г. Санкт-Петербург |
|
10 июня 2020 г. |
Дело N А56-63498/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Шахрзаевым М.И.
при участии:
от заявителя: Малышева Т.Н. (доверенность от 06.06.2019)
от заинтересованного лица: Денисов В.В. (доверенность от 28.12.2019)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-38914/2019) Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2019 по делу N А56-63498/2019 (судья Варенникова А.О.), принятое по заявлению ООО "Житково" о признании незаконным бездействия Администрации, выраженного в отсутствии ответа на заявление ООО "Житково" от 23.04.2019 об утверждении схем расположения двадцати земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:421, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании Общества, об обязании Администрации в срок, не позднее одного месяца с момента вступления в силу судебного акта, устранить допущенные нарушения прав заявителя путем утверждения схем расположения двадцати земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:421, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Житково" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО "Выборгский муниципальный район" Ленинградской области от 19.06.2019 N оз3219 об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:421, а также об обязании Комитета в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу судебного акта устранить допущенные нарушения путем предварительного согласования представления земельных участков, обладающих следующими площадями: 39 043 кв.м., 60 640 кв.м., 11 530 кв.м., 14 529 кв.м., 12 206 кв.м., 11 135 кв.м., 26 923 кв.м., 279 661 кв.м., 40 064 кв.м., 21 448 кв.м., 74 356 кв.м., 11 943 кв.м., 12 182 кв.м., 18 710 кв.м., 29 926 кв.м., 26 106 кв.м., 23 110 кв.м., и утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению Общества от 10.08.2019.
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой об его отмене. Сославшись на ст. 39.15 ЗК РФ, Администрация указала, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 ЗК РФ, т.е. без проведения торгов. При принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка у заявителя должно быть соответствующее право на предоставление земельного участка. Между тем доказательства, наличия у заявителя такого права в материалах дела отсутствуют.
В судебном заседании представитель Администрации доводы жалобы поддержал, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Общество 23.04.2019 обратилось в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:421, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании Заявителя. Причиной обращения явился раздел земельного участка и уточнение его границ с целью последующего выкупа участка.
Ввиду отсутствия какого-либо решения на заявление, Общество обратилось в суд с требованием о признании незаконным бездействия Администрации.
В ходе судебного разбирательства Администрация предоставила в суд решение от 19.06.2019 N оз-3219 об отказе Обществу в утверждении схемы расположения земельных участков, ссылаясь на то, что в соответствии с предложенной схемой участок площадью 16 980 кв.м. попадает как в зону индивидуальной застройки, так и в зону зеленых насаждений, участок площадью 235 812 кв.м. включает в себя водный объект, в границы участка площадью 24 895 кв.м. включена существующая грунтовая дорога, участок площадью 23 110 кв.м. находится в зоне индивидуальной жилой застройки. Также Обществу рекомендовано обратиться в ЛОГКУ "Ленобллес" для согласования схемы расположения земельных участков с целью исключения наложений формируемых участков на земли лесного фонда.
Заявитель, обращаясь с настоящим заявлением в суд, считает, что отказ Комитета не соответствует закону и нарушает права Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал решение подлежащим изменению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (пункт 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Из статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4). Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13).
Частью 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, признав решение Комитета 19.06.2019 N оз3219 об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории является незаконным.
Факт предоставления Обществу земельного участка с кад. N 47:01:0000000:421 на праве бессрочного пользования подтверждается материалами дела и не оспаривается Администрацией. Подлежащий разделу земельный участок является ранее учтенным, поставлен на кадастровый учет; таким образом, он является объектом недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи. Отсутствие местоположения границ ранее учтенного земельного участка не препятствует утверждению схемы. Доказательства несоответствия схемы расположения земельных участков действующему законодательству Администрацией в нарушение части 5 ст. 200 АПК РФ не представлены.
Вместе с тем в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 ЗК РФ, то есть без проведения торгов. При принятии такого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка у заявителя должно быть соответствующее право на предоставление земельного участка, подтвержденное документами, указанными в перечне, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1.
Между тем доказательств, что у заявителя такое право имеется, в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах требование в части обязания Администрации предварительно согласовать представления земельных участков удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО "Выборгский муниципальный район" Ленинградской области от 19.06.2019 N оз-3219 об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:421.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО "Выборгский муниципальный район" Ленинградской области в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу судебного акта устранить допущенные нарушения путем утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, приложенных к заявлению Общества от 10.08.2019.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-63498/2019
Истец: ООО "ЖИТКОВО"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ