г. Москва |
|
09 июня 2020 г. |
Дело N А41-93910/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марченковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания Ахмедовым Н.П.
при участии в заседании:
от Администрации Дмитровского городского округа Московской области - Лубков С.А. по доверенности от 24.12.2019,
от ООО "Карат-А" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Дмитровского городского округа Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 16.03.2020 по делу N А41-93910/18, принятое судьей Коваль А.В.,
по исковому заявлению ООО "Карат-А" к Администрации Дмитровского городского округа Московской области о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в арбитражный суд с иском к ответчику о взыскании 1 793 718 руб. 83 коп. задолженности по оплате коммунальных услуг, 631 346 руб. 61 коп. пени за период с 31.07.2016 г. по 29.01.2018 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04.03.2019 г. с Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области в пользу ООО "Карат-А" взыскано 1 305 414 руб. 65 коп. задолженности, 581 664 руб. 14 коп. пени и 31 871 руб. расходов на оплату государственной пошлины. ООО "Карат-А" из федерального бюджета возвращено 3 254 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 31.10.2018 г. N 469.
ООО "Карат-А" подано заявление о процессуальном правопреемстве на стороне ответчика - Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области на Администрацию Дмитровского городского округа Московской области, в связи с преобразованием муниципального образования.
Определением арбитражного суда от 16 марта 2020 года произведена процессуальная замена ответчика (должника) по делу - Администрацию городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области на Администрацию Дмитровского городского округа Московской области (ИНН 5007007212, ОГРН 1035001600171).
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Дмитровского городского округа Московской области подало апелляционную жалобу, в которой просит определение отменить в виду несоответствия его нормам процессуального права.
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. При этом органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками по имущественным обязательствам, возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов (районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские), их исполнительные комитеты и должностные лица. В случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона N 131-ФЗ преобразованием муниципальных образований в том числе является объединение, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с данным федеральным законом (ч. 2 ст. 13 Закона N 131-ФЗ).
В соответствии с законом субъекта Российской Федерации объединенные городские поселения, в том числе должник, утратили статус муниципальных образований со дня вступления в силу названного закона. Со дня объединения городских поселений полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из указанных объединяемых поселений прекратились.
Со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения городского округа, установленных Законом N 131-ФЗ.
В соответствии с решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 25 мая 2018 г. N 450/52 "Об организации местного самоуправления на территории Дмитровского муниципального района" органы местного самоуправления Дмитровского городского округа Московской области являются правопреемниками органов местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области, в том числе городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области.
Таким образом, принятым в соответствии с абзацем десятым ч. 5 ст. 34 Закона N 131-ФЗ в целях реализации закона субъекта Российской Федерации решением Собрания муниципального района установлено, что органы муниципального района являются правопреемниками органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения поселений, государственных полномочий Российской Федерации, переданных в поселения с соответствующими целевыми средствами из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В соответствии с пунктами 1-5 статьи 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Исходя из разъяснений, изложенных в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019 г., Определение ВС РФ N 305-ЭС19-6273) в силу закона вновь образованное муниципальное образование (городской округ) является правопреемником по обязательствам, возникшим у городского поселения в связи с заключением муниципальных контрактов.
По вышеизложенным основаниям, судом первой инстанции правомерно отклонены возражения ответчика, аналогично указанные в апелляционной жалобе, основанные на том, что до настоящего времени ликвидация Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района не завершена, в связи с чем правопреемник не может отвечать по обязательствами Администрации городского поселения Дмитров.
Доводы заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на отсутствие передаточного (разделительный) акта, предусмотренного абз. 2, 3 части 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежат отклонению, так как представитель заявителя апелляционной жалобы пояснил, что на настоящий момент такой документ не составлялся, следовательно оснований для отказа в заявлении о процессуальном правопреемстве по этому основанию на сегодняшнюю дату у суда не имеется.
При этом, суд принимает во внимание, что ранее 07 ноября 2019 г. управление Федерального казначейства по Московской области возвратило истцу исполнительный лист, на основании того, что ответчик находится в стадии ликвидации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что Администрация Дмитровского городского округа Московской области является правопреемником Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области.
Процессуальная замена ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц участвующих в деле, в связи с чем полагает возможным произвести процессуальную замену ответчика по настоящему делу.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное определение.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 16.03.2020 по делу N А41-93910/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-93910/2018
Истец: ООО "КАРАТ-А"
Ответчик: Администрация городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области