Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ
от 16 января 2008 г. N 2
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 год
I. Основные задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Минкультуры России на 2008 год является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для обеспечения безопасности работников сферы ведения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также совершенствование системы защиты работников Минкультуры России в мирное и военное время.
2. Основными задачами считать:
а) в области гражданской обороны:
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны;
заблаговременное планирование и подготовка мероприятий по гражданской обороне, эвакуации сотрудников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по гражданской обороне и защиты сотрудников;
создание, содержание в соответствии с установленными требованиями и восполнение в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
б) в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств Минкультуры России к реагированию на чрезвычайные ситуации;
создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты, критически важные объекты);
в) в области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения.
3. Руководителям федеральных агентств, подведомственных Минкультуры России, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по подготовке органов управления сосредоточить на:
повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет внедрения новейших технологий и технических средств;
дальнейшем развитии и реализации государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;
формировании "культуры безопасности" работников Минкультуры России, находящихся в его ведении федеральных агентств и находящихся в сфере их ведения организаций, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
обеспечении реализации новых подходов к повышению готовности ГО, совершенствованию защиты работников и территорий от ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности;
ускорении темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), особо ценные объекты культуры;
повышении эффективности деятельности КЧС и ПБ в соответствии с новыми требованиями;
активизации работы по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р в части, касающейся создания в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения;
дальнейшем развитии и реализации на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организации проверки полноты и качества разработки Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей;
выполнении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 442-р в части, касающейся федеральных агентств и подведомственных им организаций.
II. Задачи по оперативной подготовке
4. Основными формами оперативной подготовки органов управления, сил гражданской обороны Минкультуры России определить командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности мероприятий по:
гражданской обороне и защите сотрудников;
действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по:
приведению органов управления в различные степени готовности;
защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
переводу гражданской обороны на условия военного времени;
защите сотрудников от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
ликвидации последствий террористических актов.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов, используя информацию о реально складывающейся на территории обстановке.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
III. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований
5. Подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организовывать и проводить в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
6. Готовность НАСФ проверять на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.