г. Киров |
|
16 июня 2020 г. |
Дело N А31-12047/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шашиной И.А.
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:
представителя ответчика - Литовской Н.В., действующей на основании доверенности от 20.01.2020;
представителей заявителя - Синицыной М.Ю., действующей на основании доверенности от 02.09.2019, Федоровой М.С., действующей на основании доверенности от 02.09.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Агромол"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 23.12.2019 по делу N А31-12047/2019
по заявлению закрытого акционерного общества "Агромол" (ИНН: 4428002850; ОГРН: 1044425960336)
к Департаменту агропромышленного комплекса Костромской области (ИНН: 4401009368; ОГРН: 1034408617484)
о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Агромол" (далее - заявитель, Общество, ЗАО "Агромол" обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента агропромышленного комплекса Костромской области (далее - ответчик, Департамент) в предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов, связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы, изложенного в письме от 05.08.2019 и об обязании принять решение о предоставлении субсидии заявителю.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 23.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "Агромол" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Общества и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ООО "Агромол" указывает, что при передаче реализуемого товара на комиссию комиссионеру ООО "Торговый дом "Костромское молоко" по договору не происходит переход права собственности на товар, что соответствует пункту 1 статьи 990, пункту 1 статьи 996 Гражданского кодекса Российской Федерации. Цена на поставляемый товар не включает в себя сумму вознаграждения комиссионера по договору и является фиксированной для учреждений социальной сферы. По убеждению заявителя, именно ООО "Агромол" осуществляет поставку молока и молочной продукции в учреждения социальной сферы, а ООО "Торговый дом "Костромское молоко" участвует только в передаче (доставке) продукции, произведенной заявителем. Кроме того условие о заключении прямых договоров между получателем субсидии и учреждениями социальной сферы не предусмотрено соответствующим Порядком.
Департамент представил мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опроверг доводы заявителя и просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 11.02.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12.02.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Судебное заседание, назначенное на 23.03.2020, в порядке статьи 158 АПК РФ было отложено на 27.04.2020, затем на 15 час. 20 мин. 08.06.2020.
В силу статьи 153.1 АПК РФ судебное заседание апелляционного суда организовано и проведено посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области. В судебном заседании стороны поддержали занятые по делу правовые позиции.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.07.2019 ЗАО "Агромол", осуществляющее деятельность по производству молока и молочной продукции, на основании Постановления Администрации Костромской области от 22.12.2014 N 531-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области" (далее - Порядок N 531-а) обратилось в Департамент агропромышленного комплекса Костромской области с заявлением о предоставлении субсидии в сумме 299 100 рублей 48 копеек (л.д.35).
К заявлению на предоставление субсидии были приложены следующие документы: справка-расчет за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года; справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером, о соответствии ЗАО "Агромол" требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка N 531-а; справка, подписанная руководителем ЗАО "Агромол", об отсутствии у ЗАО "Агромол" просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью (о соблюдении получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 6 Порядка); справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; реестры товарно-транспортных накладных на молоко и молочные продукты, поставленные в учреждения социальной сферы в октябре, ноябре и декабре 2018 года; договор комиссии от 29.12.2012, заключенный между ЗАО "Агромол" и ООО "Торговый дом "Костромское молоко"; договоры поставки (государственные контракты), заключенные между ООО "Торговый дом "Костромское молоко" и учреждениями социальной сферы; ведомости переработки молока за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года.
По результатам рассмотрения представленного пакета документов департамент на основании подпункта 3 пункта 11 Порядка N 531-а отказал Обществу в предоставлении субсидии, о чем сообщил письмом от 05.08.2019 N 01-12/1398. Основанием для отказа послужило несоответствие представленных получателем субсидии документов, определенных пунктом 7 Порядка N 531-а, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия) - отсутствие копий договоров и (или) государственных (муниципальных) контрактов на поставку получателем субсидии в учреждения социальной сферы Костромской области молока и молочных продуктов.
Полагая, что решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии, изложенное в письме от 05.08.2019 N 01-12/1398, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО "Агромол", заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого решения незаконным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В рассматриваемом случае оспариваемое ООО "Агромол" решение принято Департаментом по итогам рассмотрения заявки Общества от 24.07.2019 на получение субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области. Данное решение оценивается арбитражным судом на момент его принятия.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В соответствии со статьей 78 БК РФ Администрация Костромской области постановлением от 22.12.2014 N 531-а утвердила порядок предоставления субсидий из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области.
В силу пункта 2 Порядка N 531-а целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области, для обеспечения учреждений социальной сферы молоком и молочными продуктами местного производства.
В пункте 4 названного порядка указано, что получателями субсидий являются предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Костромской области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, осуществляющие глубокую переработку произведенного на территории Костромской области молока и поставку молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области.
Главой 2 Порядка N 531-а регламентированы условия и порядок предоставления субсидий. В частности, пунктом 6 Порядка (здесь и далее в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что субсидии предоставляются при условии: 1) представления получателями субсидий главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации за отчетный финансовый год; 2) глубокой переработки молока, произведенного на территории Костромской области, и поставки молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области в 4 квартале отчетного года и 1-3 кварталах текущего года; 3) отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Костромской областью.
На основании пункта 7 Порядка N 531-а для получения субсидии получатели субсидии представляют в срок до 20 октября текущего финансового года главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37, заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов: 1) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка; 2) справки-расчета на предоставление субсидии из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; 3) копий договоров и (или) государственных (муниципальных) контрактов на поставку в учреждения социальной сферы Костромской области молока и молочных продуктов; 4) копий товарно-транспортных накладных или актов приемки молока и молочных продуктов, поставленных в учреждения социальной сферы. В случае если количество превышает 30 штук, то предоставляется реестр товарно-транспортных накладных или актов приемки молока и молочных продуктов, поставленных в учреждения социальной сферы с указанием номера, даты составления, грузополучателя, вида продукции, суммы; 5) ведомости переработки молока по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (при производстве молока и его собственной переработке) и (или) копии договора контрактации (при закупке молока, произведенного на территории Костромской области); 6) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, о соблюдении получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность информации, представленной в документах, определенных настоящим пунктом (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия).
Пунктом 11 Порядка N 531-а установлены следующие основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии: 1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка; 2) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка; 3) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия); 4) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия); 5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка; 6) недостоверность представленной получателем субсидии информации в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на предоставление субсидии.
При этом в силу пункта 12 Правил N 531-а отказ в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Как было указано выше, 24.07.2019 ООО "Агромол" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии в размере 299 100 рублей 48 копеек на основании Постановления Администрации Костромской области от 22.12.2014 N 531-а.
Материалами дела подтверждается, что к заявлению на предоставление субсидии, помимо прочего приложены договор комиссии от 29.12.2012, заключенный между ЗАО "Агромол" и ООО "Торговый дом "Костромское молоко" (т.2 л.д.19-20); договоры поставки (государственные контракты), заключенные между ООО "Торговый дом "Костромское молоко" и учреждениями социальной сферы (т.2 л.д.33-69).
Основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой субсидии Департаментом в порядке подпункта 3 пункта 11 Порядка N 531-а послужило непредставление Обществом копий договоров и (или) государственных (муниципальных) контрактов на поставку получателем субсидии в учреждения социальной сферы Костромской области молока и молочной продукции.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Агромол" суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего (пункт 1 статьи 996 ГК РФ).
Согласно договору комиссии на совершение сделок по реализации товара от 29.12.2012, заключенному между ООО "Агромол" (комитент) и ООО "Торговый дом "Костромское молоко" (комиссионер), комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершать сделки от своего имени, но за счет комитента по реализации товара в ассортименте и по цене не ниже согласованной сторонами. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер (пункт 1.1).
Комиссионер обязуется заключить соответствующий договор с покупателем (пункт 1.2 договора комиссии).
Пунктом 1.3 договора комиссии предусмотрено, что товар является собственностью комитента. Переход права собственности на товар от комитента к третьим лицам осуществляется в момент продажи и передачи комиссионером товара покупателю.
В соответствии с пунктом 1.4 договора комиссии приемка комиссионером товара, передаваемого комитентом для выполнения настоящего поручения, осуществляется по накладным на складе по адресу: г.Кострома, ул. Советская, д. 144а.
Комитент поставляет товар комиссионеру на основании поступивших от последнего заказов и при наличии соответствующего товара на складе комитента в течение одного дня с момента поступления заказа (пункт 4.1 договора комиссии).
В обязанности комитента по данному договору входит: передать комиссионеру товар в соответствии с условиями настоящего договора; принять от комиссионера все исполненное по настоящему договору; уплатить комиссионеру вознаграждение и возместить комиссионеру суммы, израсходованные им на исполнение поручения в раках настоящего договора (пункт 2.5 договора комиссии).
В соответствии с пунктом 3.6 договора комиссии денежные средства, полученные комиссионером от реализации товара, перечисляются за вычетом комиссионного вознаграждения и расходов, понесенных при выполнении поручения, на расчетный счет комитента не позднее 60 дней после их поступления на банковский счет комиссионера.
В материалы дела представлены договоры поставки, заключенные ООО "Торговый дом "Костромское молоко" с третьими лицами.
В пункте 1.2 договоров поставки ООО "Торговый дом "Костромское молоко" (поставщик) информирует покупателей о том, что он (поставщик) является комиссионером по договору комиссии с владельцем товара, который является комитентом по тому же договору комиссии.
При этом ссылки на конкретный договор комиссии в указанном пункте не приводится, наименование комиссионера не указывается.
Из пункта 1.5 договора поставки следует, что поставщик обязан предоставить покупателю товарные накладные и счета-фактуры на поставляемую продукцию.
В силу пунктов 2.1, 2.2 договора поставки поставщик гарантирует качество поставляемой продукции, соответствие действующим ГОСТам и ТУ. В случае поставки продукции ненадлежащего качества покупатель немедленно направляет уведомление поставщику, который в течение одних суток с момента получения уведомления обязан заменить некачественную продукцию товарами надлежащего качества. В противном случае покупатель вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2.3 договора поставки стороны определили, что право собственности на продукцию возникает с момента приема-передачи.
Согласно пункту 2.4 договора поставки прием продукции по количеству и качеству осуществляется сторонами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В пункте 3.1 договора поставки стороны согласовали, что поставка продукции производится самовывозом или централизованным завозом по предварительно поданной покупателем заявке.
В соответствии с пунктом 4.5 договора поставки срок оплаты товара составляет 30 календарных дней с момента приемки товара на складе покупателя. По требованию покупателя поставщик представляет акт сверки взаимных расчетов.
С учетом положений статьи 990 ГК РФ, а также фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ЗАО "Агромол" не несет договорных обязательств перед покупателями (учреждениями социальной сферы Костромской области).
ООО "Торговый дом "Костромское молоко" как комиссионер, заключая в интересах комитента ООО "Агромол" сделки с третьими лицам, хотя формально и действует в интересах Общества, однако самостоятельно приобретает права и становится обязанным в правоотношениях с покупателями, то есть ООО "Торговый дом "Костромское молоко" является отдельным участником сделки.
Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ЗАО "Агромол" не представлены договоры и (или) государственные (муниципальные) контракты на поставку заявителем в учреждения социальной сферы Костромской области молока и молочных продуктов.
В этой связи Департамент обоснованно не принял представленный договор комиссии в совокупности с договорами поставки (государственными контрактами), заключенными ООО "Торговый дом "Костромское молоко" с учреждениями, в качестве документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 7 Порядка N 531-а.
При этом ссылка Общества на то, что ООО "Торговый дом "Костромское молоко" осуществляет поставку товаров в учреждения и не приобретает права собственности на товар изготовленную ООО "Агромол" продукцию не опровергает изложенные выше выводы, поскольку условием предоставления субсидии является предоставление ее получателем договоров (контрактов) с учреждениями социальной сферы. В отсутствие названных договоров у Департамента не возникло оснований для предоставления субсидии заявителю.
Кроме того из содержания договоров поставки следует, что поставка продукции производится, в том числе в порядке самовывоза (пункт 3.1 договоров), что противоречит изложенным в жалобе доводам о необходимости заключения договора комиссии с ООО "Торговый дом "Костромское молоко" для доставки товара покупателям.
Следует отметить, на основании пункта 12 Порядка N 531-а Общество не лишено права в последующем обратиться в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии с приложением документов, перечисленных в Порядке N 531-а и соблюдением всех условий, предусмотренных данным Порядком.
При этом Постановлением Администрации Костромской области от 10.02.2020 N 34-а в пункт 6 Порядка N 531-а внесены изменения, согласно которым одним из условий для предоставления субсидии является прямая поставка молока и молочных продуктов по заключенным государственным (муниципальным) контрактам от производителя в учреждения социальной сферы Костромской области в 3-4 кварталах отчетного года и 1-2 кварталах текущего года. Названные изменения вступили в силу с 11.02.2020.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого решения Департамента и правильно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Приведенные заявителем в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы суда. Нормы материального и процессуального права применены арбитражным судом правильно.
Таким образом, решение Арбитражного суда Костромской области от 23.12.2019 по делу N А31-12047/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Агромол" - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 23.12.2019 по делу N А31-12047/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Агромол" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-12047/2019
Истец: ЗАО "АГРОМОЛ"
Ответчик: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Третье лицо: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-13167/20
16.06.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1437/20
23.12.2019 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-12047/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-12047/19