г. Пермь |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А60-73280/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, апелляционную жалобу заинтересованного лица Екатеринбургской таможни
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 13 марта 2020 года, по делу N А60-73280/2019,
принятое судьей Колосовой Л.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Богдановичский завод минерало-ватных плит" (ИНН 6673130639, ОГРН 1056604871553)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Богдановичский завод минерало-ватных плит" (далее - заявитель, ООО "БЗМП", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 11.12.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-1726/2019 по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2020 по делу N А60-73280/2019, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с признанием вменяемого обществу правонарушения малозначительным по характеру.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в связи с отсутствием правовых оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, ссылается на совершение обществом аналогичных административных правонарушений.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу в сроки, предусмотренные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 23.04.2020 (до 10.06.2020) не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзыва на апелляционную жалобу (10.06.2020).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, должностным лицом Екатеринбургской таможни проведена проверка поданной ООО "БЗМП" статистической формы учета перемещения товаров системный номер ЕД 20191011120942926, в ходе которой установлено, что статистическая форма учета перемещения товаров представлена обществом в таможню 11.10.2019, с нарушением срока, установленного пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329.
28.11.2019 по данному факту уполномоченным должностным лицом таможни в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10502000-1726/2019.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении таможенным органом 11.12.2019 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-1726/2019, которым общество "Богдановичский завод минерало-ватных плит" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, однако признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, апелляционный суд оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 21.06.2019 между ООО "БЗМП" (Продавец, Россия) и ООО "Климат Бишкек" (Покупатель, Кыргызстан) заключён договор N 42.
В ходе исполнения обязательств по договору в сентябре 2019 года продавец в соответствии со счет-фактурой N 8375 от 11.09.2019, товарной накладной N7424 от 11.09.2019, счет-фактурой N 8457 от 13.09.2019, товарной накладной N7506 от 13.09.2019, счет-фактурой N 8504 от 16.09.2019, товарной накладной N7518 от 16.09.2019, счет-фактурой N 8603 от 18.09.2019, товарной накладной N7617 от 18.09.2019, счет-фактурой N 8617 от 19.09.2019, товарной накладной N7685 от 19.09.2019, счет-фактурой N 8732 от 20.09.2019, товарной накладной N 7745 от 20.09.2019, счет-фактурой N 9018 от 26.09.2019, товарной накладной N 8006 от 26.09.2019 отгрузил покупателю товар - "прочие шлаковата, минеральная силикатная вата и аналогичные минеральные ваты (включая их смеси), навалом, в листах или рулонах" код ТН ВЭД ЕАЭС 6806100008, на сумму 474343,16 RUB., вес нетто товара 16873 кг.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе, ведение таможенной статистики Российской Федерации.
Согласно статье 276 Закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику (часть 1). Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с частью 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Согласно пункту 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329, "российское лицо" обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
11.10.2019 ООО "БЗМП" подана по электронным каналам связи в электронном виде с применением электронной подписи посредством сети Интернет статистическая форма учета перемещения товаров ED20191011120942926, содержащая информацию по поставкам товаров по договору N 42 от 21.06.2019 в отчетном периоде - сентябрь 2019 года с приложением счетов-фактур, инвойсов, товарных накладных; дата заполнения документа - 11.10.2019.
Поскольку с учетом установленных Правилами сроков данная статистическая форма должна быть представлена в таможенный орган до 10.10.2019 включительно, представление статистической формы 11.10.2019 свидетельствует о нарушении срока на 1 рабочий день и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ (повторное в 2019 году привлечение общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности таможенным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное обществу административное наказание соответствует минимальному размеру санкции части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Подателем жалобы на рассмотрение апелляционного суда поставлен вопрос об отсутствии оснований для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Отклоняя данные доводы, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" изложена правовая позиция, согласно которой при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ (пункт 18.1 Постановления N 10).
Таким образом, положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному административному правонарушению, в том числе и в случае повторного совершения.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено, что вменяемое обществу правонарушение не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий, либо причинить ущерб охраняемым общественным интересам.
Из материалов дела не следует, что совершенное обществом правонарушение препятствовало таможенному органу осуществлять возложенные на них полномочия.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о малозначительном характере правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 марта 2020 года, по делу N А60-73280/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Екатеринбургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-73280/2019
Истец: ООО "БОГДАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД МИНЕРАЛО-ВАТНЫХ ПЛИТ"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ