г. Москва |
|
09 июня 2020 г. |
Дело N А40-337356/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей Е.А. Птанской, А.И. Трубицына,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.М. Кулиш,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "МС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12 февраля 2020 года по делу N А40-337356/19, принятое судьёй Хайло Е.А., по иску ОАО "РЖД" к ООО "МЕТАЛЛСЕРВИС" о взыскании
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Головахо А.А. по доверенности от 15.10.2018.
от ответчика: извещен, представитель не явился
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось с иском в Арбитражный суд г. Москвы к ООО "МС" о взыскании задолженности в размере 981 068,88 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12 февраля 2020 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Истец возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
31.05.2017 г. между ОАО "РЖД" и ООО "МеталлСервис" был заключен договор на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов N АФТО/04-20-17 (именуемый в дальнейшем "Договор оказания услуг").
В соответствии с п.п. 1.1., 1.2. Договора оказания услуг ОАО "РЖД" приняло на себя обязательство по оказанию услуг, связанных с перевозкой грузов. Перечень работ и услуг, определяется ОАО "РЖД" и размещен на официальном сайте Общества по адресу www.rzd.ru. в разделе "Грузовые перевозки".
Согласно п. 7.2. Договора оказания услуг споры подлежат рассмотрению в арбитражном суде по месту нахождения Московского ТЦФТО.
Московский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, является структурным подразделением Центра фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД", расположенным по адресу: г. Москва Басманный тупик, 6а, стр. 1 (копия выписки из ЕГРЮЛ и скриншот структуры общества с официального сайта ОАО "РЖД" прилагается).
Также 04.07.2019 г. между ОАО "РЖД" (Перевозчик), ООО "МеталлСервис" (Грузовладелец) и АО "Тула-Лихвинское XIИ1" (Владелец) заключен договор на предоставление владельцем железнодорожного пути необщего пользования для производства грузовых операций на станции ТулаЛихвинская Московской железной дороги N 7/119-27 (именуемый в дальнейшем "Договор на предоставлении пути").
В соответствии с п. 1.1. и 1.2. Владелец предоставляет Грузовладельцу во временное пользование железнодорожный путь необщего пользования для производства грузовых операций: погрузка, выгрузка, а Перевозчик в свою очередь организует прибытие и (или) отправление вагонов с грузами Грузовладельца с (на) железнодорожные пути необщего пользования АО "ТулаЛихвинское XПП".
Расчеты по Договору на оказание услуг в соответствии с п. 3.1. осуществляются в порядке и на условиях соглашения об организации расчетов от 31.05.2017 г. N 479/07-17-С (именуемое в дальнейшем "Соглашение об организации расчетов").
Согласно п. 3.2. Договора на предоставление пути причитающиеся Перевозчику платежи, сборы, штрафы вносятся Грузовладельцем в порядке предоплаты на подсобный расчетный счет ОАО "РЖД" по месту нахождения Московского ТЦФТО, установленным порядком, согласно накопительным ведомостям, ведомостям подачи и уборки вагонов, актам общей формы, квитанциям разных сборов.
В соответствии с п. 1.4 Соглашения об организации расчетов права и обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон и иные условия по исполнению настоящего соглашения указаны в Положении о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 5 августа 2013 года N 1685р и опубликованном на официальном сайте ОАО "РЖД" (именуемое в дальнейшем "Положение о порядке расчетов"), являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В соответствии с п. 2.1.1. и п. 2.1.2. Положения о порядке расчетов Клиент (Ответчик) обязан обеспечивать полную и своевременную оплату причитающихся ОАО "РЖД" платежей, а также наличие на соответствующих субсчетах лицевого счета Клиента денежных средств, достаточных для взимания причитающихся ОАО "РЖД" платежей, с учетом сумм по незавершенным перевозкам.
15.07.2019 г. из республики Узбекистан в адрес ООО "МеталлСервис" на станцию Тула-Лихвинская Моек ж.д. поступили вагоны с грузом:N 87776647 по отправке А 523210; N 87776639 по отправке А 523209; N 87774378 по отправке А 523208; N 87776621 по отправке А 523207; N 87776613 по отправке А 523206, а также вагон сопровождения N 374419165.
Груз в вагонах следовал по процедуре таможенного транзита.
В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со ст. 22 Устава железнодорожного транспорта \ РФ, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее по тексту "УЖТ РФ", расходы перевозчиков, в том числе расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов, контейнеров, погрузкой и выгрузкой грузов, грузобагажа, выдачей санитарных паспортов, хранением грузов и контейнеров, а также плата за пользование принадлежащими перевозчику вагонами и контейнерами и другие возникшие в связи с выполнением этих работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора) расходы возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19.06.2002 г. N 35/12 утверждены Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифное руководство N 2) (именуемое в дальнейшем "Тарифное руководство N2).
В соответствии с п. 11 Тарифного руководства N 2 при задержке вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей палата взимается по таблицам N 5 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров).
Вагоны, прибывшие в адрес ООО "МеталлСервис" 15.07.2019 г. в связи с прохождением таможенных процедур, поставлены на простой в зоне таможенного контроля (ЗТК) на путях станции, что подтверждается ведомостью подачи и уборки вагонов N 084024, а также актами общей формы N 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1923 от 15.07.2019 г., N 1956, 1955, 1954, 1952, 1953, 1924 от 18.07.2019 г., подписанными уполномоченным представителем Ответчика. Простой вагонов в ЗТК составил:
- с 15.07.2019 г. (11-45 мин) по 18.07.2019 г. (18-00 мин.) - 78 час.15 мин.= 79 час.
Согласно Тарифного руководства N 2 таб. 5 размер платы за пользование вагонами при их нахождении на железнодорожных путях общего пользования (в зоне таможенного контроля) составляет:
79 час = 85 025,0 руб., без НДС * 5 вагонов = 425 125,0 руб. (плата за вагоны N N 87776647, 87776639, 87774378, 87776621, 87776613) 79 час = 12 795,3 руб. без НДС (плата за вагон N 37419165)
Итого плата за пользование вагонами при нахождении на железнодорожных путях общего пользования (в зоне таможенного контроля) составляет: 425 125 руб. + 12 795,30 =437 920,30 рублей без НДС.
С учетом НДС размер взимаемой платы за пользование вагонами составляет 525 504,36 рублей.
Статьей 39 УЖТ РФ предусматривается, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени нахождения вагонов под таможенными операциями.
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 г. N 127-т/1 утвержден размер платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, а также правила ее применения (Тарифное руководство).
Согласно п. 1.3. Тарифного руководства ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров приведены в таблицах N N 1 -4 Тарифного руководства.
Учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, за период нахождения вагонов принадлежащих перевозчику и прибывших в адрес Ответчика, на инфраструктуре ОАО "РЖД" во время нахождения вагонов в ВЗТК(124 час), подлежит начислению плата.
Расчет произведен согласно табл. N 1 Тарифного руководства.
79 час = 1465,0 руб. без НДС * 5 вагонов = 7 325,0 руб. (плата за нахождение вагонов N N 87776647, 87776639, 87774378,87776621,87776613);
79 час = 903, 0 руб. без НДС (плата за нахождение вагона N 37419165)
Итого плата за нахождение вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" во время нахождения вагонов в ВЗТК = 7 325 + 903 = 8228,0 рублей без НДС.
Размер платы за нахождение вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" с учетом НДС составил 9 873,60 рублей.
В соответствии со ст. 62 УЖТ РФ за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.
Статьей 99 УЖТ РФ предусмотрено, что за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами.
Согласно памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов N N 22 от 19.07.2019 г., акта общей формы N 1997/1968, памятки N 24 от 23.07.19г., простой под выгрузкой вагонов на подъездном пути составил с 19.07.19г. (16-20 мин.) по 22.07.19 г. (9-00 мин.) = 64, 40 = 65 час.
Из чего следует, что размер штрафа за задержку вагонов под выгрузкой составляет:
65 час - 36 час = 29 час * (100 * 0,2 * 10 * 3) = 17 400 руб. (НДС не применяется) * 5 вагонов = 87 000 руб.
Итого штраф за задержку вагонов под выгрузкой 87 000 рублей.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19.06.2002 г. N 35/12 утверждены Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифное руководство N 2) (именуемое в дальнейшем "Тарифное руководство N2).
В соответствии с п. 5 Тарифного руководства N 2 оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактическогой подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до моента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборе.
Согласно памятке приема-сдатчика N 22, подписанной уполномоченным представителем Ответчика, подача вагонов под выгрузку произведена 16-20 час. 19.07.2019 г., уведомление N 7 о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке передано представителем Ответчика посредством программы ЭТРАН 21.07.2019 г. в 04-03 час.
В вышеуказанный период вагоны находились под выгрузкой на путях необщего пользования, что подтверждается представленной в материалах дела документацией.
С 04-03 час. 21.07.2019 г. по 09-00 час. 22.07.2019 г. спорные вагоны простаивали на путях необщего пользования в ожидании пломбирования (приобретения ЗПУ), что подтверждается актами общей формы N 1968 от 21.07.2019 г., N 1925 от 22.07.2019 г., N 1997 от 22.07.2019 г., N 1926 от 23.07.2019 г.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства Ответчику начислена плата за использование вагонов на пути необщего пользования (36 часов):
36 час. * 26 918,70 рублей * 5 вагонов = 134 593,50 руб. (плата за вагоны N N 87776647, 87776639, 87774378, 87776621, 87776613)
Плата за использование вагона N 37419165 на пути необщего пользования, начисляется за все время нахождения 65 час. = 10 016,6 рублей без НДС.
Итого плата за использование вагонов на пути необщего пользования составляет: 134 593,5+10 016,6=144 610,10 руб.
Плата за использование вагонов на пути необщего пользования с учетом НДС составляет 173 532,12 руб.
В соответствии с п. 3.1. Договора на предоставление пути Грузовладелец уплачивает Перевозчику сбор за подачу и уборку вагонов в размере определенном Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19.06.2002 г. N 35/15.(далее "Тарифное руководство N 3).
Размер взимаемого сбора за подачу и уборку вагонов (исходя из 2,351 км. по ставкам табл. N 10 Тарифного Руководства N 3 составляет:
685,2 * 4,742 коэф. = 3 249,20 руб/группа вагонов * 2 операции = 6 498,40 рублей без учета НДС.
Сбор за подачу и уборку вагонов с учетом НДС составляет 7 798,08 руб.
В соответствии со ст. 30 УЖТ РФ при несвоевременных расчетах за перевозку грузов, грузобагажа по вине грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя) перевозчик вправе потребовать уплаты процентов на сумму просроченного платежа в размере и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Доводы в апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Судом первой инстанции в полном объеме исследованы и оценены доказательства представленные сторонами в рамках рассмотрения настоящего дела.
ОАО "РЖД" представлены доказательства обоснованности взыскания платы за пользование вагонами и принадлежности вагонов перевозчику.
В соответствии со ст. 22 Устава железнодорожного транспорта РФ, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее по тексту "УЖТ РФ", расходы перевозчиков, в том числе расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов, контейнеров, погрузкой и выгрузкой грузов, грузобагажа, выдачей санитарных паспортов, хранением грузов и контейнеров, а также плата за пользование принадлежащими перевозчику вагонами и контейнерами и другие возникшие в связи с выполнением этих работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора) расходы возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей. Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19.06.2002 г. N 35/12 утверждены Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифное руководство N 2) (именуемое в дальнейшем "Тарифное руководство N2).
Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС) устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами стран, перечисленных в статье 1 Соглашения. Названный нормативный акт применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран - участниц СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог - участниц Соглашения.
Названный документ имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов (статья 2 СМГС). Странами-участницами СМГС являются, в том числе Российская Федерация и Республика Узбекистан.
Также железные дороги заключили Договор о Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) от 01.05.2008 г. (далее по тексту "Договор о ПГВ"), предметом которого является взаимное сотрудничество между Сторонами Договора в части пользования грузовыми вагонами в международном сообщении.
Согласно Приложению А к Договору о ПГВ Сторонами Договора, в том числе, являются ОАО "РЖД" и Государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекистан темир йуллары" (УТИ).
Груз в адрес ответчика поступил путем прямого международного железнодорожного сообщения из Республики Узбекистан, при перевозке которого наряду с нормами российского законодательства применяются нормы СМГС и Договор о ПГВ.
Положениями ст. 39 УЖТ РФ предусмотрено, что за время нахождения принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размеры такой платы установлены Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утв. Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/12 (далее - Тарифное руководство N2).
В силу пункта 21 Тарифного руководства N 2 его положения применяются и к вагонам, и к контейнерам, принадлежащим железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, в число которых входит Республика Узбекистан.
В соответствии с СМГС вагон для перевозки груза предоставляет перевозчик или отправитель.
Для перевозки предоставляются вагоны, допущенные к обращению в международном сообщении. Порядок приема и сдачи иностранных вагонов на пограничной станции установлен в Правилах пользования грузовыми вагонами, являющимися приложением к Договору о ПГВ.
В соответствии с пунктом 4.3. Правил пользования грузовыми вагонами, передача вагонов с железной дороги одной страны на железную дорогу другой страны оформляется вагонной ведомостью, которая составляется сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Вагонные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года. Согласно дорожным ведомостям представленным в материалах дела, принадлежность вагонов обозначена как УТИ (Республика Узбекистан).
Также принадлежность вагонов перевозчику подтверждается справками о вагонах из АБД ПВ, согласно которых: Тип собственности спорных вагонов указан - принадлежит перевозчику; Страна Собственника - Республика Узбекистан.
Согласно Договору о ПГВ парк грузовых вагонов, допущенных к обращению в международном сообщении по железным дорогам, находится в совместном пользовании дорог - участниц договора.
ОАО "РЖД" является дорогой - пользователем и согласно пункту 17.1 Договора о ПГВ должна уплачивать дороге - собственнику плату за пользование вагонами по ставкам, указанным в Приложении 12 к Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении, с момента приема ею вагона до его передачи другой железнодорожной компании.
Также принадлежность вагонов перевозчику подтверждается справками о вагонах из АБД ПВ, представленными в материалах дела.
Основным назначением Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) является учет грузовых вагонов инвентарного парка и вагонов собственности предприятий, имеющих восьмизначную нумерацию.
Комплекс АБД ПВ является информационной основой для организации перевозочного процесса в рамках действующих автоматизированных систем на железнодорожном транспорте, обеспечивает возможность слежения за техническим состоянием вагонных парков, контроль за правильным использованием подвижного состава в соответствии с принятыми нормативными актами.
В банке данных содержатся сведения о государстве, собственнике и технических характеристиках в объеме паспорта форма ВУ4М по каждому вагону, как инвентарного парка, так и вагону - собственности, допущенному к эксплуатации на путях общего пользования.
Автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов представляет собой совокупность информационных баз, содержащих сведения о собственниках, арендаторах вагонов, технических характеристиках подвижного состава, сведения о плановых и текущих ремонтах вагонов, номенклатуре грузов, разрешенных к перевозкам, о разрешенных районах курсирования вагонов.
Целью создания АБД ПВ является информационно-технологическое обеспечение железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области технического содержания, сохранности, обновления и развития грузового вагонного парка на основе анализа количества, технического уровня и состояния вагонов каждого государства.
АБД ПВ призван обеспечить идентификацию грузовых вагонов, курсирующих по путям общего пользования, по восьмизначному номеру, принадлежности государству, собственнику, техническим и эксплуатационным параметрам. АБД ПВ представляет собой взаимосвязанную совокупность таблиц информации в среде СУБД ВВ 2, содержащих актуальные и архивные учетные данные по собственным грузовым вагонам, вагонам инвентарного и Единого парка, а также комплекс программ, обеспечивающих ведение банка данных и информационное обслуживание пользователей - Дирекции Совета и железнодорожных администраций.
ОАО "РЖД" является дорогой - пользователем и согласно п. 17.1. Договора о ПГВ должна уплачивать дороге - собственнику плату за пользование вагонами за время нахождения на линиях дороги - пользователя.
Учитывая обязанность ОАО "РЖД" внести плату за пользование вагонами, принадлежащими железной дороге Республики Узбекистан, ОАО "РЖД" считает обоснованным и законным взыскание платы за пользование вагонами с грузополучателя, т.к. вагоны фактически используются по инициативе грузополучателя.
ОАО "РЖД" в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции представлены доказательства нахождения спорных вагонов в зоне таможенного контроля.
Тульским таможенным постом было издано распоряжение от 15.07.2019 г. N 38рвзт "О создании временной таможенной зоны", данный документы был представлен со стороны ОАО "РЖД" в материалы дела, также Истцом в материалы дела представлены акты общей формы, подтверждающие период простоя и подписанные со стороны уполномоченного представителя Ответчика.
3Предметом рассмотрения дела не являлся спор относительно сроков доставки груза. Ответчиком также не оспаривался размер начисленной платы за пользование инфраструктурой, вагонами, хранения.
Согласно пункту 5.10 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2015 г. N 245 срок доставки грузов увеличивается на одни сутки в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля. Этот срок учитывается при исчислении расчетного срока доставки и указывается в перевозочном документе.
Ссылка ответчика ООО "МеталлСервис" на то, что если задержка при проведении таможенного контроля не привела к нарушению расчетного срока доставки, плата за предоставление железнодорожных путей не начисляется, применяется в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.
Указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов. В данном случае спорные вагоны находились на станции назначения Тула -Лихвинская.
За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта (далее - вагонов, контейнеров) у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве. Учитывая вышеизложенное, начисление платы за пользование вагонами является полностью обоснованным и законным.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12 февраля 2020 года по делу N А40-337356/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-337356/2019
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "МЕТАЛЛСЕРВИС"