г. Санкт-Петербург |
|
11 апреля 2024 г. |
Дело N А56-84066/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Новиковой Е.М., судей Мельниковой Н.А., Савиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Капустиным А.Е.,
при участии:
от истца - Романова О.А. по доверенности от 02.10.2023,
от ответчика - Ильина Ю.С. по доверенности от 20.12.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП- 3820/2024) администрации Кировского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2023 по делу N А56-84066/2023, принятое по иску акционерного общества "Единый информационно-расчетный центр Санкт-Петербурга" к администрации Кировского района Санкт-Петербурга о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Единый информационно-расчетный центр Санкт-Петербурга" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением о взыскании с администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - ответчик) задолженности в размере 4 358 руб. 59 коп. за период с 01.06.2020 по 12.01.2021.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2023 требования истца удовлетворены.
С указанным решением суда не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что администрация не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку полномочия по содержанию спорного помещения, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, принадлежит Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга", которому на эти цели выделены денежные средства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца против ее удовлетворения возражал.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 АПК РФ, предусматривающей пределы и полномочия суда апелляционной инстанции.
Судом первой инстанции установлено, согласно распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.10.2006 N 88-р "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Санкт-Петербурга" статус гарантирующего поставщика получило акционерное общество "Петербургская сбытовая компания" (далее - гарантирующий поставщик).
На основании заключенных между гарантирующим поставщиком и акционерным обществом "Петроэлектросбыт" (правопредшественник истца, далее - АО "Петроэлектросбыт") агентских договоров от 01.04.2008 N 900-08/007, от 28.12.2018 N 900-18/085 и от 28.01.2020 N 900-20/006 АО "Петроэлектросбыт" совершало юридические и иные действия, по заключению, исполнению, изменению и расторжению договоров энергоснабжения с лицами, использующими электроэнергию в бытовых целях, в иных целях в жилых помещениях, ведет дела во всех судебных инстанциях, в том числе в арбитражных судах, с целью взыскания с бытовых потребителей сумм задолженности за потребленную и неоплаченную электроэнергию, а также участвует во всех стадиях исполнения судебных актов, в том числе с правом получения причитающихся по исполнительным документам денежных средств.
Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о том, что в отношении квартиры 02.10.1997 зарегистрировано право государственной собственности Санкт-Петербурга (номер государственной регистрации права: 40000006), прекращенное 11.04.2022 (номер государственной регистрации перехода (прекращения) права: 78:15:0008442:3115-78/011/2022-1).
Ссылаясь на то, что ссылаясь на то, что в спорный период с истцом была поставлена электрическая энергия, стоимость которой не была оплачена, истец обратился с рассматриваемыми требованиями в суд.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В силу пункта 6 Правил N 354 допускается предоставление коммунальных услуг путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил N 354 договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 63 Правил N 354 организации (потребители) обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ предусмотрено, сто обязанность по оплате коммунальных услуг возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В силу части 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Суд первой инстанции признал доказанным факт потребления электрической энергии в жилом помещении, находящемся в собственности Санкт-Петербурга, в силу чего правомерно возложил обязанность по оплате стоимости электрической энергии на администрацию как представителя собственника имущества.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку полномочия по содержанию недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, принадлежит Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга", для этой цели выделены денежные средства, признаются судом необоснованными.
В силу статьи 210 ГК РФ по общему правилу бремя содержания имущества несет его собственник.
В соответствии с пунктом 3.13.18 Положения об администрации района Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 (далее - Положение N 1098) администрации районов Санкт-Петербурга наделены полномочиями собственника государственного имущества Санкт-Петербурга, расположенного в многоквартирных домах.
Подпунктом 1 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выступает главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования соответственно.
Положением N 1098 (пункт 4.23) полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга отнесены к полномочиям администрации района.
В соответствии с пунктом 4.8 Положения N 1098 администрация района выступает от имени Санкт-Петербурга в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, находящимся в компетенции Администрации.
Таким образом, в силу приведенных правовых норм администрация является надлежащим ответчиком по требованиям о взыскании электрической энергии, потребленной в жилом помещении, так как представляет интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений, составляющих имущество казны Санкт-Петербурга, в связи с чем обязана нести бремя содержания спорного имущества, включая оплату коммунальных услуг.
Аргументы апелляционной жалобы проверены судом второй инстанции в полном объеме и отклонены по вышеуказанным основаниям.
Арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявители жалобы освобождены от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2023 по делу N А56-84066/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.М. Новикова |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-84066/2023
Истец: АО "ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: Администрация Кировского района Санкт-Петербурга