г. Санкт-Петербург |
|
15 июня 2020 г. |
Дело N А56-126920/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Денисюк М.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Семенова А.А. по доверенности от 06.12.2019
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5314/2020) ЗАО "АБЗ-Дорстрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2020 по делу N А56-126920/2019, принятое
по заявлению ЗАО "АБЗ-Дорстрой"
к ГАТИ
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "АБЗ-Дорстрой" (ОГРН: 1037825001378, адрес: 193079, Санкт-Петербург, наб. Октябрьская, д. 102, корп. 2, лит. Я2; далее - заявитель, Общество, ЗАО "АБЗ-Дорстрой") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1027809192575, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 13.11.2019 N 5627 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 48440 от 28.10.2019, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 14, пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением от 27.01.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "АБЗ-Дорстрой" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании 11.06.2020 произведена замена состава суда на основании статьи 18 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ЗАО "АБЗ-Дорстрой" поддержал доводы апелляционной жалобы. Заявил ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с рассмотрением Санкт-Петербургским городским судом административного дела N 3а-128/2020 по заявлению Общества о признании недействующими пунктов 3 и 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
ГАТИ, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Ходатайство Общества о приостановлении производства по делу апелляционным судом отклонено в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьями 143, 144 АПК РФ. Вынесение судебного акта Санкт-Петербургским городским об удовлетворении заявления Общества будет являться основанием для заявления требования о пересмотре принятого по делу решения по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам в порядке главы 37 АПК РФ либо о признании оспариваемого постановления Инспекции не подлежащим исполнению.
Как установлено материалами дела, 22.10.2019 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых проведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чекистов от ул. Тамбасова до ул. Авангардной. При осмотре территории выявлено:
- отсутствие ограждения зоны производства работ, соответствующего требованиям Правил, а именно зона производства работ в проезжей части дороги частично ограждена водоналивными боннами красного и белого цветов, частично ограждение зоны работ отсутствует, частично имеются разрывы между бонами, периметр не замкнут, работает техника, на ограждении в проезжей части дороги отсутствуют красные фонари, местами ограждение присутствует со стороны тротуара в виде металлических секций на металлических стойках; на углах ограждений, перегораживающих тротуар и проезжую часть отсутствует вертикальная разметка
- неисполнение обязанности по обеспечению безопасного прохода граждан при производстве работ по ремонту покрытия с заменой бортового камня, размещению временных зданий и сооружений (строительный городок), а именно: в зоне действия ордера ведутся работы по замене бортового камня, ограждение зоны производства работ частично выполнено в виде металлического сетчатого ограждения на металлических стойках на тротуаре, частично в виде водоналивных бонов красного и белого цветов на проезжей части и газонах, секции ограждения не замкнуты по периметру, находятся в неисправном состоянии, водоналивные боны имеют отклонения от вертикальной оси (повалены), также в местах пешеходных переходов отсутствуют мостки (деревянные настилы), что не безопасно для прохода граждан
- нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию элемента благоустройства, а именно объект благоустройства - зона производства работ на основании ордера ГАТИ У-10462 от 08.10.2019 находится в неисправном, загрязненном состоянии - в зоне работ складированы строительные материалы (щебень, песок, грунт), которые не ограждены, в результате чего загрязняется территория тротуара и проезжей части дороги, на газоне разбросан тканевый материал, деревянные конструкции, по данным фактам был составлен протокол осмотра территории от 22.10.2019.
В ходе осмотра специалистом ГАТИ 22.10.2019 территории по указанному адресу в присутствии двух понятых нарушения зафиксированы, составлены протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов, фото-таблица и схема.
Учитывая требования статей 27.8, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в целях соблюдения прав организации, привлекаемой к административной ответственности, законный представитель Общества вызван на 28.10.2019 для проведения осмотра территории и составлении протокола об административном правонарушении путём вручения уведомления.
В ходе осмотра специалистом ГАТИ 28.10.2019 территории по указанному адресу в присутствии представителя Общества и двух понятых нарушения зафиксированы, составлены протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов, фото-таблица и схема.
По факту выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях N N 48439, 48440, 48441 от 28.10.2019 по пункту 11 статьи 20, пункту 3 статьи 14, пункту 4 статьи 14 Закона N273-70 соответственно.
Определением от 13.11.2019 дела об административных правонарушениях N N 48439, 48440, 48441 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N 48440.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление N 5627 от 13.11.2019 о признании Общества виновным в совершении правонарушений, предусмотренных пунктом 11 статьи 20, пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона N273-70 ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Посчитав вынесенное постановление не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, Общество оспорило его в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа.
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ.
Нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга, влечет административную ответственность, которая предусмотрена пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70.
Приведенные положения Закона N 273-70 соответствуют требованиям, установленными Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875) и Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961), нарушение которых вменяется Обществу в рассматриваемом деле.
Согласно пункту 3.2.3 Правил производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения, используемого для организации дорожного движения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами.
При производстве аварийных работ ограждение зоны производства работ должно иметь сигнальный бело-красный цвет и соответствовать требованиям, установленным приложением N 11 к Правилам.
При производстве плановых земляных работ при работах па инженерных коммуникациях ограждение зоны производства работ должно быть сборно-разборным с унифицированными элементами соединения и деталями крепления, из металлических секций с арматурной сеткой, имеющих ширину - 3 м, высоту - 1,925 м, в соответствии с приложением N 12 к Правилам.
Временное ограждение при производстве плановых работ должно быть выполнено из сплошных износостойких материалов, иметь серый цвет, соответствующий колерам 7040, 7038, 7035, 7004 согласно стандарту RAL или аналогу.
При работах на проезжей части улиц в качестве ограждения могут использоваться специально предназначенные для этого блоки из полимерных материалов. Применение бетонных блоков и железобетонных свай в качестве ограждения зоны работ запрещено.
В силу пунктов 3.2.5, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.11, 3.2.22 Правил N 875 производитель работ обязан: в целях безопасности пешеходов в местах близкого размещения зоны производства работ к пешеходной зоне над ограждением установить защитный козырек, а на пешеходных дорожках, тротуарах - настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта и временными пандусами или иными средствами, позволяющими использование таких проходов инвалидами и другими маломобильными группами населения; содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; обеспечить при производстве работ свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы, и обеспечить безопасность пешеходов и безопасность пешеходного движения при производстве работ; обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ; содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктами 15.1. 15.1.4, 5.1.10 Приложения к N 5 N 961 до начала производства работ производитель работ обязан установить забор по периметру строительной площадки либо ограждение зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; складирование материалов и оборудования следует производить только в пределах строительных площадок, зоны производства работ или в соответствии с утвержденным проектом; осуществление восстановления элементов благоустройства в соответствии с проектом благоустройства после окончания строительных или ремонтных работ в соответствии с требованиями к восстановлению элементов благоустройства.
Довод Общества о том, что оно подлежало привлечению к административной ответственности органами ГИБДД в соответствии с нормами КоАП РФ, подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку соответствующие постановления в материалы дела не представлены, правонарушение правомерно квалифицировано ГАТИ в соответствии с нормами Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Применительно к рассматриваемому делу суд первой инстанции установил, что Общество являлось производителем работ согласно ордеру ГАТИ от 08.10.2019 N У-10462, выданному на срок с 08.10.2019 по 31.05.2020 (л.д. 65).
С учетом собранных по делу доказательств (протоколов осмотра территории от 22.10.2019 (л.д. 58-64), 28.10.2019 (л.д. 49-54) с фототаблицами и ситуационными планами; протоколов об административном правонарушении от 28.10.2019 NN 48440, 48441, 48439 (л.д. 46-48); и упомянутых положений Закона N 273-70, требований Правил N 875, Правил N 961, судом первой инстанции установлен факт нарушения заявителем требований Правил, а, следовательно, событие и объективные признаки вменяемых Обществу административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушения вызваны чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил N 875, Правил N 961.
Административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено Обществу в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкций пункта 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, предусматривающего более строгое, по сравнению с пунктами 4 статьи 14, пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70, наказание. При этом Инспекцией учтено отягчающее обстоятельство в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление ГАТИ является законным и обоснованным, признается апелляционным судом правильным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 января 2020 года по делу N А56-126920/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "АБЗ-Дорстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-126920/2019
Истец: ЗАО "АБЗ-Дорстрой"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ