город Томск |
|
15 июня 2020 г. |
Дело N А03-16790/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павловой Ю.И.
судей: Киреевой О.Ю.
Стасюк Т.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гареевой В.Ф., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Первая" (N 07АП-2998/2020) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 05 февраля 2020 года по делу N А03-16790/2019 (судья Зверева В.А.) по иску Администрации Железнодорожного района города Барнаула (656015, Алтайский край, город Барнаул, проспект Красноармейский, 104, ОГРН 1022200895441, ИНН 2221020552) к обществу с ограниченной ответственностью УК "Первая" (656015, Алтайский край, город Барнаул, проспект Строителей, дом 21, ОГРН 1132224005638, ИНН 2224162241) об обязании совершить действия.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (656043, Алтайский край, город Барнаул, улица Гоголя, 48, ОГРН 1022201760635, ИНН 2225018307), Управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (656049, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, дом 41, ОГРН 1172225000078, ИНН 2225178156), некоммерческая организация "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (656031, Алтайский край, город Барнаул, проспект Строителей, дом 34, ОГРН 1142225900574, ИНН 2225996465).
УСТАНОВИЛ:
Администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Первая" (далее - ответчик, ООО УК "Первая") об обязании ответчика до 01 июня 2020 года привести фасад здания по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, 85 в надлежащее состояние путем выполнения с сохранением цветового решения фасада здания работ по: - восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасада с торца здания со стороны проспекта Строителей на уровне первого и третьего этажа вблизи водостока, а также на уровне второго этажа вблизи окон; - восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасада с северной стороны здания (со стороны проспекта Строителей) на уровне третьего этажа вблизи третьего и четвертого окон от торца здания со стороны проспекта Строителей, на четвертой от проспекта Ленина колонне на уровне первого и второго этажей, а также в районе первого окна от проспекта Ленина на уровне четвертого этажа; - восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасада со стороны проспекта Ленина на уровне третьего этажа вблизи второго балкона (под балконом) со стороны здания по пр-кту Ленина, 81, а также на уровне третьего и четвертого этажей вблизи третьего балкона ( над и под балконом) со стороны здания по пр-кту Ленина, 81, а также взыскать с ООО УК "Первая" в пользу Администрации на случай неисполнения решения суда об обязании привести фасад здания по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, 85 в надлежащее состояние, неустойку в размере 20 0000 руб. за первый месяц неисполнения и в дальнейшем по 50 000 руб. ежемесячно до момента фактического исполнения решения суда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, Управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края, некоммерческая организация "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Решением от 05 февраля 2020 года по Арбитражного суда Алтайского края исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО УК "Первая" подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы податель указал на то, что судом первой инстанции необоснованно оставлено без внимания решение Арбитражного суда Алтайского края от 01 апреля 2019 года по делу N А03-22904/2015; кроме того, апеллянт указывает на необходимость проведения экспертизы для определения степени нуждаемости фасада здания в проведении ремонта и отнесения необходимых видов работ к текущему либо капитальному ремонту.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не нашел оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения рейдовых мероприятий по соблюдению и исполнению требований Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, администрацией Железнодорожного района г. Барнаула выявлено, что фасад здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, 85 находится в неудовлетворительном состоянии, имеются отслоение штукатурного, окрасочного слоя фасада.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра от 20 июня 2019 года, составленном представителем истца Фроленковым О.М. Согласно сведениям, содержащимся в реестре жилищного фонда управление многоквартирным жилом домом, расположенным по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 85, осуществляет ответчик - ООО УК "Первая".
27 июня 2019 года истец направил ответчику претензию N 955 от 27 июня 2019 года с требованием в срок до 27 августа 2019 года выполнить ремонт фасада.
Согласно акту осмотра от 24 сентября 2019, составленному представителем истца Пономаревой Т.А., в ходе осмотра установлено, что по адресу: пр-кт Ленина, 85 ранее выявленные замечания не устранены, предписание не исполнено.
Неисполнение данного требования ответчиком в добровольном порядке в установленный срок послужило основанием для обращения с исковым требованием в суд по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия дефектов фасада, выраженных в отслоении штукатурного, окрасочного слоя фасад, подлежащих восстановлению.
Апелляционный суд не нашел оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с п. 25 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.
В соответствии со ст. 13 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение Правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 14 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края" в целях решения вопросов местного значения городского округа органы местного самоуправления города Барнаула обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Частью 1 ст. 17 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края" отражено, что органы местного самоуправления города Барнаула организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, а также организуют и проводят мероприятия по профилактике нарушений указанных требований.
Для организации благоустройства территории города Барнаула решением Барнаульской городской Думы от 27 октября 2017 N 15 утверждены Правила благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Правила благоустройства).
Правила действуют на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.
Согласно п. 2.1.1 Правил благоустройства содержание и эксплуатация объектов благоустройства территории города обеспечивается органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по осуществлению организации благоустройства, физическими, юридическими лицами, владеющими зданиями (помещениями в них), сооружениями, включая временные сооружения, а также земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, или уполномоченными ими лицами.
Пункт 2.1.2 Правил благоустройства предусматривает, что организацию деятельности по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства осуществляют администрации районов города Барнаула.
Эксплуатация зданий, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации (п. 2.2.3 Правил благоустройства). В соответствии с п. 2.2.4. Правил благоустройства, текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий производятся лицами, владеющими ими на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, или уполномоченными ими лицами.
Согласно п. 3.1.1 Правил благоустройства, содержание элементов благоустройства территории города осуществляют физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, или уполномоченные ими лица.
Согласно пункту 3.1.7 Правил благоустройства при производстве работ по реконструкции, ремонту, внешней отделке зданий, строений, сооружений (за исключением индивидуальных жилых домов) фасады указанных объектов оборудуются строительной сеткой с изображением фасада.
Согласно пункту 3.1.8 Правил благоустройства для устранения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов зданий, строений, сооружений их собственниками (иными законными владельцами) или уполномоченными ими лицами в течение суток с момента обнаружения должны быть выполнены охранно- предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента).
Ремонт фасадов должен выполняться незамедлительно после выявления аварийного состояния.
Согласно ст. 76 Устава городского округа - города Барнаула, в целях осуществления исполнительно-распорядительных функций на территории районов в городе Барнауле действуют районные в городе администрации, являющиеся органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
В соответствии п. 2 ст. 15 Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и администрации Железнодорожного района города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 2018 года N 117, в полномочия Администрации в области строительства и благоустройства входит, в том числе, осуществление мониторинга застройки на территории района, архитектурно- художественного состояния зданий, сооружений, остановочных павильонов и малых архитектурных форм.
Контроль за выполнением Правил благоустройства возлагается на администрацию города, администрации районов, сельские (поселковую) администрации и иные органы местного самоуправления в пределах их компетенции (п. 4.2.2 Правил благоустройства).
В соответствии с п. 4.2.3. Правил благоустройства, контроль за выполнением Правил, осуществляется в форме постоянного обследования территории города, фиксации нарушений Правил, установленных в ходе такого обследования, выдачи предписаний об устранении нарушений или составлении протоколов об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного истцом требования об обязании ответчика произвести работы по ремонту фасада здания по адресу: г.Барнаул, пp. Ленина, 85, а именно: восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасада с торца здания со стороны проспекта Строителей на уровне первого и третьего этажа вблизи водостока, а также на уровне второго этажа вблизи окон; - восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасада с северной стороны здания (со стороны проспекта Строителей) на уровне третьего этажа вблизи третьего и четвертого окон от торца здания со стороны проспекта Строителей, на четвертой от проспекта Ленина колонне на уровне первого и второго этажей, а также в районе первого окна от проспекта Ленина на уровне четвертого этажа;- восстановлению штукатурного и окрасочного слоя фасада со стороны проспекта Ленина на уровне третьего этажа вблизи второго балкона (под балконом) со стороны здания по пр-кту Ленина, 85, а также на уровне третьего и четвертого этажей вблизи третьего балкона ( над и под балконом) со стороны здания по пр-кту Ленина, 85.
Довод апеллянта о необходимости проведения экспертизы для определения степени нуждаемости фасада здания в проведении ремонта и отнесения необходимых видов работ к текущему либо капитальному ремонту, отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Пунктом 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Помимо того, требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170.
В связи с этим, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии необходимости в специальных знаниях при отнесении ремонта к текущему, а также к отсутствию необходимости проведения экспертизы по настоящему делу.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела ответчик не опроверг обстоятельств, зафиксированных в представленном истцом в материалы дела акте осмотра от 24 октября 2019 года.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик, являясь управляющей организацией и осуществляя в установленном законом порядке управление многоквартирным домом, расположенным по пр-кту Ленина, 85, в г. Барнауле, допустил нарушения Правил благоустройства.
Довод подателя апелляционной жалобы о необоснованном оставлении без внимания решения Арбитражного суда Алтайского края от 01 апреля 2019 года по делу N А03-22904/2015 отклонен, поскольку судом первой инстанции установлено, что данный судебный акт принят с учетом иных фактических обстоятельств, а, следовательно, не имеет значения для вынесения решения по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд полно и всесторонне исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства и дал им правильную оценку.
Доводы заявителя жалобы, аналогичны доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка, оснований для иных выводов у апелляционного суда не имеется. Несогласие с судебной оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции, не является основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ Федерации, у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 05 февраля 2020 года по делу N А03- 16790/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Ю.И. Павлова |
Судьи |
О.Ю. Киреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-16790/2019
Истец: Администрация Железнодорожного района г.Барнаула
Ответчик: ООО " УК "Первая"
Третье лицо: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2021 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2998/20
20.10.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4250/20
15.06.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2998/20
05.02.2020 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-16790/19