г. Красноярск |
|
11 июня 2020 г. |
Дело N А33-39280/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" июня 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Конончук А.А.,
при участии:
от административного органа - Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: Гулевич П.Н., представителя по доверенности от 03.04.2020 N 82/20,
от заявителя - публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири": Потехиной Н.В., представителя по доверенности от 28.12.2018 N 24/1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "26" февраля 2020 года по делу N А33-39280/2019,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее - ПАО "МРСК Сибири", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 5407270200, ОГРН 1045403220851, далее - СМТУ Росстандарта, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.12.2019 N 08-52.
Решением от 26.02.2020 изменено постановление Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по делу об административном правонарушении от 05.12.2019 N 08-52 в части размера назначенного административного наказания, считать назначенным публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) административное наказание по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "МРСК Сибири" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на нарушения, допущенные при проведении проверки - неверно определены точки контроля, и отсутствие вины в совершении вменного обществу административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в рамках рассмотрения поступившего в адрес СМТУ Росстандарта обращения (от 17.09.2019 вх. N 171) с информацией о поставке ПАО "МРСК Сибири" некачественной электроэнергии, не соответствующей обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013, в отношении ПАО "МРСК Сибири" проведена внеплановая выездная проверка, согласованная решением Прокуратуры Красноярского края от 16.10.2019 г. N 7/4-568-2019.
В ходе проверочных мероприятий, а также в результате анализа содержания протокола испытаний качества электроэнергии от 15.11.2019 N 135-19П, административный орган установил, что ПАО "МРСК Сибири" с 07.11.2019 по 14.11.2019 по адресу: ТП 6209-3531, РУ 0,4 кВ, Красноярский край, Курагинский район, п. Чибижек, совершило административное правонарушение, выразившееся в том, что поставляло электрическую энергию с нарушением ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Данное нарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 25.11.2019 N 50.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.12.2019 N 08-52 ПАО "МРСК Сибири" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Изменяя постановление административного органа, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, а также наличия оснований для установления размера назначенного штрафа в минимальном размере.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
Применительно к статьям 28.3, 23.48, 30.1, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Понятие технического регламента и требования к его соблюдению определены Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ПАО "МРСК Сибири" с 07.11.2019 по 14.11.2019 по адресу: ТП 6209-3531, РУ 0,4 кВ, Красноярский край, Курагинский район, п. Чибижек поставляло электрическую энергию с нарушением требований п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Доводам о необходимости устанавливать приборы измерения показателей качества электроэнергии как минимум в точке передачи электрической энергии, в точке общего присоединения, на центре питания - ПС "Артемовск" и ПС "Кошурниково тяговая", и неверном определении "пунктов контроля" и границ балансовой принадлежности/эксплуатационной ответственности сетевой организации и потребителя (в пункте "контроля" которого производились замеры), дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Указанные доводы отклонены как не соответствующие материалам дела об административном правонарушении и нормативно-правовому регулированию, применительно к положениям статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Подпунктом "а" пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлено, что обязанности по обеспечению передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам при исполнении договора, возлагаются на сетевую организацию.
При проведении государственного надзора органы государственного контроля (надзора) выбирают пункты контроля в точках передачи электроэнергии по своему усмотрению (пункт 5.1.8 ГОСТ 33073-2014).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что пункт контроля административным органом выбран верно, довод заявителя о необходимости устанавливать приборы измерения показателей качества электроэнергии минимум в 3-х точках передачи электрической энергии не соответствует требованиям подпункта "а" пункта 15 Правил N 861.
На основании вышеизложенного, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о нарушении административным органом порядка установления приборов измерения показателей качества электроэнергии, как необоснованный.
Оформленный заявителем протокол испытаний качества ЭЭ от 15.11.2019 N 135-19П (вх от 25.11.2019 N 217), представленный обществом в ходе проверочных мероприятий, фактически подтверждает выявленные административным органом обстоятельства, а также не опровергает обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 25.11.2019 N 52.
Из вышеизложенного следует, что действия ответчика содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, представлено не было.
Материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств правомерно расценена судом первой инстанции как достаточная для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Основания для квалификации совершенного ПАО "МРСК Сибири" правонарушения в качестве малозначительного применительно к статье 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд первой инстанции признал отсутствие оснований для назначения обществу штрафа по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в размере, превышающем минимальный размер по санкции указанной нормы. В связи с чем, в отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных административным органом, признал возможным изменить спорное постановление в части назначенного штрафа - установления его в минимальном размере 100 000 рублей.
Размер административного штрафа определен судом первой инстанции с учетом всех обстоятельств дела. Апелляционный суд считает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм процессуального права.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "26" февраля 2020 года по делу N А33-39280/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-39280/2019
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Ответчик: Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии