г. Москва |
|
16 июня 2020 г. |
Дело N А41-98714/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Искендеровой Я.Г.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" (ИНН: 5017115922,ОГРН: 1185024003273) - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (ИНН: 5024058560; ОГРН: 1035004463230)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 февраля 2020 года по делу N А41-98714/19, по заявлению ООО "Рузский региональный оператор" к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 14.08.2019 N 29/1445/153.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 февраля 2020 года заявленные требования оставлены без удовлетворения (л.д. 77-79).
Не согласившись с данным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 08.08.2019 г. сотрудниками ООО "ДЭЗ-Сервис" произведен осмотр территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: Московская область, г. Красногорск, улицы Братьев Горожанкиных, Ленина и Успенская.
По результатам осмотра указанной территории составлен Акт обследования мест накопления твердых коммунальных отходов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ДЭЗ-Сервис" от 08.08.2019 г.
В связи с выявленными нарушениями ООО "Рузский региональный оператор" выдано Предписание об устранении выявленных нарушений от 14.08.2019 N 29/1445/153, которым обществу указано на необходимость в срок до 16 августа 2019 года устранить нарушение.
Не согласившись с выданным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд обязан осуществить проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и установить их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, установить наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также установить, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Пунктами 12.2, 12.5, 12.19, 12.25.4 Положения о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 847/28 (далее - Положение), предусмотрено, что Главное управление осуществляет надзор за соблюдением установленных правил складирования и хранения строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов; надзор за надлежащим состоянием или содержанием торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления; надзор за своевременностью очистки или наличием в установленных местах урн, мусорных контейнеров, отсутствием навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вне ее, наличием графика вывоза отходов производства и потребления, а также государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в соответствии с порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 14.9, 14.9.2 Положения).
Оспариваемое предписание выдано в связи с нарушением пункта 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, пунктов 1.8, 4.1, 7.3 Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Минэкологии МО от 19.04.2018 N 159-РМ, а равно части 5.1 статьи 5 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Минэкологии МО от 26.06.2019 N 350-РВ, пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690.88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Таким образом, предписание об устранении выявленного правонарушения выдано уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий в связи с выявлением нарушения законодательства при обращении с отходами производства и потребления.
В соответствии с п. 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО предусмотрен постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее правила N 354).
Согласно частей 3 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Факт наличия КГО вокруг контейнеров, что свидетельствует о нарушении графика его вывоза, подтверждается представленными в материалы дела Актом обследования мест накопления твердых коммунальных отходов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ДЭЗСервис" от 08.08.2019 г.
Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора от 28.04.2018 г. ООО "Рузский региональный оператор" наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.
В силу пункта 5.1.12 Соглашения от 28.04.2018 г. региональный оператор обязан соблюдать график сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, к которым относятся и крупногабаритные отходы, из мест (площадок) накопления.
Как разъяснено в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. В Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами определено, что крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Следовательно, с учетом положений действующего законодательства к ТКО могут относиться не только твердые бытовые отходы, но крупногабаритный мусор, образующийся в результате жизнедеятельности собственников помещений МКД.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано при наличии к тому достаточных оснований и подлежит исполнению.
Из приложенных к акту фотографий видно, что на территории контейнерной площадки скопились не только строительные отходы, но и предметы интерьера, мебель из жилых помещений.
Кроме того, управляющей организацией неоднократно подавались заявки на вывоз крупногабаритных отходов 16.07.2019 г., 24.07.2019 г., 30.07.2019 г., которые должны были быть исполнены в течение 1 суток.
Обязанность по размещению контейнеров и бункеров, а также по их замене в случае повреждения пунктами 5.1.14 и 5.1.16 Соглашения от 28.04.2018 г. также возложена на заявителя
Таким образом, Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что предписание от 14.08.2019 N 29/1445/153 не подлежит отмене, поскольку соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права является несостоятельным, поскольку определение законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении дела, является прерогативой суда, разрешающего спор (ч. 1 ст. 168 АПК РФ).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, полно исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, верно оценил в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 04 февраля 2020 года по делу N А41-98714/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-98714/2019
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: Территориальный отдел N29 территориального управления Государственного административно-технического надзора МО
Третье лицо: Главное Управление Госадмтехнадзора по Московской области, Территориальный отдел N29 территориального управления Государственного административно-технического надзора МО