Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26 октября 2020 г. N Ф10-3798/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
11 июня 2020 г. |
Дело N А62-271/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.06.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Большакова Д.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамыриной Е.И., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Орбита плюс Гагарин" (Смоленская область, г. Гагарин, ОГРН 1136733000106, ИНН 6722040469) - Кель О.И. (по доверенности от 14.02.2020), в отсутствие заинтересованного лица - администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (Смоленская область, г. Гагарин, ОГРН 1026700889632, ИНН 6723003974), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орбита плюс Гагарин" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.12.2019 по делу N А62-271/2019 (судья Каринская И.Л.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Орбита плюс Гагарин" (далее - заявитель, общество, ООО "Орбита плюс Гагарин") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) от 17.12.2018 N 2299 в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - здания спортивно-оздоровительного и бытового комплекса, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Строителей, д. 153а, а также об обязании администрации выдать разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.12.2019 по делу N А62-271/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, ООО "Орбита плюс Гагарин" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствует обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация в дополнениях к отзыву поддержало свою позицию по делу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свою позицию по делу.
Представители заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от администрации поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 02.06.2014 администрация Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области выдала обществу с ограниченной ответственностью "Орбита плюс Гагарин" разрешение N RU67503101-1009 на строительство спортивно-оздоровительного и бытового комплекса, расположенного по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, г.Гагарин, внутри жилого массива, ограниченного ул. Строителей и ул. Мелиоративная (далее - разрешение на строительство N RU67503101-1009; т. 1 л.д. 27-28).
Срок действия данного разрешения на строительство установлен до 02.06.2016; 06.08.2015 продлен до 28.11.2016, 24.12.2016 продлен до 23.11.2019.
Выданное разрешение на строительство N RU67503101-1009 не содержит информации о технико-экономических показателях строящегося объекта.
Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 67:03:0010107:511, площадью 0,24 га, для размещения здания спортивно-оздоровительного и бытового комплекса выдан 20.05.2014 на основании заявления ООО "Орбита плюс Гагарин" на основании заявления от 12.04.2014 N 127 (т. 2 л.д.134-138).
Проектная документация объекта капитального строительства: "Спортивно-оздоровительный и бытовой комплекс по адресу: г. Гагарин, внутри жилого массива, ограниченного ул. Строителей и ул. Мелиоративная" разработан в 2014 году ООО "Сервис-Экспресс" (ОГРН 1056730001910, ИНН 6723018917, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 15.05.2014 N 10450).
Постановлением администрации города Гагарин Смоленской области от 09.06.2014 N 188 "Об упорядочении адресного хозяйства города Гагарин" вновь строящемуся спортивно-оздоровительному и бытовому комплексу, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 67:03:0010107:511 внутри жилого массива, ограниченного ул. Строителей и ул. Мелиоративная, присвоен адрес: Смоленская область, г.Гагарин, ул. Строителей, д. 153а (т. 2 л.д.86).
Советом депутатов города Гагарин Смоленской области принято решение от 09.07.2015 N 81 "О ликвидации администрации Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области" с 13.09.2015, а также решение N 82 "О передаче исполнения полномочий администрации Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" с 14.09.2015.
Согласно записи Единого государственного реестра юридических лиц, Межрайонная инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области, на основании заявления руководителя ликвидационной комиссии Крутовой Ю.В. от 06.02.2017 приняла решение о государственной регистрации прекращения деятельности администрации Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области в связи с ликвидацией и 13.02.2017 внесла в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись за государственным регистрационным номером 2176733073856.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 23.11.2016 N 1264 "О заключении с ООО "Орбита плюс Гагарин" договора аренды земельного участка на новый срок", между администрацией и обществом заключен договор аренды от 08.12.2016 N 269 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 2400 кв.м с кадастровым номером 67:03:0010107:511 из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Смоленская область, г.Гагарин, внутри жилого массива, ограниченного ул. Строителей и ул.Мелиоративная, с видом разрешенного использования "для строительства спортивно-оздоровительного и бытового комплекса", на срок с 23.11.2016 по 23.11.2019. Государственная регистрация договора аренды произведена 20.01.2017, номер государственной регистрации 67:03:0010107:511-67/002/2017-5 (т. 1 л.д. 29-30, 52-57, т. 2 л.д.166-169).
В 2018 году обществом с ограниченной ответственностью "Подразделение-проект" разработаны изменения и дополнения к проекту (том III) спорного объекта.
Письмом администрации от 05.07.2018 N 1179 обществу предложено в месячный срок (до 05.08.2018) привести фасады строящегося здания "Спортивно-оздоровительный и бытовой комплекс", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Строителей, д. 153А в точное соответствие с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство N RU67503101-1009 (т. 2 л.д. 14).
Общество 08.08.2018 направило в адрес администрации уведомление о внесении изменений в проектную документацию указанного выше объекта капитального строительства (т 1 л.д. 41-42), согласно которому при подаче заявления на получение разрешения на строительство предоставлялась проектная документация, разработанная ООО "Сервис-экспресс", согласно которой планировалось возведение здания со следующими параметрами и технико-экономическими показателями:
- здание одноэтажное размерами в плане 48,5x30м в осях;
- площадью застройки 1488,2 кв.м.;
- общей площадью 1478,6 кв.м.;
- строительным объемом 11 960,9 кв.м.
Проектом за отметку 0.000 принят уровень чистого пола 1 этажа, высота здания составляет 5,870 м.
Планировочными решениями данного проекта предусмотрено устройство одного основного и 3-х вспомогательных выходов на земельный участок.
В процессе строительства в проект здания внесены следующие изменения:
- изменились объемно-планировочные решения, но сохранены габариты здания - 30x48 м в осях;
- увеличилось количество выходов на земельный участок до 13 выходов; в связи с изменением объемно-планировочного решения изменились фасады здания.
В связи с изменениями проектного решения изменились технико-экономические показатели проекта: площадь застройки - 1563,9 кв.м; общая площадь - 1418,2 кв.м; строительный объем - 7959,8 кв.м.
В соответствии с названным уведомлением от 08.08.2018 ООО "Орбита плюс Гагарин" направило в адрес администрации проектную документацию (том III (изменения и дополнения к проекту).
Указанные изменения и дополнения к проекту выполнены ООО "Подразделение-проект" в 2018 году.
Письмом от 06.09.2018 N 1596 администрация уведомила заявителя о непринятии представленной проектной документации в качестве изменений технико-экономических показателей объекта строительства (т. 2 л.д.15).
18.10.2018 по заданию ООО "Орбита плюс Гагарин" подготовлен технический план построенного здания по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Строителей, д. 153а (т. 1 л.д.34-40).
ООО "Орбита плюс Гагарин" 07.12.2018 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложив к нему документы согласно описи, в том числе технический план здания (т. 1 л.д. 23-26, 34-40).
По результатам рассмотрения данного заявления администрация направила заявителю письмо от 17.12.2018 N 2299 (т. 1 л.д. 33) об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором указала, что проектная документация, на основании которой администрацией Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области выдано разрешение на строительство от 02.06.2014 N RU67503101-1009, не соответствует предоставленному техническому плану, внесенные изменения в параметры здания не согласованны администрацией (исх. от 06.09.2018 N 1596)
Общество, не согласившись с решением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов, решений и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Разрешением на строительство подтверждается соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и предоставляется застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
В Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2015 по делу N 301-ПЭК15 изложена правовая позиция, согласно которой предусмотренные статьей 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации обусловлено необходимостью, выявленной в процессе строительства объекта, и соблюдением порядка изменения проектной документации (часть 7 статьи 52 ГрК РФ).
Из вышеуказанных норм следует, что причины, повлекшие изменение проектной документации, должны быть объективными.
В силу положений части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Как верно указал суд первой инстанции, внесенные обществом изменения в проектную документацию (изменены параметры высоты здания с отметки 5,79 (первоначальный проект) на 7,00 метров (измененный проект), изменены фасады здания: исключен главный вход в здание, изменены высота стен, цветовое решение, оконные проемы; изменена внутренняя планировка здания с одного общего объёма на девять изолированных друг от друга помещений с отдельными входами и крыльцами, и три объединенных между собой помещения; изменен план расстановки несущих колонн здания (в измененной проектной документации предусмотрено сокращение по отношению к первоначальному проекту числа колонн в осях 5, 6, 10-12); изменены основные технико-экономические показатели: площадь застройки увеличена с 1488,2 кв.м до 1563,9 кв.м, общая площадь уменьшена с 1478,6 кв.м до 1418,2 кв.м, строительный объем уменьшен с 11 960,9 куб. м до 7 959,8 куб.м) не были вызваны объективно существующими причинами. Доказательств иного суду не представлено.
Доводы заявителя о внесении изменений в проект в связи с несоответствием проектной документации, разработанной ООО "Сервис-экспресс", требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и "СП 1.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" в части недостаточности предусмотренной первоначальным проектом ширины эвакуационных путей в осях 3-4, 8-9, В-Е, суд первой инстанции правомерно отклонил на основании следующего.
Изменениями и дополнениями к проекту, выполненными ООО "Подразделение-проект", не предусмотрено проектного решения по расширению первоначально запроектированных эвакуационных выходов, они предусматривают существенное изменение внутренней планировки здания, изменение высоты здания, его площади, плана расстановки несущих колонн, решения фасадов.
В материалы дела не представлено бесспорных доказательств несоответствия проектной документации, выполненной ООО "Сервис-Экспресс", требованиям технических регламентов.
Вместе с тем при рассмотрении дела заявитель не воспользовался процессуальным правом на заявление ходатайства о проведении судебной экспертизы для выяснения указанного вопроса (статья 82 АПК РФ), в связи с чем именно заявитель несет риск наступления последствий несовершения им процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Из материалов дела усматривается, что в целях разрешения вопросов о соответствии проектной документации спорного объекта требованиям технических регламентов, определением арбитражного суда от 21.08.2019 по ходатайству администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области по настоящему делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено Смоленскому региональному отделению Общероссийского общественного фонда "Центр качества строительства", эксперту Лось Анне Владимировне.
В суд 22.10.2019 поступил отказ экспертной организации от проведения экспертизы. В связи с этим судом на 13.11.2019 назначено судебное заседание без возобновления производства по делу для решения вопроса о замене экспертной организации.
13.11.2019 от администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области посредством специального сервиса "Система подачи документов в арбитражные суды в электронном виде", поступило заявление об отказе от ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы, в связи с чем экспертиза не проведена.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, изменения проектной документации, выполненные ООО "Подразделение-проект" не соответствуют требованиям "ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Так, правила внесения изменений в проектную и рабочую документацию установлены пунктом 7 "ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденного приказом Росстандарта от 11.06.2013 N 156-ст (далее - ГОСТ Р 21.1101-2013).
В соответствии с пунктами 7.1.2, 7.1.4, 7.1.5 ГОСТ Р 21.1101-2013 изменением документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа. Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы. Изменения вносят в подлинник документа.
В силу положении пунктов 7.2.1 и 7.2.2 ГОСТ Р 21.1101-2013 изменение документа (в том числе его аннулирование) выполняют, как правило, на основании разрешения на внесение изменений. Разрешение выполняют на бумажном носителе по формам 9 и 9а (приложение Л). Разрешение утверждает руководитель организации - разработчика документа или другое уполномоченное им должностное лицо.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, судом установлено несоответствие варианта измененной проектной документации объекта, ранее приобщенной к представителем заявителя к материалам дела, и аналогичной проектной документации, находящейся в распоряжении администрации МО "Гагаринский район" Смоленской области.
В связи с этим определением от 05.06.2019 заявителю предложено обосновать наличие названных отличий.
Во исполнение определения суда представителем заявителя приобщено к материалам дела письмо ООО "Подразделение-проект" от 10.06.2019, согласно которому в администрацию района представлена промежуточная версия изменений и дополнений проектной документации (т. 3 л.д.1-18, 19).
При этом изменения и дополнения проектной документации, выполненные ООО "Подразделение-проект", в соответствии с которыми фактически осуществлено строительство спорного объекта, в администрацию муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области заявителем не направлялись, доказательства иного суду не представлено.
Вместе с тем представленные заявителем в материалы дела подлинные изменения и дополнения к проекту, выполненные ООО "Подразделение-Проект", не содержит разрешения организации-разработчика на внесение изменений в проектную документацию.
Кроме того, решением Совета депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области от 29.09.2011 N 87 утверждены Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Гагарин Смоленской области (далее - Правила).
В силу положений пункта 1.2 Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территории города, включая земли общего пользования, земли, государственная собственность на которые не разграничена, внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города.
Данные Правила обязательны для исполнения также всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, а также физическими лицами, проживающими и находящимися на территории города (пункт 1.3 Правил).
Согласно пункту 7.1.3 Правил на территории города Гагарин Смоленской области запрещается изменять архитектурный облик зданий и сооружений, их конструктивных элементов, а также их снос без соответствующего разрешения.
В свою очередь, проектная документация, выполненная ООО "Сервис-Экспресс", в отношении объекта "Спортивно-оздоровительный и бытовой комплекс", на строительство которого выдано разрешение на строительство N RU67503101-1009, содержит проектное решение фасадов запроектированного здания.
Изменения и дополнения к проекту, выполненные ООО "Подразделение-Проект", предусматривают изменение архитектурного облика запроектированного здания.
Однако заявителем в нарушение пункта 7.1.3 Правил не представлено разрешения на изменение архитектурного облика запроектированного здания.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы ООО "Орбита плюс Гагарин" об отсутствии в выданном разрешении на строительство N RU67503101-1009 сведений о кратких проектных характеристиках объекта строительства, поскольку не указание в разрешении на строительстве таких сведений не может служить основанием для возведения застройщиком объекта с произвольно выбранными параметрами.
Как верно указал суд первой инстанции, заявитель был осведомлен о характеристиках объекта строительства, в отношении которого выдано разрешение на строительство N RU67503101-1009, о чем он сам указывал в уведомлении о внесении изменений в проектную документацию от 08.08.2018, направленному в адрес администрации (том 1 л.д.41-42)
Частью 1 статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Перечень оснований, по которым уполномоченный орган отказывает лицу, обратившемуся за выдачей разрешения на ввод построенного объекта капитального строительства в эксплуатацию, установлен в части 6 статьи 55 ГрК РФ.
Пунктом 4 статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Таким образом, наличие и уполномоченного органа обязанности отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основанию, предусмотренному в пункте 4 части 6 статьи 55 ГрК РФ, не зависит от того, насколько допущенные при строительстве отступления от разрешения на строительство влияют на надежность и безопасность здания, требуют ли они государственной экспертизы проектной документации с учетом этих изменений и насколько в результате отступления от разрешения на строительство изменились размеры спорного объекта. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию признается правомерным при условии, что в эксплуатацию вводится именно такой объект (в том числе с учетом его назначения), для строительства которого выдавалось разрешение.
Согласно материалам дела обществу отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основанию несоответствия возведенного объекта капитального строительства проектной документации.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что с учетом положений пункта 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является правомерным.
Как верно указал суд первой инстанции, удовлетворение заявления общества и выдача разрешения на введение такого объекта в эксплуатацию являлось бы со стороны администрации нарушением требований части 1, пункта 4 части 6 статьи 55 ГрК РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обоснованным и не нарушает прав и законных интересов ООО "Орбита плюс Гагарин".
Довод заявителя о том, что в пункте 6 статьи 55 ГрК РФ отсутствует основание отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанное в обжалуемом ответе администрации и судом самостоятельно сформулировано основание отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку в отказе администрация указывается на несоответствие объекта вводимого в эксплуатацию проектной документации, на основании которой выдано разрешение на строительство (пункт 3 части 6 статьи 55 ГрК РФ). Разрешение на строительство выдается на основании представленной проектной документации, в числе прочих необходимых документов, и именно в проектной документации указаны параметры возводимого объекта.
Из материалов дела следует, что несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, выразилось в следующем:
- изменены параметры высоты здания с отметки 5,79 (первоначальный проект) на 7,00 метров (измененный проект);
- изменены фасады здания (отсутствует главный вход, изменена высота стен, цветовое решение, оконные проемы);
- изменена внутренняя планировка здания с одного общего объёма на девять изолированных друг от друга помещений с отдельными входами и крыльцами, и три объединенных между собой помещений;
- отсутствуют внутренние перекрытия помещений (потолки);
- отсутствует прилегающее благоустройство территории, предусмотренное двумя проектами.
Также в соответствии с выданным разрешением на строительство и проектной документацией к нему изменены технико-экономические показатели: площадь застройки изменена с 1488,2 кв.м на 1563,9 кв.м; общая площадь изменена с 1473,9 кв.м на 1418,2 кв.м; строительный объем изменен с 11960,9 кв.м на 7959,8 кв.м.,
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об изменении объемно-планировочного решения и технико-экономических показателей при строительстве объекта.
Вместе с тем справка Архитектурно-конструкторского бюро "Подразделение - проект" от 06.12.2018 N 1 о соответствии построенного объекта проектной документации с учетом внесенных изменений не может являться допустимым доказательством, так как данная организация является заинтересованным лицом, поскольку именно оно подготовило проект изменений.
Ссылка на заключение ООО "Землемер" о соответствии построенного объекта проектной документации, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данное заключение не может быть допустимым доказательством по делу, так как в заключение не указана, какая именно проектная документация изучалась (какой ее вариант), так как в ходе судебного разбирательства был установлен факт наличия нескольких вариантов проектной документации, в том числе и "промежуточный", что, в свою очередь, заявителем этот факт не оспаривается.
Ссылка на несоответствие первоначального проекта, составленного ООО "Сервис-Экспресс", требованиям технический регламентов, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данная проектная документация составлена по заказу ООО "Орбита плюс Гагарин", и на основании представленной проектной документации выдано разрешение на строительство спорного объекта.
Довод заявителя жалобы о несоответствии выданного разрешения на строительство требованиям к его заполнению и содержанию, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку названное разрешения на строительство спорного объекта не являлось предметом настоящего спора.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств дела и норм права и отклоняются судом апелляционной инстанции как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.12.2019 по делу N А62-271/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орбита плюс Гагарин" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-271/2019
Истец: ООО "Орбита плюс Гагарин"
Ответчик: Администрация муниципального образования "ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Администрация муниципального образования "ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Канаева Наталья Александровна, СМОЛЕНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА "ЦЕНТР КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА"
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3798/20
11.06.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-582/20
19.12.2019 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-271/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Смоленской области N А62-271/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Смоленской области N А62-271/19
21.08.2019 Определение Арбитражного суда Смоленской области N А62-271/19