10 июня 2020 г. |
А79-11894/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СамараТрансАвто" (ОГРН 1096313003346, ИНН 6313535781) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 11.03.2020 по делу N А79-11894/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СамараТрансАвто" об отмене постановления Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.09.2019 серии 21 N 190609.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
При проведении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом Средне-Волжским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, административный орган) около дома N 1 по ул. Привокзальная г. Чебоксары 06.08.2019 в 15 час. 15 мин. был проверен автобус марки RST 603 с государственным регистрационным знаком X608ХС163 под управлением водителя Киреева А.С., перевозившего пассажиров по заказному межрегиональному маршруту "г. Чебоксары - г. Нижний Новгород" по договору фрахтования от 18.06.2019 N 146-19/Ф(ГРК) и путевому листу от 06.08.2019 серии 63 N 29, выданному обществом с ограниченной ответственностью "СамараТрансАвто" (далее - Общество, ООО "СамараТрансАвто").
По результатам проверки выявлено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: не представлены сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, о чем составлен акт осмотра транспортного средства от 06.08.2019 N 190110.
Государственным инспектором территориального отдела Управления 16.08.2019 в отношении Общества было вынесено определение серии 21 N 190604 о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.
В рамках административного расследования административным органом через мобильный сервис "Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности" проверена передача данных о персонале и пассажирах за 06.08.2019 перевозчика ООО "СамараТрансАвто". В реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры автоматизированной централизованной базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП) перевозчик ООО "СамараТрансАвто" зарегистрирован, но информационное взаимодействие им не организовано.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, должностное лицо административного органа 12.09.2019 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении серии 21 N 190636.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением 25.09.2019 вынесено постановление серии 21 N 190609 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления от 25.09.2019 21 N 190609.
Решением от 11.03.2020 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы поясняет, что Общество полностью признает факт совершения административного правонарушения, но при этом считает, что указанное правонарушение подпадает под действие части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Общество полагает, что только с 25.09.2019 Управление вправе проводить соответствующие проверки и составлять административные протоколы по статье 19.7.9 КоАП РФ.
Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения, а также заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 руб.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставлении в неполном объеме или в искаженном виде в уполномоченный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), являющаяся собственностью Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 4 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 11 названного Закона, информацию в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП) предоставляют субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
В силу положений части 5 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дата поездки; 6) пол; 7) гражданство.
Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее по тексту - Порядок).
Согласно пункту 7 Порядка N 243 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), к которым относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
Срок представления информации в АЦБПДП при автомобильных перевозках установлен пунктом 30 Порядка N 243 и составляет не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.
Передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 30 Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства (пункт 57 Порядка N 243).
Судом первой инстанции по материалам дела, что ООО "СамараТрансАвто" в реестре АЦБПДП зарегистрировано 12.08.2019, поскольку соглашение о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств заключено Обществом 12.08.2019.
По сведениям из обобщенной справки о полноте переданных в АЦБПДП персональных данных по перевозчику дате отправления по маршруту "Чебоксары - Нижний Новгород" на 06.08.2019 поступила в систему только 09.08.2019.
Таким образом, факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, подтверждаются актом осмотра транспортного средства от 06.08.2019 N 190110, письмом ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" от 27.09.2019 N 2553-ш, сведениями из обобщенной справки о полноте переданных в АЦБПДП персональных данных по перевозчику, информацией с мобильного сервиса ЕГИС ОТБ.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Доводы Общества о неправильной квалификации деяния по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, поскольку нарушение подпадает под действие части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, подлежат отклонению, так как в рассматриваемом случае Обществу вменено непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Описание события правонарушения в протоколе от 12.09.2019 серии 21 N 190636 соответствует диспозиции части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом (л.д. 41-43, 72, 75).
Аргумент Общества об отсутствии у административного органа полномочий по контролю за передачей сведений в АЦБПДП до 25.09.2019 не может быть принят во внимание.
Согласно части 1 статьи 23.36 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в числе прочих частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
При этом, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, вправе государственные транспортные инспектора, уполномоченные на осуществление соответствующего федерального государственного транспортного надзора.
В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 6.1 Положения о Средне-Волжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.06.2017 N ВБ-537фс, данное Управление осуществляет государственный контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность, установленных федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров.
Из акта осмотра транспортного средства от 06.08.2019 усматривается, что на основании распоряжения от 06.08.2019 N 76-р должностным лицом Управления в ходе проверки перевозочной деятельности непосредственно обнаружены признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 11.03.2020 по делу N А79-11894/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СамараТрансАвто" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-11894/2019
Истец: ООО "СамараТрансАвто"
Ответчик: Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Территориальный отдел госавтонадзора по ЧР)