город Ростов-на-Дону |
|
14 июня 2020 г. |
дело N А32-55628/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Новик В.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель Смотриков О.А. по доверенности от 26.12.2019,
от ответчика: представитель не явился, извещен;
от третьего лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.03.2020 по делу N А32-55628/2019
по иску публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Мир Автомасла"
о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1929/2019 Краснодарского УФАС России от 08.11.2019 N 28544/6.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2020 по делу N А32-55628/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что при вынесении оспариваемого постановления антимонопольным органом достоверно не установлен факт того, что заявитель не получил уведомление от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742.
В судебное заседание ответчик и третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечило.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в отношении ПАО "Кубаньэнерго" Краснодарским УФАС России вынесено постановление от 08.11.2019 N 28544/6 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1929/2019 о наложении штрафа по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в размере 600 000 руб.
ПАО "Кубаньэнерго" (Сетевая организация, Общество) считает, что оспариваемые ненормативные акты (Постановление, Представление) не соответствуют закону, нарушают законные права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, кроме того, сумма взыскания, наложенная на сетевую организацию (600 000 рублей), нарушает законные права и интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если в ходе производства по делу будет доказано, что нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ООО "Мир Автомасла" 15.04.2019 в адрес ПАО "Кубаньэнерго" была направлена заявка з5-02-01-0200-19-01850854 на увеличение существующей мощности ЭПУ объекта - "Здание-Художественная мастерская", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Пластунская, д. 147 (далее - Заявка).
В заявке на технологическое присоединение указана максимальная мощность 96,5 кВт (с учетом ранее присоединенной - 15 кВт), класс напряжения 0,4, категория надежности III.
Таким образом, ООО "Мир Автомасла" относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 (1) Правил технологического присоединения N 861.
Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).
В соответствии с пунктом 12 (1) Правил N 861, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:
а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;
б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.
На основании пункта 15 Правил N 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Учитывая дату регистрации заявки (15.04.2019), сетевая организация должна была направить в адрес ООО "Мир Автомасла" подписанный со своей стороны проект договора и ТУ до 06.05.2019 (с учетом выходных дней).
По результатам рассмотрения Заявки, ПАО "Кубаньэнерго" направило в адрес ООО "Мир Автомасла" письмо от 18.04.2019 N СЭС/113/5/1275 о некорректно указанном в заявке субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу эклектической энергии (мощности) на розничном рынке.
ООО "Мир Автомасла" в дополнение к ранее поданной заявке подано заявление от 07.05.2019 N СЭС/121/5575 с откорректированной заявкой.
По итогам рассмотрения откорректированной заявки от 07.05.2019, ПАО "Кубаньэнерго" направлено в адрес ООО "Мир Автомасла" письмо от 07.05.2019 N СЭС/113/5/1467 о необходимости предоставления недостающих сведений, а именно: "перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
29.05.2019 ООО "Мир Автомасла" было направлено заявление N СЭС/121/6598 с дополнениями к заявке от 15.04.2019 N СЭС/121/4603.
По результатам рассмотрения заявления от 29.05.2019, ПАО "Кубаньэнерго" направило письмо от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 о необходимости предоставления недостающих сведений, а именно: "некорректно указано наименование энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации".
В силу пункта 15 Правил технологического присоединения N 861, в случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.
Из материалов дела следует, что ответ на письмо ПАО "Кубаньэнерго" от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 ООО "Мир Автомасла" в течение 20 рабочих дней в адрес Сетевой Организации направлен не был. На основании чего, заявка от 15.04.2019 N з5-02-01-0200-19-01850854 аннулирована.
Ответ Сетевой организации на письмо от 29.05.2019 N СЭС/121/6598 ООО "Мир Автомасла" получен не был.
Из представленных ПАО "Кубаньэнерго" сведений установлено, что идентифицировать письмо от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 с представленным реестром почтовых отправлений от 30.05.2019 не предоставляется возможным.
ПАО "Кубаньэнерго" в адрес ООО "Мир Автомасла" было направлено письмо от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 посредством почтового отправления простым письмом, что лишает права ООО "Мир Автомасла" на представление недостающих сведений к заявке от 15.04.2019 N з5-02-01-0200-19-01850854.
Таким образом, доказательства получения ООО "Мир Автомасла" письма от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 отсутствует.
На основании вышеизложенного, аннулирование 30.06.2019 заявки от 15.04.2019 N 35-02-01-0200-19-01850854 не имеет основания.
Сетевая организация должна была направить в адрес ООО "Мир Автомасла" подписанный со своей стороны проект договора и ТУ до 18.06.2019, либо направить уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы к письму от 29.05.2019.
ПАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно статье 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Управлением учтено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений пункта 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимых мер по соблюдению публично-правовой обязанности.
Нарушение установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации свидетельствует о наличии в действиях общества события правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом допущено повторное нарушение Правил N 861, за что общество было привлечено ранее к административной ответственности, (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 09.10.2018 по делу N А32-21074/2018).
Срок давности привлечения ПАО "Кубаньэнерго" к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления, не истек.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-1929/2019, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ПАО "Кубаньэнерго" административного правонарушения, не установлены такие обстоятельства и судом.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от 07.11.2019 по делу N 023/04/9.21-1929/2019 по статье части 2 статьи 9.21 КоАП РФ не имеется.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что подав откорректированную заявку, истец фактически подал новую заявку, при этом предыдущая заявка была аннулирована со ссылкой на часть 2 статьи 26 Закона "Об электроэнергетике", отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения N 861 сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, при-надлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения).
Из материалов дела следует и судом установлено, что ООО "Мир Автомасла" 15.04.2019 в адрес ПАО "Кубаньэнерго" была направлена заявка з5-02-01-0200-19-01850854 на увеличение существующей мощности ЭПУ объекта - "Здание-Художественная мастерская", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Пластунская, д. 147 (далее - Заявка).
В заявке на технологическое присоединение указана максимальная мощность 96,5 кВт (с учетом ранее присоединенной - 15 кВт), класс напряжения 0,4, категория надежности III.
Таким образом, ООО "Мир Автомасла" относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 (1) Правил технологического присоединения N 861.
29.05.2019 ООО "Мир Автомасла" было направлено заявление N СЭС/121/6598 с дополнениями к заявке от 15.04.2019 N СЭС/121/4603.
По результатам рассмотрения заявления от 29.05.2019, ПАО "Кубаньэнерго" направило письмо от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 о необходимости предоставления недостающих сведений, а именно: "некорректно указано наименование энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации".
Из материалов дела следует, что ответ на письмо ПАО "Кубаньэнерго" от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 ООО "Мир Автомасла" в течение 20 рабочих дней в адрес Сетевой Организации направлен не был. На основании чего, заявка от 15.04.2019 N з5-02-01-0200-19-01850854 аннулирована.
Ответ Сетевой организации на письмо от 29.05.2019 N СЭС/121/6598 ООО "Мир Автомасла" получен не был.
Из представленных ПАО "Кубаньэнерго" сведений установлено, что идентифицировать письмо от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 с представленным реестром почтовых отправлений от 30.05.2019 не предоставляется возможным.
ПАО "Кубаньэнерго" в адрес ООО "Мир Автомасла" было направлено письмо от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 посредством почтового отправления простым письмом, что лишает права ООО "Мир Автомасла" на представление недостающих сведений к заявке от 15.04.2019 N з5-02-01-0200-19-01850854.
Таким образом, доказательства получения ООО "Мир Автомасла" письма от 30.05.2019 N СЭС/113/5/1742 отсутствует.
На основании вышеизложенного, аннулирование 30.06.2019 заявки от 15.04.2019 N 35-02-01-0200-19-01850854 не имеет основания.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2020 по делу N А32-55628/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-55628/2019
Истец: ПАО "Кубаньэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Мир Автомасла", ООО "Мир Автомасла"