГРН: 1027600684100)
(третьи лица: Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, Территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля, акционерное общество "Ярославльводоканал", публичное акционерное общество "ТНС энерго Ярославль", публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2")
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эксперт" (далее - Общество, Исполнитель, Истец, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области (далее - Суд) с иском о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет, Ответчик) 765 117 руб. 84 коп. задолженности (далее - Долг) по оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества (далее - Услуги) многоквартирного дома N 12 по улице Трефолева города Ярославля (далее - Дом), оказанных Исполнителем в период с июня 2019 года по май 2022 года в соответствии с договором возмездного оказания Услуг от 01.10.2015 N 12/10/15 (далее - Договор).
Решением Суда от 12.01.2024 (далее - Решение) исковые требования Общества удовлетворены частично и с Ответчика в пользу Истца взысканы 118 331 руб. 89 коп. Долга по оплате Услуг, оказанных Исполнителем в период с июля 2019 года по декабрь 2019 года.
Не согласившись с Решением, Истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований Общества в полном объеме.
В обоснование Жалобы Заявитель указывает, в частности, что Договор не расторгнут и является действующим. После расселения жильцов Дома последний не был отключен от систем тепло- и водоснабжения, в связи с чем Общество продолжало оказывать Услуги (производило подготовку теплового узла и системы отопления Дома к сезонной эксплуатации). Кроме того, функционируют магистральные горизонтальные трубопроводы, так как от них осуществляется теплоснабжение соседних домов. При этом и в настоящее время поступают заявки, связанные с отключениями тепловой энергии и переводом системы в разные режимы (прямого и обратного трубопровода). Объемы оказанных Исполнителем Услуг подтверждены представленными Истцом в материалы дела документами, а Ответчик, напротив, не представил доказательства того, что Исполнитель не оказывал Услуги либо последние оказывались иным лицом.
Отзывы на Жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует, что Исполнитель оказывал Услуги, предусмотренные Договором, который был заключен Обществом с территориальной администрацией Кировского района мэрии города Ярославля (далее - Администрация).
Между тем, письмом от 17.07.2017 N 01-14/4104 Администрация сообщила Комитету о полном расселении Дома, снятии проживающих в нем лиц с регистрационного учета по месту жительства и об отключении Дома от системы газоснабжения, а также от сетей радиофикации и телефонизации.
02.03.2018 Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области издал приказ N 7, согласно которому на основании акта государственной историко-культурной экспертизы от 08.11.2017 предписано включить Дом в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального значения (далее - Объект культурного наследия).
В связи с этим 24.01.2020 в отношении Дома оформлено Охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия, которым определены требования к содержанию последнего.
При этом согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 19.12.2019 расположенным в Доме помещениям присвоен статус "нежилых", а по состоянию на 04.08.2022 Дом является нежилым административным зданием и Объектом культурного наследия.
Таким образом, после 19.12.2019 Дом фактически уже не являлся многоквартирным домом, в отношении которого должны были оказываться предусмотренные Договором Услуги.
Напротив, статус Дома, как Объекта культурного наследия, предполагал иной порядок его содержания, обслуживания и ремонта.
Доводы Заявителя о том, что Исполнитель продолжал оказывать Услуги и после расселения жильцов Дома, не могут быть приняты во внимание, поскольку вопреки статье 65 АПК РФ Истец не представил относимые, допустимые и достоверные доказательства оказания Исполнителем Услуг после декабря 2019 года.
При этом ссылка Заявителя на то, что Общество производило подготовку теплового узла и системы отопления Дома к сезонной эксплуатации, опровергается письмом публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" от 09.11.2023, согласно которому подготовка Дома к осенне-зимнему периоду с 2019 по 2022 годы не выполнялась.
Более того, как указал Ответчик и не опровергнуто Истцом, проведение Исполнителем соответствующих работ не представлялось возможным в силу круглосуточной охраны Объекта культурного наследия.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, условия Договора, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Поскольку данное постановление принято не в пользу Заявителя, согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины при подаче Жалобы, возлагаются на Общество.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.01.2024 по делу N А82-13101/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-13101/2022
Истец: ООО "ЭКСПЕРТ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Третье лицо: АО "Ярославльводоканал", ПАО "Территориальная генерирующая компания N2", ПАО "ТНС энерго Ярославль", Территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля, Департамент охраны объектов культурного наследия ЯО