г. Москва |
|
17 июня 2020 г. |
Дело N А40-328948/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ФСК "Мостоотряд-47" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2020 по делу N А40-328948/19, принятое по заявлению ООО ФСК "Мостоотряд-47"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании незаконным постановления
в присутствии:
от заявителя: |
Дмитриева Н.В. по дов. от 01.06.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО ФСК "МОСТООТРЯД-47" (далее- общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным Постановления ОАТИ г.Москвы от 05.12.2019 г. N 19-44- Г17-00185/01 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 06.02.2020 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что административным органом не доказано совершение Обществом вмененного ему правонарушения, поскольку представленные в дело доказательства, не подтверждают данного факта.
Судебное разбирательство откладывалось ввиду ограничений по рассмотрению дел.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, оспариваемым Постановлением от 05.12.2019 г. N 19-44-Г17-00185/01 Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы, за нарушение п.2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299, при проведении работ по адресу: город Москва, Басманный тупик 6а стр.1, Басманный тупик д.10/12, ул.Новая Басманная д.10 стр.1., выразившееся в допущении неудовлетворительного состояния аварийного освещения на ограждении строительной площадки.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
В соответствии со ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч.7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП города Москвы предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе, несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что доказательствами, подтверждающими факт совершения вмененного Обществу правонарушения, являются протокол об административном правонарушении рапорт сотрудника ответчика, проводившего проверку.
Согласно рапорту главного инспектора Гаврюш Г.В. административное правонарушение им было обнаружено 07.11.2019 г. в 8.50, при этом в нем не указано на осуществление фотосъемки в ходе осуществления проверочного мероприятия (л.д. 31)
Согласно протоколу N 19-44-Г17-00185/01 от 22.11.2019 административное правонарушение было обнаружено 07.11.2019 г. в 8.50 в связи с обращениями, поступившими на портал Мэра Москвы "Наш город" (л.д. 15).
Из указанных документов следует, что правонарушение обнаружено по адресу город Москва, Басманный тупик 6а стр.1, Басманный тупик д.10/12, ул.Новая Басманная д.10 стр.1.
В материалах дела имеются ряд фотоснимков, приобщенных к рапорту, но не поименованных в нем. (л.д. 33-37).
Из представленных фотоснимков невозможно установить: в ходе каких мероприятий административной проверки, кем, когда и при каких обстоятельствах они сделаны. Из них не представляется возможным выявить соответствие указанных на фотографиях объектов с фактически проверяемым объектом, обозначенным по указанному ответчиком адресу. Данные фотоснимки не подписаны должностным лицом Административного органа.
Кроме того, из данных снимков видно, что фотографии сделаны в темное время суток, между тем в 07.11.2019 в 8.50 (время обследования, указанное в рапорте) подразумевается, что было светло.
Таким образом, представленные административным органом фотоматериалы не отвечают принципам допустимости и достоверности, поскольку не содержат объективной информации, необходимой для правильного разрешения настоящего дела.
Иных доказательств, достоверно свидетельствующих о совершенном Обществом правонарушении, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о недоказанности ответчиком наличия в его действиях события правонарушения.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Недоказанность события правонарушения является в силу положений ст.24.5 КоАП РФ обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое постановление не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, оспариваемое решение суда первой инстанции подлежит отмене, оспариваемое постановление административного органа признанию незаконным и отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2020 по делу N А40-328948/19 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 05.12.2019 N 19-44-Г17-00185/01 о привлечении ООО ФСК "Мостоотряд-47" к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-328948/2019
Истец: ООО ФСК "МОСТООТРЯД-47"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ