г. Москва |
|
08 июня 2020 г. |
Дело N А40-321655/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
Л.А.Москвиной, В.А.Свиридовым, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Квадрат"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2020 по делу N А40-321655/19
по заявлению ООО "Квадрат"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
не явился, извещен; Попенков А.А. по дов-и от 25.12.19; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Квадрат" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - административный орган, Управление, ответчик) от 26.11.2019 по делу об административном правонарушении N 03-19/918-7 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2020 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель административного органа возразил против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Заявитель в судебное заседание не явился, о рассмотрении апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 26.11.2019 Врио заместителя руководителя Межрегионального управления ФС РАР по ЦФО вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 03-19/918-7, которым ООО "Квадрат" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Как следует из материалов дела, в ходе анализа данных в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) на основании задания Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу С.В. Пальцева на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 01.07.2019 было проведено административное расследование, в результате которого административным органом установлено, что ООО "Квадрат" допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении положений п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ), Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила), п. 5.1.1. Приложения N5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приказ от 21.05.2014 N149, Порядок), а именно ООО "Квадрат" нарушен порядок учета алкогольной продукции при обороте в ЕГАИС.
Согласно Отчету о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в период с 17.06.2019 по 30.06.2019, ООО "Квадрат" осуществлена поставка алкогольной продукции по товарно-транспортным накладным:
от 24.06.2019 N КС-00003174 статус накладной - принята, дата отгрузки 19.06.2019, зафиксирована 24.06.2019;
от 26.06.2019 N КС0003224 статус накладной - принята, дата отгрузки 25.06.2019, зафиксирована 26.06.2019;
от 27.06.2019 N КС0003199 статус накладной - принята, дата отгрузки 25.06.2019, зафиксирована 27.06.2019.
По данному факту в отношении ООО "Квадрат" возбуждено дело об административном правонарушении N 03-19/918 от 27.08.2019 и проведено административное расследование по ст. 14.19 КоАП РФ.
В ходе административного расследования ООО "Квадрат" и его контрагенты: Потребительское общество Спас-Деменское районное, ООО "Альянс", Потребительское общество Жиздринское районное представили запрашиваемые первичные документы, подтверждающие отгрузку алкогольной продукции по ТТН N КС-00003174 от 24.06.2019 в адрес Потребительского общества Спас-Деменское районное, ТТН NКС0003199 от 27.06.2019 в адрес ООО "Альянс", ТТН N КС0003224 от 26.06.2019 в адрес Потребительского общества Жиздринского района.
Из представленных документов, в том числе из накладных следует:
в накладной от 24.06.2019 N КС-00003174 дата в поле "отпуск груза произвел" - 24.06.2019, а в ЕГАИС - 19.06.2019;
в накладной от 26.06.2019 N КС0003224 дата в поле "дата составления" накладной - 25.06.2019, в ЕГАИС в поле "дата накладной" - 26.06.2019.
в накладной от 27.06.2019 N КС0003199 дата в поле "дата составления" накладной - 25.06.2019, в ЕГАИС в поле "дата накладной" - 27.06.2019.
Таким образом, дата накладной по ТТН N КС0003224 от 26.06.2019 и N КС0003199 от 27.06.2019 и дата отгрузки продукции по накладной N КС-00003174 от 24.06.2019, зафиксированные в ЕГАИС, не соответствует датам, указанным в первичных документах.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, использующие оборудование для учета объема закупки; хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Согласно п. 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.
Согласно п. 5.1.1. Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации -поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в частности:
- В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции поля "Номер ЕГАИС", "Статус" и "Дата составления документа" формируются и заполняются автоматически.
- В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.
Согласно пп. 18 п. 6 Правил единая информационная система содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Таким образом, материалами дела подтверждено совершение правонарушения ООО "Квадрат", выразившееся в нарушении порядка учета алкогольной продукции в ЕГАИС, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.
Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ с учетом положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ст. 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
С учетом изложенного вывод административного органа и суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является обоснованным.
Довод Общества о том, что административным органом произведено незаконное внесение изменений в протокол об административном правонарушении в части информации о присутствовавшем представителе Общества, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Как следует из обстоятельств дела и отражено в протоколе об административном правонарушении N 03-19/918-5 от 12.11.2019 при составлении указанного протокола присутствовал представитель Общества на основании доверенности N 03 от 01.09.2018 - Денисов Вадим Владимирович.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на момент составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении у Управления имелись доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении, в связи с чем представитель по доверенности был допущен к составлению протокола и рассмотрению дела об административном правонарушении.
Апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции в том, что нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые носили бы существенный характер и являлись бы основанием для признания незаконным постановления, ответчиком не допущено.
Доказательств того, что административным органом получены доказательства, подтверждающие событие правонарушения, с нарушением закона, суду не представлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, Управлением соблюден.
Квалификация правонарушения является верной, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.19 КоАП РФ.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения коллегия судей не усматривает.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в судебном акте и оснований не соглашаться с ними апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "Квадрат" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2020 по делу N А40-321655/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Квадрат" (ИНН 4024006048) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 (тысяча пятьсот) рублей, перечисленную по платежному поручению N 398 от 14.02.2020.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-321655/2019
Истец: ООО " КВАДРАТ"
Ответчик: МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО