г.Самара |
|
16 июня 2020 г. |
Дело N А55-26680/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Лихоманенко О.А., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Центурион" - Афанасьев А.В. (доверенность от 02.09.2019),
от Департамента градостроительства городского округа Самара - Кочергина Л.В. (доверенность от 30.12.2019),
от Главы городского округа Самара- представитель не явился, извещен,
от Администрации г.о. Самара- представитель не явился, извещена,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара- представитель не явился, извещен,
от Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов Самарской области)- представитель не явился, извещено,
от Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара- представитель не явился, извещен,
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области- представитель не явился, извещено,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области- представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Центурион" на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2020 по делу N А55-26680/2019 (судья Кулешова Л.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центурион", г.Самара,
к Департаменту градостроительства городского округа Самара, г.Самара,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Главы городского округа Самара, г.Самара,
Администрации г.о. Самара, г.Самара,
Департамента управления имуществом городского округа Самара, г.Самара,
Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов Самарской области), г.Самара,
Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара, г.Самара,
Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара,
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центурион" (далее - заявитель, ООО "Центурион", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) о признании незаконным распоряжения от 08.05.2019 N РД-901 "Об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
В порядке устранения нарушений прав и законных интересов заявитель просит обязать Департамент градостроительства городского округа Самара выдать ООО "Центурион" разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов по заявлению ООО "Центурион" от 24.04.2019 исх. N 24-04/19.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 51 АПК РФ привлечены: Глава городского округа Самара, Администрация г.о. Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов Самарской области), Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "Центурион" в полном объеме, считая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права.
В апелляционной жалобе указывает, что основание для отказа в размещении объектов, указанное в обжалуемом распоряжении Департамента от 08.05.2019 N РД-901, не является основанием для отказа в выдаче разрешения, как в федеральном, так и в региональном законодательстве.
Обращение ООО "Центурион" к Департаменту с заявлением уже свидетельствует о необходимости получения разрешения, а возможность его получения предусмотрена как федеральным, так и региональным законодательством.
Суд первой инстанции необоснованно не придал значение тому, что ООО "Центурион" на законных основаниях является пользователем участка акватории, непосредственно примыкающего к земельному участку, где планируется размещение элементов благоустройства.
Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не были приняты во внимание нормы, установленные п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 и постановления Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595, предусматривающие право заявителя на размещение элементов благоустройства на законных основаниях.
В соответствии с Правилами благоустройства г.о.Самара ООО "Центурион" планируется разместить на спорном участке элементы озеленения и малые архитектурные формы: скамьи, урны, ограды, садовую и парковую мебель, светильники, вазоны для цветов, информационные стенды, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, которые не являются некапитальными нестационарным строениями и сооружениями. В суде первой инстанции был представлен первоначальный проект размещения объектов благоустройства на земельном участке.
По мнению подателя жалобы, предположение о возможном создании препятствий в использовании земельного участка неограниченным кругом лиц преждевременно, не доказано и необоснованно судом первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебном заседании считает решение суда законным и обоснованным.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Центурион" 24.04.2019 обратилось в Департамент градостроительства городского округа Самара с заявлением исх. N 24-04/19 о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в котором просило выдать разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, в районе жилого дома N 9, площадью 211 кв.м, кадастровый номер 63:01:0411005:540, для цели использования: размещение элементов благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, сроком использования 5 лет (т. 1 л.д. 11).
Вышеуказанный земельный участок примыкает к части акватории водного объекта протоки Сухая Самарка Саратовского водохранилища, предоставленной ООО "Центурион" для отстоя плавательных средств на основании договора водопользования от 29.03.2017, зарегистрированного в государственном водном реестре 13.04.2017 за N 63 -11.01.00.015-Х-ДРБВ-Т-2017-01050/00 (т. 1 л.д. 85-94).
В соответствии с заключенным договором водопользования на Общество возложена обязанность осуществлять наблюдение и уход за водоохраной зоной водного объекта, в пределах которого расположен, в том числе, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0411005:540.
В ходе рассмотрения указанного выше заявления Департаментом подготовлено распоряжение от 08.05.2019 N РД - 901 об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (т. 1 л.д. 12-14).
Основанием для отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования - в береговой полосе протоки Сухая Самарка, со ссылкой на положения ст.ст. 39.33, 39.34 ЗК РФ, а также на пп. "в" п. 58 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 (далее - Порядок N 595).
Не согласившись с распоряжением от 08.05.2019 N РД - 901, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, полагая, что данный отказ нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По мнению заявителя, действующим законодательством не установлен запрет на предоставление в аренду (за исключением предоставления в собственность) или запрет на выдачу разрешения на размещение элементов благоустройства в отношении земель и земельных участков, находящихся в пределах береговой полосы, водоохранных зон и защитных полос, при условии обеспечения общего доступа.
При принятии судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Как правильно указал суд первой инстанции, специфика судопроизводства по делам об оспаривании ненормативных актов (действий) уполномоченных органов и должностных лиц исключает формальный подход судов к оценке законности оспариваемого ненормативного акта. При рассмотрении дел данной категории суды обязаны исследовать соблюдение заявителем установленных законодательством условий и требований для признания правопритязаний правомерными и обоснованными, поскольку в силу ст. 201 АПК РФ при признании ненормативного акта недействительным суд обязывает уполномоченный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения определенных действий или принятия определенного ненормативного акта.
В данном случае при удовлетворении заявления предполагается обязание Департамента градостроительства городского округа Самара выдать заявителю распоряжение о разрешении на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В связи с этим судебное разбирательство по делу должно гарантировать не только восстановление и защиту нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, но и также защиту охраняемых законом публичных интересов. Данный вывод основан на сложившейся судебной практике, нашедшей свое выражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 309-КГ17-20985.
В соответствии с п. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в случаях: проведения инженерных изысканий; строительства временных или вспомогательных сооружений; размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 п. 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка (п. 2 ст. 39.33 ЗК РФ).
Согласно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "в" п. 58 Порядка N 595 решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в случае, если предполагаемая цель использования земель или земельных участков под размещение объекта нарушает установленные федеральным законодательством ограничения по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.).
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 (далее - Постановление N 1300) утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно п. 4 Постановления N 1300 к таким объектам относятся элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Исходя их положений п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ, в Самарской области таким нормативно-правовым актом является постановление Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области".
Порядок N 595 регламентирует процедуру и условия размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых определены Постановлением N 1300 с учетом положений ч. 1 ст. 3.1 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области".
В соответствии с п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Пунктом 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территории общего пользования определены как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (п. 12 ст. 85 ЗК РФ).
Исходя из содержания п. 12 ст. 1 ГрК РФ, п. 12 ст. 85 ЗК РФ и положений ст. 262 ГК РФ, перечень земель (территорий) общего пользования не является закрытым.
Под благоустройством территории (городского округа) в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии с п. 2 главы II Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (действовавших в рассматриваемый период) малые архитектурные формы - искусственные элементы городской и садово-парковой среды (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, беседки, вазоны для цветов, скульптуры, теневые навесы с цветочницами, декоративные бассейны и фонтаны, устройства для игр детей, отдыха взрослого населения, газетные стенды, ограды, телефонные будки (навесы), павильоны остановок общественного транспорта, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения и т.д.), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств.
В силу п.п. 10, 11 Правил территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами: беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами на остановках общественного транспорта.
Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий.
Как было указано ранее, заявитель обратился в Департамент градостроительства городского округа Самара с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, в районе жилого дома N 9, площадью 211 кв.м, кадастровый номер 63:01:0411005:540, для цели использования: размещение элементов благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, сроком использования 5 лет.
Из заявления ООО "Центурион" от 24.04.2019 исх. N 24-04/19 о выдаче разрешения следует, что спорный земельный участок испрашивается сроком на 5 лет, что предполагает всесезонное, круглогодичное его использование в течение всего этого срока. Как отмечено выше, в заявлении от 24.04.2019 ООО "Центурион" указало цель получения разрешения на использование земель - размещение элементов благоустройства территории и поддержание территории в благоустроенном виде.
При этом решение вопроса о размещении объектов благоустройства относится к исключительной компетенции соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков. Из содержания данных правовых норм не вытекает обязанность уполномоченного органа власти принять по результатам рассмотрения поданного заявления только положительное решение.
Действующим законодательством не предусмотрено исключительное право, которому корреспондирует соответствующая обязанность исполнительного органа власти, органа местного самоуправления на предоставление разрешения на размещение объекта благоустройства.
Таким образом, предоставление права на земельный участок, расположенный в пределах территории общего пользования, возможно только для размещения объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования. При этом подлежат соблюдению условия отбора претендентов, срочности представления земли и возникновения необходимости обустройства мест отдыха.
Между тем, как верно отмечено судом первой инстанции, заявление не содержит описания, конструктивных особенностей, количества предполагаемых к размещению конкретных объектов.
Кроме того, в силу п.п. 17 и 20 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, а также создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Аналогичная позиция закреплена в ст. 7 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294, согласно которой к вопросам местного значения города относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа Самара и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 20).
Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0411005:540 расположен на территории общего пользования - в береговой полосе водного объекта протоки Сухая Самарка. Данный факт подтвержден выкопировкой из ИСОГД (т. 3 л.д. 44-46) и сторонами не оспаривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
В силу ч. 8 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Как указано ранее, определение малых архитектурных средств охватывает значительный перечень объектов, в число которых входят и беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, вазоны для цветов, скульптуры, теневые навесы с цветочницами, декоративные бассейны и фонтаны, устройства для игр детей, отдыха взрослого населения, газетные стенды, ограды, телефонные будки (навесы), павильоны остановок общественного транспорта, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения. Причем этот перечень не является исчерпывающим.
Суд первой инстанции правильно указал в решении, что установка на территории общего пользования указанных малых архитектурных форм может создать препятствия в использовании земельного участка неограниченного круга лиц, ухудшить санитарную обстановку и т.д., что явно противоречит правовому режиму данных земель, а также условиям договора водопользования применительно к режиму водоохраной зоны арендованной водной акватории.
Изложенные выше обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать вывод о том, что заявителем при обращении с заявлением не обоснована необходимость и возможность получения разрешения на пользование испрашиваемым земельным участком без его предоставления.
Доводы заявителя о том, что отсутствие разрешения препятствует осуществлению им мер по предотвращению загрязнения и захламления прилегающей территории, правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
В силу п. 9 ст. 36 Водного кодекса РФ мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, указанными в ч. 5 настоящей статьи, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и содержание этих заданий определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, согласно п. п. в), ж), о) п. 18 договора водопользования заявитель, как водопользователь, обязан вести регулярное наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, представлять в Уполномоченный орган ежеквартально отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, выполнении условий использования водного объекта (его части), результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, не осуществлять действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде, ухудшению экологической обстановки на предоставленном в пользование водном объекте и прилегающих к нему территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Ссылки заявителя на то, что отсутствие разрешения создает препятствия для использования водной акватории, правомерно не приняты судом первой инстанции во внимание.
Все условия пользования водной акваторией предусмотрены в договоре водопользования от 29.03.2017 и возможность использования земельного участка, прилегающего к акватории, не входит в их число.
При этом судом первой инстанции учтено, что заявитель ранее неоднократно обращался в различные государственные органы с целью получения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, в районе жилого дома N 9, площадью 211 кв.м, кадастровый номер 63:01:0411005:540, а именно:
для целей: использование акватории водного объекта для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами (дело N А55-32452/2018);
для размещения нестационарного объекта для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов - спортивной и детской игровой площадки; для размещения которой не требуется разрешения на строительство;
лодочной станции, для размещения которой не требуется разрешение на строительство (в том числе под временный клуб специализированного назначения (клуб байдарочников) (дело N А55-2049/2018);
для предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, в районе жилого дома N 9, с кадастровым номером 63:01:0411005:540, с целью использования "под объект связи" (дело N А55-25452/2018).
Вступившими в законную силу судебными актами по указанным делам отказы органа местного самоуправления в предоставлении ООО "Центурион" земельного участка расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, в районе жилого дома N 9, площадью 211 кв.м, кадастровый номер 63:01:0411005:540, под вышеперечисленные цели признаны законными.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность названных условий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений в распределении судебных расходов арбитражным апелляционным судом не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, были также рассмотрены судом первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка, и, соответственно, они не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2020 по делу N А55-26680/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-26680/2019
Истец: ООО "Центурион"
Ответчик: Департамент градостроительства городского округа Самара
Третье лицо: Администрацию г.о. Самара, Глава г.о. Самара, Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации го Самара, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Нижне-Волжское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов( отдел водных ресурсов Самарской области), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области