г. Тула |
|
30 января 2024 г. |
Дело N А54-3084/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.01.2024.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201269269, ИНН 6231010720) - Новикова Д.А. (доверенность от 19.07.2023), в отсутствие заявителя - фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1146200000099, ИНН 6229990334), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - прокуратуры Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201267542, ИНН 6231010247) в лице Советской районной прокуратуры по городу Рязани, Сасовской межрайонной прокуратуры (Рязанская область, г. Сасово,), Кривоноговой Тамары Федоровны (Рязанская область, г. Сасово), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2023 по делу N А54-3084/2023 (судья Медведева О.М.),
УСТАНОВИЛ:
фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (далее - фонд, заявитель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Рязанское УФАС России, управление) об отмене постановления от 24.03.2023 по делу об административном правонарушении N 062/04/7.32.4-61/2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены прокуратура Рязанской области в лице Советской районной прокуратуры по городу Рязани, Сасовской межрайонной прокуратуры и Кривоногова Тамара Федоровна.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2023 заявленные требования удовлетворены, постановление управления от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении N 062/04/7.32.4-61/2023, в соответствии с которым фонд привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей, признано незаконным и отменено.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Рязанской УФАС России обжаловало его в апелляционном порядке. Настаивает на том, что факт наличия вины фонда в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе показаниями Кривоноговой Т.Ф., указавшей на отсутствие с ее стороны препятствий в предоставлении доступа в принадлежащую ей квартиру для капитального ремонта. Следовательно, у фонда не имелось оснований для заключения с подрядчиком дополнительного соглашения на продление сроков капитального ремонта в соответствии с подпунктом "б" пункта 223 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
Прокуратура Рязанской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержала позицию управления.
Заявитель и третьи лица представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, Сасовским межрайонным прокурором в ходе проверки исполнения законодательства в сфере капитального ремонта многоквартирных домов установлено, что 28.06.2022 между фондом (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СКД" (подрядчик) заключен договор N РТС262А220115(Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по условиям которого в соответствии с результатами проведенного электронного аукциона заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства своими силами и средствами, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования, выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам и видам работ, указанным в приложении N 1. Срок окончания работ - не позднее 01.12.2022 (пункты 1.1, 3.1 договора).
Согласно приложению N 1 к договору многоквартирные дома в г. Сасово Рязанской области по ул. Пушкина: N 27 (капитальный ремонт системы водоотведения, холодного водоснабжения), N114 (капитальный ремонт системы холодного водоснабжения), N 116 (капитальный ремонт системы холодного водоснабжения), по ул. Типанова: N 13 (капитальный ремонт системы холодного водоснабжения) в числе прочих включены в перечень домов по капитальному ремонту общего имущества (сроки окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по указанным объектам - не позднее 01.12.2022).
В установленные договором сроки указанные работы подрядчиком не выполнены.
Между сторонами 02.12.2022 подписано дополнительное соглашение к договору, согласно пункту 3 которого стороны пришли к соглашению о продлении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по договору в связи с приостановкой оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, связанной с недопуском собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации, в соответствии с пунктом "б" статьи 223 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Постановление N 615), и на основании актов установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения в многоквартирных домах по адресам:
Рязанская область, г. Сасово, ул. Типанова, д. 13 (от 30.11.2022);
Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 27 (от 30.11.2022);
Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 116 (от 30.11.2022);
Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д.114 (от 30.11.2022).
Согласно пункту 3 дополнительного соглашения пункт 3.1 раздела 3 "Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ" договора изложен в следующей редакции: "Дата начала выполнения работ: день, следующий за датой заключения договора. Дата окончания выполнения работ: не позднее "01" июля 2023 г.".
В ходе вышеуказанной проверки Сасовским межрайонным прокурором установлено, что в актах установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения не указана конкретная дата проведения капитального ремонта общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов (не позднее 01.07.2023). Согласование сроков продления ремонтных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с иными собственниками помещений домов, уполномоченными представителями собственников таких помещений, органом местного самоуправления не проводились. Согласно объяснениям лиц, указанных в актах от 30.11.2022 Кривоноговой Т.Ф. (собственник квартиры N 9 дома N 114 ул. Пушкина г. Сасово Рязанской области), Горбуновой В.И. (собственник квартиры N 14 дома N 13 ул. Типанова г. Сасово Рязанской области) сотрудникам Сасовской межрайонной прокуратуры каких-либо препятствий они не чинили, ремонтные работы были перенесены по причине неисполнения в срок своих обязательств подрядной организацией.
Согласно постановлению Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" по состоянию на 24.01.2023 информация об изменении срока переноса на 2023 год капитального ремонта холодного водоснабжения по многоквартирному дому N 27 ул. Пушкина г. Сасово Рязанской области отсутствует.
В связи с установлением в ходе проверки отсутствия оснований для заключения данного дополнительного соглашения и продления сроков исполнения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 223 Постановления N 615, Сасовским межрайонным прокурором в отношении фонда в присутствии его законного представителя вынесено постановление от 31.01.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ
Указанное постановление с прилагаемыми материалами направлено для дальнейшего рассмотрения в соответствии с требованиями статьи 23.48 КоАП РФ в Рязанской УФАС России.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 062/04/7.32.4-61/2023 руководителем Рязанского УФАС России вынесено постановление от 24.03.2023, которым фонд признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выражается в изменении условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения.
Объектом правонарушения, квалифицируемого по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ региональный оператор выполняет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
На основании пунктов 3, 4, 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно частям 1, 2 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Проанализировав условия заключенного между фондом и ООО "СКД" договора, суд верно заключил, что он является договором строительного подряда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Из пункта 196 Положения N 615 следует, что договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и данным Положением.
На территории Рязанской области региональным оператором и заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов выступает фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области.
Правоотношения сторон, возникающие в рамках договора, регулируются Положением N 615, с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1667 "Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1667).
В силу пункта 223 Положения N 615 предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных названным Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств, при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:
а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;
в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.
В силу пункта 4.1 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14.08.2018 N 234 утвержден Порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме вследствие установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка факт воспрепятствования выражается в частности в отсутствии собственников, нанимателей (арендаторов) помещений в многоквартирном доме, в помещения которых необходим доступ для выполнения работ по капитальному ремонту строительных конструкций многоквартирного дома, инженерных сетей, санитарно-технического, электрического, механического и иного оборудования многоквартирного дома, в указанных помещениях; отказе в допуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома, в том числе в помещения многоквартирного дома, не являющиеся общим имуществом многоквартирного дома.
В материалы дела заявителем представлены уведомления подрядчика от 24.11.2022 о выявлении обстоятельств, препятствующих оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Рязанская область, г. Сасово, ул. Типанова, д. 13, ул. Пушкина, д. 27, д. 114, д. 116.
Согласно абзацу второму пункта 5 Порядка региональный оператор в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления уведомления от подрядной организации формирует комиссию в целях установления факта воспрепятствования. В состав комиссии включаются - при капитальном ремонте многоквартирного дома на счете регионального оператора - представители регионального оператора, подрядной организации, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится многоквартирный дом, лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в таком доме (пункт 4 Порядка).
Формирование комиссии обеспечивается путем направления приглашений лицам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в письменной форме с указанием даты, времени и места работы комиссии. Приглашения направляются в течение 3 рабочих дней с даты поступления уведомления, указанного в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, способом, обеспечивающим его получение (абзац 3 пункта 5 Порядка).
Фондом 25.11.2022 по электронной почте в адрес главы администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области, управляющих организаций ООО "Южный край" и ООО "ЖЭУ г. Сасово", подрядчика направлены письма N 3/24722, N 3/24723 с приглашением принять участие 30.11.2022 в комиссии.
Комиссия 30.11.2022 в составе представителей фонда и подрядчика при участии собственников помещений в указанных домах, зафиксировавших факты, установленные комиссией, составили акты установления факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Во исполнение пункта 8 Порядка фонд 05.12.2022 письмом N 3/25531 направил данные акты в адрес органа местного самоуправления.
Таким образом, процедура определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах фондом полностью соблюдена.
Из материалов дела следует, что дополнительное соглашение от 02.12.2022 к договору от 28.06.2022 N РТС262А220115(Д) заключено в связи с приостановкой оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, связанной с недопуском собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации, предусмотренной пунктом "б" статьи 223 Постановления N 615, и на основании актов установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения в многоквартирных домах по адресам:
Рязанская область, г. Сасово, ул. Типанова, д. 13 (от 30.11.2022);
Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 27 (от 30.11.2022);
Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 116 (от 30.11.2022);
Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д.114 (от 30.11.2022).
Факт воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения в многоквартирных домах по адресам: Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 27; Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 114; Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 116; Рязанская область, г. Сасово, ул. Типанова, д. 13 установлен актами установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения от 30.11.2022.
Акты установления факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на момент подписания сторонами договора дополнительного соглашения никем не оспаривались, недействительными не признавались.
Кроме того, фондом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представлены письма жильцов указанных домов, направленные в адрес подрядчика (ООО "СКД"), с просьбой о переносе работ по капитальному строительству на теплое время года (весенне-летний период).
В ходе рассмотрения административного дела управлением установлено отсутствие оснований для заключения дополнительного соглашения и продления сроков исполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 114 на основании подпункта "б" пункта 223 Постановления N 615.
При этом управление исходило из объяснений Кривоноговой Т.Ф. (владелец квартиры N 9 по адресу Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 114), которая в объяснении, данном сотруднику Сасовской межрайонной прокуратуры, указала, что каких-либо препятствий для проведения капитального ремонта системы холодного водоснабжения она не чинила, ремонтные работы были перенесены подрядной организацией по причине неисполнения в срок своих обязательств. Данные обстоятельства подтверждаются также информацией от органа местного самоуправления, управляющей организации. Кроме того, при рассмотрении дела 22.03.2023 Кривоногова Т.Ф. дополнительно пояснила, что готова была предоставить помещение для проведения капитального ремонта в любое время года. В связи с тем, что представителем подрядчика ей было предложено перенести ремонт в весенне-летний период времени, то она устно согласилась на проведение ремонта в указанный период, а также поставила свою подпись на акте установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения от 30.11.2022, при этом не возражала на проведение капитального ремонта системы холодного водоснабжения в любое иное время, начиная с августа 2022 года. Также она пояснила, что заявление от 06.11.2022 на имя генерального директора ООО "СКД" с просьбой перенести капитальный ремонт на более теплое время года она не писала, об указанной организации и генеральном директоре ООО "СКД" узнала только на заседании по делу.
В материалах дела имеется заявление Кривоноговой Т.Ф., проживающей по адресу: Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 114, кв. 9, генеральному директору ООО "СКД" Воронкову В.Н. от 06.11.2022, в котором она просила перенести работы по замене труб холодного водоснабжения на более теплое время, так как трубы под полом и открывать полы она не согласна (т. 1 л.д. 166). Также в дело представлен акт установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения от 30.11.2022 (т. 1 л.д. 109).
Подпись на указанном акте Кривоноговой Т.Ф. не оспаривалась.
Кривоногова Т.Ф. определением суда от 05.09.2023 привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением от 26.09.2023 суд обязал Кривоногову Т.Ф. обеспечить явку в судебное заседание для дачи пояснений.
Кривоногова Т.Ф. в судебное заседание не явилась.
С учетом того, что на дату заключения между фондом (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СКД" (подрядчик) дополнительного соглашения от 02.12.2022 к договору N РТС262А220115(Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 28.06.2022, имелись заявление владельца квартиры 9 в доме 114 по ул. Пушкина г. Сасово Рязанской области - Кривоноговой Т.Ф. от 06.11.2022, в котором она выразила несогласие на производство работ по замене труб холодного водоснабжения и просила перенести указанные работы на более теплое время, а также акт установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения от 30.11.2022, подписанный Кривоноговой Т.Ф., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о фактическом наличии законных оснований у сторон вышеуказанного договора для продления срока выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: Рязанская область, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 114 на основании подпункта "б" пункта 223 Положения N 615.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание положения статей 702, 740 ГК РФ, а также приведенное правовое регулирование, допускающее продление сроков выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта при наличии определенных пунктом 223 Положения N 615 обстоятельств, учитывая, что при заключении дополнительного соглашения стороны договора располагали заявлением Кривоноговой Т.Ф. о переносе срока работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения, актом установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения от 30.11.2022, достоверность которых не опровергнута, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности наличия в действиях фонда состава вменяемого правонарушения.
При этом, как верно указал суд, то обстоятельство, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Кривоноговой Т.Ф. даны пояснения, опровергающие наличие вышеуказанного заявления, не является безусловным доказательством фактического отсутствия указанного заявления от 06.11.2022 на дату заключения дополнительного соглашения. Подпись Кривоноговой Т.Ф. ни в указанном заявлении, ни в акте установления (отсутствия) факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения от 30.11.2022 не оспорена.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что административным органом не доказан факт совершения фондом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные фондом требования, признав незаконным постановление по делу об административном правонарушении от 24.03.2023 N 062/04/7.32.4-61/2023.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы управления, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2023 по делу N А54-3084/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-3084/2023
Истец: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
Третье лицо: Кривоногова Тамара Федоровна, Прокуратура Рязанской области, Сасовская межрайонная прокуратура, Советская районная прокуратура по городу Рязани