город Ростов-на-Дону |
|
12 июня 2020 г. |
дело N А32-47932/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,
судей Абраменко Р.А., Попова А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой О.В.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2020 по делу N А32-47932/2019
по заявлению Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
при участии третьего лица: Какаулина Святослава Игоревича,
о признании решения об отказе в государственной регистрации договора от 18.04.2019 N 4600012084 незаконным, об обязании государственного регистратора осуществить регистрацию договора от 18.04.2019 N 4600012084,
принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в котором просило
- признать решение государственного регистратора - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Лабинский отдел) об отказе в государственной регистрации договора от 18.04.2019 г. N 4600012084 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Отважная, граничит с ул. Ленина, 1 в границах кадастрового квартала 23:18:1301005 с кадастровым номером 23:18:01301005:50, площадью 6994 кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование: пашни, сенокосы, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.), выраженные в сообщении об отказе в государственной регистрации от 19.08.2019 г. N 23/999/001/2019-180294, незаконным.
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Лабинский отдел) осуществить государственную регистрацию договора от 18.04.2019 г. N 4600012084 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Отважная, граничит с ул. Ленина, 1 в границах кадастрового квартала 23:18:1301005 с кадастровым номером 23:18:01301005:50, площадью 6994 кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование: пашни, сенокосы, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.) заключенного между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район и Какаулиным Святославом Игорьевичем по результатам торгов.
Заявленные требования мотивированы тем, что между заявителем и третьим лицом на основании проведенных торгов был заключен договор аренды, однако заинтересованным лицом необоснованно отказано в проведении государственной регистрации договора.
Решением суда от 18.02.2020 заявленные требования удовлетворены. Суд признал решение государственного регистратора - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Лабинский отдел) об отказе в государственной регистрации договора от 18.04.2019 N 4600012084 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Отважная, граничит с ул. Ленина, 1 в границах кадастрового квартала 23:18:1301005 с кадастровым номером 23:18:01301005:50, площадью 6994 кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование: пашни, сенокосы, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.), выраженные в сообщении об отказе в государственной регистрации от 19.08.2019 г. N 23/999/001/2019-180294, незаконным. Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Лабинский отдел) осуществить государственную регистрацию договора от 18.04.2019 N 4600012084 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Отважная, граничит с ул. Ленина, 1 в границах кадастрового квартала 23:18:1301005 с кадастровым номером 23:18:01301005:50, площадью 6994 кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование: пашни, сенокосы, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.), заключенного между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район и Какаулиным Святославом Игоревичем по результатам торгов.
Суд установил, что по результатам проведенных торгов между заявителем и третьим лицом был заключен договор аренды земельного участка, в регистрации указанного договора заинтересованным лицом было отказано по следующим основаниям:
- указание в извещении о проведении торгов размера задатка как равного 0 руб., вопреки содержанию Постановления от 27.02.2019 N 222 о проведении аукциона, где указано, что задаток составляет 1125,68 руб., и вопреки требованию пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, отсутствие сведений о порядке внесения и возврата задатка;
- нарушение п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, предписывающего заключать договор аренды не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте (представленный на регистрацию договор заключен 18.04.2019, хотя протокол о результатах аукциона размещен на сайте 10.04.2019, а дата последнего изменения по лоту - 17.04.2019);
- невозможность проверки соответствия договора пп. 11, 12 п. 8 ст. 398 Земельного кодекса Российской Федерации в части срока аренды. Так, срок аренды от 3 до 49 лет доступен при аренде для целей сельскохозяйственного производства, срок аренды не более 3х лет - при аренде для сенокошения, выпаса скота, ведения огородничества. При этом, в договоре отсутствует указание на основания (цель, причину) его заключения, что не позволяет определить правомерный срок аренды.
Признавая отказ регистратора незаконным, суд указал, что срок аренды (49 лет) указан в аукционной документации, размер задатка определен в постановлении о проведении аукциона, следовательно, оснований к отказу в регистрации не имелось.
С принятым судебным актом не согласилось заинтересованное лицо, обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просило решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неверном толковании закона. Апеллянт настаивает на заявленных в отказе основаниях, указывая, что требование о наличии сведений о задатке в извещении, о сроке заключения договора установлены в законе и с очевидностью нарушены, проверить соблюдение установленных законом ограничений по сроку аренды невозможно ввиду отсутствия в тексте договора его основания. Также апеллянт отмечает, что судом не были учтены доводы отзыва, в том числе выводы суда по делу N А32-41243/2019.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, будучи извещенными о процессе, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 27 февраля 2019 года N 222 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в отношении 24 лотов, в том числе в отношении лота N 12 - земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Отважная, граничит с ул. Ленина, 1, в границах кадастрового квартала 23:18:1301005, с кадастровым номером 23:18:1301005:50, площадью 6994 кв. м, разрешенное использование: пашни, сенокосы, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и т.д.) и определено, что начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка составляет 1125 рублей 68 копеек (1,5% от кадастровой стоимости), шаг аукциона - 33 рубля 77 копеек (3% от начальной цены предмета аукциона), размер задатка для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка составляет 1125 рублей 68 копеек, что составляет 100% от начального размера ежегодной арендной платы за Участок).
Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:18:1301005:50 размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов -torgi.gov.ru и в местах для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, установленных уставом Отважненского сельского поселения Лабинского района.
Согласно протоколу от 08.04.2019 N 3-2019 заседания Комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений Лабинского района, аукцион по лоту N 12 признан состоявшимся.
Победителем торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:18:1301005:50 признан Какаулин Святослав Игоревич. С победителем торгов 18 апреля 2019 года заключен договор аренды земельного участка N 4600012084.
Как указывает заявитель, указанный договор 16.05.2019 г. представлен на государственную регистрацию в Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Лабинский отдел) (далее - Росреестр).
19.08.2019 Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район получено сообщение об отказе в государственной регистрации указанного договора аренды ввиду:
- указания в извещении о проведении торгов размера задатка как равного 0 руб., вопреки содержанию Постановления от 27.02.2019 N 222 о проведении аукциона, где указано, что задаток составляет 1125,68 руб., и вопреки требованию пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, отсутствие сведений о порядке внесения и возврата задатка;
- нарушения п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, предписывающего заключать договор аренды не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте (представленный на регистрацию договор заключен 18.04.2019, хотя протокол о результатах аукциона размещен на сайте 10.04.2019, а дата последнего изменения по лоту - 17.04.2019);
- невозможности проверки соответствия договора пп. 11, 12 п. 8 ст. 398 Земельного кодекса Российской Федерации в части срока аренды. Так, срок аренды от 3 до 49 лет доступен при аренде для целей сельскохозяйственного производства, срок аренды не более 3х лет - при аренде для сенокошения, выпаса скота, ведения огородничества. При этом, в договоре отсутствует указание на основания (цель, причину) его заключения, что не позволяет определить правомерный срок аренды.
Заявитель полагал, что решение Росреестра об отказе в государственной регистрации указанного договора аренды земельного участка не соответствует ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основания для отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка отсутствуют, так как размер задатка, порядок его внесения и возврата подробно раскрыт в аукционной документации, прикрепленной к извещению о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru; в извещении, размещенном на сайте администрации и в источниках опубликования данной информации, определенных уставом Отважненского сельского поселения, то есть доведена до сведения всех заинтересованных лиц. Кроме того, пп. 11 п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет предоставлять участки для сельскохозяйственного производства в аренду на 49 лет. Срок аренды указан в аукционной документации.
Указанные требования послужили основанием для обращения в суд.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 65, 198 и 200 Кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: несоответствие таких решений (действий, бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 2 статьи 201 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон о регистрации).
В соответствии со статьей 609 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и в силу пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации.
Следовательно, для признания договора между заявителем и третьим лицом заключенным необходима его государственная регистрация.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Закон N 218-ФЗ с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 218-ФЗ правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской, Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, названный Закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии со статьей 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Государственный регистратор посчитал, что представленные на регистрацию документы не подтверждают соблюдение установленного законом порядка заключения договора (в части сведений о задатке и в части даты заключения договора), а также не позволяют проверить правомерность предоставления участка в аренду на 49 лет.
Согласно п. 19, 20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения по месту нахождения земельного участка.
В соответствии с пп. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
Согласно постановлению N 222 от 27.02.2019 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов" размер задатка составляет 1125,68 руб.
Регистратор указал, что в извещении о проведении торгов N 060319/01306312/01 указано, что размер задатка составляет 0 руб., а порядок его внесения и возврата отсутствуют.
Суд первой инстанции согласился с доводами УИО администрации МО Лабинский район о том, что размер задатка, реквизиты для его зачисления, порядок его внесения и возврата подробно указаны в аукционной документации, прикрепленной к извещению о проведении торгов, размещенному на сайте - torgi.gov.ru.
Так, в Постановлении администрации муниципального образования Лабинский район от 27 февраля 2019 года N 222 определено, что начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка составляет 1125 рублей 68 копеек (1,5% от кадастровой стоимости), шаг аукциона - 33 рубля 77 копеек (3% от начальной цены предмета аукциона), размер задатка для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка составляет 1125 рублей 68 копеек, что составляет 100% от начального размера ежегодной арендной платы за Участок).
Аналогичная информация имеется в акте об обнародовании извещения о проведении аукциона от 02.04.2019 (т. 1 л.д. 34), отражающем также факт размещения информации в местах, специально определенных для официального обнародования.
Допущенные к участию в торгах лица задаток фактически оплатили (указанное являлось условием допуска).
В извещении о проведении торгов по лоту N 12 ошибочно указано, что размер задатка составляет 0 рублей (т. 1, л. д. 30).
Таким образом, указание сведений о задатке не в извещении непосредственно, но в приложенной к нему документации, не может свидетельствовать о несоответствии представленного на регистрацию договора требованиям закона к порядку его заключения.
Сведения о том, что названный недостаток в извещении привел к невозможности реализации прав иных лиц, в материалах дела отсутствуют, поэтому суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие нарушений требований закона, ограничивающих конкуренцию или влияющих на определение результатов аукциона (пункт 8 статьи 39.12 Земельного кодекса).
Подобный правовой подход выражен в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.06.2020 по делу N А32-39221/2019.
Судом также не принимаются во внимание доводы регистратора о нарушении срока подписания договора.
Согласно ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.
В силу пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
Протокол о результатах аукциона датирован, как указано выше, 08.04.2019, соответственно 18.04.2019 победителю аукциона правомерно направлен проект договора аренды, подписанный со стороны управления.
Проставленная на договоре при его направлении арендатору дата не означает даты заключения договора, поскольку фактически договор акцептован позже.
Кроме того, апеллянт в принципе неверно толкует приведенную норму права как безусловно порочащую действительность договора и препятствующую регистрации договора по заявлению, поданному 16.05.2019.
Подобный правовой подход выражен в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.06.2020 по делу N А32-39221/2019.
Кроме того, Управлением Росреестра по Краснодарскому краю отказано в государственной регистрации договора на том основании, что текст договора не содержит основания заключения договора аренды, следовательно, невозможно определить срок, на который заключен договор аренды.
Так, подпунктами 11, 12 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:
- на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта;
- на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.
Апеллянт полагает, что сочетание в тексте спорного договора аренды при указании видов разрешенного использования таких видов использования как пашни и сенокосы одновременно не позволяет определить соответствие договора закону в части срока аренды.
Между тем, указанный довод основан на ошибочном толковании норм материального права. Ограничение срока аренды может быть констатировано лишь в том случае, если возможность использования участка сводится исключительно к сенокошению, выпасу сельскохозяйственных животных, ведению огородничества. Если же в договор включены иные виды сельскохозяйственного использования, то оснований для применения такого ограничения по сроку аренды нет. Возможность сочетания разных видов сельскохозяйственного использования применительно к спорному участку законом не исключена. Следовательно, срок аренды правомерно определен по тем видам использования, которые предполагают возможность более длительной аренды.
В аукционной документации и договоре аренды земельного участка N 4600012084 от 18.04.2019 в п. 7.2 указан срок аренды - 49 лет.
Ссылки апеллянта на то, что судом не были учтены выводы суда по делу N А32-41243/2019, не принимается апелляционным судом, поскольку указанный акт не имеет отношение к спорным правоотношениям, не является преюдициальным, более того, указанный акт не вступил в законную силу. Кроме того, в рамках указанного дела имеют место иные фактические обстоятельства дела.
Таким образом, оспариваемое решение Управления Росреестра является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В силу положений частей 2, 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться в числе прочего указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что правовых оснований для отказа в государственной регистрации договора от 18.04.2019 N 4600012084 аренды земельного участка, в связи с чем требования заявителя подлежали удовлетворению.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2020 по делу N А32-47932/2019 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-47932/2019
Истец: Управление имущественных отношений администрации МО Лабинский район, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Какаулин С И