г. Санкт-Петербург |
|
16 июня 2020 г. |
Дело N А21-7406/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баженовой Ю.С.,
судей Полубехиной Н.С., Тимухиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от истца: представитель Манукин Д.В. по доверенности от 27.02.2020;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5912/2020) государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2020 по делу N А21-7406/2019, принятое по иску
Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (238530, Россия, Калининградская обл., Зеленоградский район, г.Зеленоградск, ул.Крымская, д.5А, ОГРН: 1023902057134, ИНН: 3918008200)
к государственному казенному учреждению Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (236003, Россия, Калининградская обл., г. Калининград, Московский пр-кт, д.188, ОГРН: 1053900208922, ИНН: 3904072639);
об обязании произвести работы по компенсационной высадке по порубочному билету,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к государственному казенному учреждению Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Ответчик, Учреждение) об обязании произвести работы по компенсационной высадке по порубочному билету N 8/05 от 29.05.2017, а именно: высадить 82 дерева на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области, в случае неисполнения Учреждением работ по компенсационной высадке 82 деревьев, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, предоставить Администрации право высадки 82 деревьев силами Администрации с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов других организаций и служб с последующим взысканием с Учреждения понесенных расходов.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить полностью и в иске отказать. По мнению подателя жалобы, возложение судом на Ответчика обязанности по компенсационному озеленению в виде высадки деревьев противоречит действующему на момент вынесения решения законодательству.
Учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, направило ходатайство об отложении судебного заседания в связи в связи с невозможностью прибытия представителя в судебное.
В судебном заседании представитель Администрации возражал против удовлетворения ходатайства Учреждения об отложении судебного заседания, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В удовлетворении ходатайства Учреждения об отложении судебного заседания апелляционным судом отказано в связи с отсутствием предусмотренных ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) оснований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Администрации, суд апелляционной инстанции установил следующее.
26.05.2017 Комиссией по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению муниципального образования "Зеленоградский городской округ" проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 39:00:000000:550, расположенного по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, автомобильная дорога "Калининград-Балтийск" км 27+876, о чем составлен Акт обследования зеленых насаждений N 08/05 от 26.05.2017.
На основании Акта обследования зеленых насаждений N 08/05 от 26.05.2017 Администрацией выдан Учреждению порубочный билет N 8/05 от 29.05.2017 на вырубку 82 деревьев (сохранение 85 деревьев) в связи с реконструкцией на указанном земельном участке.
Согласно указанному порубочному билету оплата компенсационной стоимости составляет 1 065 385 руб.
Платежным поручением от 22.05.2017 N 856061 Учреждением произведена оплата компенсационной стоимости в размере 1 065 385 руб.
В соответствии с порубочным билетом N 8/05 от 29.05.2017 Учреждение должно было высадить не менее 82 деревьев (сохранение 85 деревьев) на территории МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области.
Ссылаясь на невыполнение Учреждением работ по компенсационной высадке деревьев, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования в полном объеме, указав, что в порубочном билете N 8/05 от 29.05.2017 установлена обязанность Учреждения как по оплате компенсационной стоимости в размере 1 065 385 руб., так и по выполнению компенсационного озеленения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Статьей 1 Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (в редакции, действовавшей на дату выдачи порубочного билета, далее - Закон N 100) определено, что уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание растений зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста или утрату экологических, декоративных и иных полезных свойств насаждений; компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 100 вырубка (снос) зеленых насаждений и/или пересадка зеленых насаждений на территории Калининградской области осуществляются на основании разрешительной документации на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или пересадку зеленых насаждений, за исключением вырубки (сноса) и/или пересадки плодовых, ягодных, а также декоративных растений и иных насаждений на земельных участках, предназначенных для обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства на приусадебных земельных участках, земельных участках, расположенных на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Статьей 6 Закона N 100 установлено, что компенсационное озеленение производится в обязательном порядке во всех случаях повреждения или уничтожения (вырубки, сноса) зеленых насаждений а также в повреждении зеленых насаждений в результате пересадки, повлекшем прекращение их роста или утрату экологических, декоративных и иных полезных свойств насаждений, и должно обеспечивать сохранение установленного уровня озелененности населенного пункта, микрорайона (квартала), группы жилых домов (часть 1).
Компенсационное озеленение производится за счет средств физических или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений (часть 2).
Компенсационное озеленение производится на том же земельном участке, на котором были повреждены или уничтожены зеленые насаждения, либо, если это невозможно, на ином земельном участке, расположенном в том же микрорайоне (квартале) на расстоянии не более 300 метров от поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений (часть 3).
В соответствии с п.2 ст. 4 Закона N 100 Вырубка (снос) зеленых насаждений и/или пересадка зеленых насаждений на территории Калининградской области осуществляются на основании разрешительной документации на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или пересадку зеленых насаждений.
В порубочном билете, на основании которого Учреждению разрешена рубка, установлена обязанность Учреждения как по оплате компенсационной стоимости в размере 1 065 385 руб., так и по выполнению компенсационного озеленения, что не противоречит Закону N 100, в том числе в ранее действующей редакции. Понятия "компенсационная стоимость" и "компенсационное озеленение" не тождественны. Данная правовая позиция также изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.04.2019 по делу N 21-6634/2018.
Кроме того, в п.4 ст.5-1 Закона N 100 в действующей редакции прямо предусмотрено, что уплата компенсационной стоимости зеленых насаждений не освобождает лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений, от проведения компенсационного озеленения или уплаты расходов на проведение компенсационного озеленения.
Таким образом, оплата компенсационной стоимости не исключает наличие у Учреждения обязанности по осуществлению компенсационного озеленения по указанному порубочному билету.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Администрации.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2020 по делу N А21-7406/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.С. Баженова |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7406/2019
Истец: Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Ответчик: ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"