г. Санкт-Петербург |
|
08 июня 2020 г. |
Дело N А56-99895/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лебедева Г.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Котельниковым Л.О.
при участии:
от заявителя: Караман О.Г., доверенность от 18.09.2019;
от заинтересованного лица: Сазонов Г.В., доверенность от 09.01.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11208/2020) общества с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2020 по делу N А56-99895/2019 (судья Гуляев С.Б.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис" о признании незаконным и отмене предписания,
заинтересованное лицо - Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис" (ООО "Приморский ЖК сервис") (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ГЖИ) (далее также - заинтересованное лицо, Инспекция) от 20.08.2019 N 04/447-р.
Решением арбитражного суда от 06.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Вынесенное решение обжаловано ООО "Приморский ЖК сервис" в апелляционном порядке.
Заявитель просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт о признании спорного предписания незаконным.
Подателя жалобы отмечает, в том числе, что предписание является незаконным и нарушает его права, законные интересы, поскольку в его действиях отсутствуют выявленные Инспекцией нарушения требований жилищного законодательства, он не предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании присутствовали представители сторон, заявитель дал пояснения и поддержал доводы жалобы, заинтересованное лицо против удовлетворения жалобы возражало.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, сотрудниками Инспекции на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 19.08.2019 N 04/447-Р в связи с поступлением обращения от 05.07.2019 NОБ-13873-3/19 в рамках жилищного контроля за соблюдением Обществом обязательных требований, установленных в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N 354), по адресу: Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д. 31, корп. 1, проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества, о чем составлен акт от 20.08.2019 N 04/447-Р.
По результатам проверки выдано предписание от 20.08.2019 N 04/447-Р, в котором заинтересованным лицом указано на следующие нарушения:
1. Нарушен пункт 81(5) Правил N 354, а именно - Обществом произведен отказ по заявлению пользователя коммунальных услуг (вх. N 172 от 06.06.2019) о вводе индивидуальных приборов учета горячей воды установленных в квартире N 133 МКД в эксплуатацию не по основаниям, предусмотренным пунктом 81(4) Правил N 354.
Обществу предложено выполнить необходимые работы по устранению нарушений. Ввести индивидуальные приборы учета по горячему водоснабжению в эксплуатацию в квартире N 133 МКД.
2. Нарушены подпункты "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение N1110), так как расчет размера платы с июня 2019 года осуществляется в нарушении требований пункта 42 Правил N354, а именно - не по показаниям установленных в квартире N133 индивидуальных приборов учета горячей воды.
Предписание ГЖИ от 20.08.2019 N 04/447-Р оспорено ООО "Приморский ЖК сервис" в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности спорного предписания, нарушения прав и законных интересов Общества данным предписанием не установил, в связи с чем, в удовлетворении заявления Общества отказал.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт признается недействительными при наличии одновременно двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора, договора управления.
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
ООО "Приморский ЖК сервис" предоставлена лицензия от 20.04.2016 N 78-000141.
Деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д. 31, корп. 1 (далее также - МКД) Общество осуществляет на основании договора управления N 150-упр от 15.06.2012.
Согласно пункту 2.1.7 договора управления от 15.06.2012 N 150-упр Общество как управляющая организация осуществляет начисление и сбор платы со всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме за предоставление услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.
С учетом изложенного, применительно к содержанию предписания и обстоятельствам спора, доводы заявителя о непредоставлении им коммунальных услуг собственникам помещений в МКД подлежат отклонению за необоснованностью.
Расчет платы за предоставление коммунальных услуг производится в соответствии с Правилами N 354 по ставкам и тарифам, утвержденным действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 80 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Согласно пункту 81 Правил N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с пунктом 81 (4) Правил N 354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
В силу пункта 81(5) Правил N 354 несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа для введения прибора учета в эксплуатацию послужило нарушение абзаца 4 пункта 81 Правил N 354 собственником, а именно не представлен протокол поверки учета.
Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, собственник жилого помещения N 133 представил Обществу необходимую документацию: акт выполненных работ от 13.05.2019 N 10414, свидетельство о поверке от 13.05.2019 N 010414 м 010415, технический паспорт на счетчик горячей воды Embra EV-AMI заводской номер 141012411.
Таким образом, требования Правил N 354 были соблюдены.
Следовательно, в рамках исполнения предписания Общество обязано провести мероприятия по устранению нарушений действующего законодательства, а именно: ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета по горячему и холодному водоснабжению в квартире N 133.
Также в рамках исполнения предписания Общество обязано и произвести расчет платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 42 Правил N 354, исходя из показаний учета.
Пунктом 42 Правил N 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Инспекцией установлено, что Общество осуществляло расчет размера платы с июня 2019 года с нарушением требований пункта 42 Правил N 354, а именно: не по показаниям установленных в квартире 133 индивидуальных приборов учета горячей воды.
Следовательно, Обществу правомерно было предложено произвести расчет платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 42 Правил N 354, исходя из индивидуальных приборов учета потребления горячей воды, установленных в квартире N133.
В предписании содержится указание на выявленное нарушение и способ его устранения, а также срок устранения, изложение содержания предписания не содержит различных толкований, является четким и понятным.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предписание выдано Обществу правомерно, нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено.
Доводы подателя жалобы не опровергают по существу выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что само по себе не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся на основании части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого судебного акта в любом случае, судом апелляционной инстанции не установлено.
Подателю жалобы подлежит возвращению из федерального бюджета излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2020 по делу N А56-99895/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис" из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной по платежному поручению от 30.03.2020 N 175 государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Лебедев |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-99895/2019
Истец: ООО "ПРИМОРСКИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА