15 июня 2020 г. |
А43-49717/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Бурнаковская" (603003, г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 6А, пом. П1; ОГРН 1135263004370, ИНН 5263101103)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2020
по делу N А43-49717/2019,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Бурнаковская" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 22.10.2019 N 515-15-516/2019,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Бурнаковская" - Трофимовой А.В. по доверенности от 31.07.2019 N 29 сроком действия один год,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Бурнаковская" (далее - ООО УК "Бурнаковская", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция, уполномоченный орган) от 22.10.2019 N 515-15-516/2019.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2020 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Общество указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права.
Общество настаивает на том, что расчеты Инспекции не соответствуют фактическим затратам по конкретному многоквартирному дому за период 2018 года.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
Инспекция ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что на основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции от 25.09.2019 N 515-15-516/2019 должностное лицо Инспекции 22.10.2019 провело в отношении ООО Управляющая компания "Бурнаковская" внеплановую документарную проверку фактов, изложенных в обращении потребителя жилого помещения N 37 многоквартирного дома N 65 по ул.Бурнаковская г.Н.Новгорода.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 22.10.2019 N 515-15-516/2019.
Обществу выдано предписание от 22.10.2019 N 515-15-516/2019, в соответствии с которым (с учетом изменений, внесенных приказом руководителя Инспекции от 25.02.2020 N 25) на управляющую организацию возложена обязанность произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения без учета услуг по вывозу ТКО, собственникам (потребителям) жилых помещений многоквартирного дома (далее - МКД) N 65 по ул.Бурнаковская г.Н.Новгорода за период с 01.01.2019 по 13.07.2019 исходя из размера платы за содержание жилого помещения 24,21 руб./кв.м.
Не согласившись с выданным Инспекцией предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, от 29.11.2013 N 885, и исходил из того, что Инспекция доказала законность и обоснованность предписания.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в главе 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень лицензионных требований установлен в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, который в силу пункта 7 части 1 названной статьи не является исчерпывающим.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом, частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 13 Положения указано, что при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3.16(3) Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области установлено, что инспекция осуществляет в рамках компетенции лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В рассматриваемом случае проверка проведена Инспекцией на основании поступившего обращения потребителя жилого помещения N 37 многоквартирного дома N 65 по ул.Бурнаковская г.Н.Новгорода о нарушении Обществом лицензионных требований, а именно: о занижении стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и крупно габаритного мусора, исключенных из платы за содержание жилого помещения с 01.01.2019.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий.
Грубых нарушений при проведении проверки, являющихся основаниями для признания результатов данной проверки недействительными, должностными лицами Инспекции не допущено.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
На территории Нижегородской области региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 01.01.2019.
В силу части 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, с 01.01.2019 плата за услугу по вывозу и захоронению ТБО и КГМ исключена из состава платы за содержание жилого помещения и включена в состав платы за коммунальные услуги - обращение с ТКО.
Следовательно, плата за содержание жилого помещения должна фактически уменьшиться на плату за обращением с ТКО начиная с месяца, в котором услугу по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор (применительно к Нижегородской области с 01.01.2019).
Как следует из материалов дела, ООО УК "Бурнаковская" осуществляет управление многоквартирным домом N 65 по ул.Бурнаковская г.Н.Новгорода на основании договора управления N 5-М/16 от 14.07.2016, а также на основании лицензии N 052001068 от 06.08.2018 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Размер платы за содержание жилого помещения в 2018 году составлял 27,61 руб./кв.м. (утвержден решением собственников на общем собрании в 2014 году с учетом последующей индексации), что подтверждается материалами дела (в частности, платежным документом за декабрь 2018 года) и Обществом не оспаривается.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 65 по ул.Бурнаковская г.Н.Новгорода от 22.07.2019 N5М/16 установлен размер платы за содержание жилого помещения с 14.07.2019 в размере 29,08 руб./кв.м.
Следовательно, учитывая вышеприведенные нормы права, в период с 01.01.2019 по 13.07.2019 размер платы за содержание жилого помещения (27,61 руб./кв.м.) должен был быть уменьшен в связи с исключением услуги по обращению с ТКО из состава услуг по содержанию жилого помещения.
Действительно, действующим законодательством прямо не урегулирован порядок уменьшения размера платы за содержание жилого помещения в связи с исключением услуги по обращению с ТКО из состава услуг по содержанию жилого помещения.
Вместе с тем, в части 2 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Таким образом, исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства, если размер платы за содержание жилого помещения определен общим собранием собственников помещений МКД, из которого представляется возможным определить в ее составе размер расходов на услуги ТКО, соответствующий тариф может быть уменьшен на такой размер расходов на оплату услуг ТКО.
Если решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения может быть осуществлен управляющей компанией на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.
В ходе проведенной проверки должностное лицо Инспекции установило, что с 01.01.2019 управляющая компания уменьшила размер платы за жилое помещений исходя из расходов, понесенных Обществом в 2018 году на оказание собственникам данной услуги, на 0,18 руб./кв.м. (новый тариф составил 27,43 руб./кв.м.).
Вместе с тем, Инспекция посчитала такой размер уменьшения платы за содержание жилого помещения необоснованным в силу следующего.
Между ООО УК "Бурнаковская" и подрядной организацией ООО "Сормовский ПЖРТ Комсомольский" заключены договор на вывоз и передачу на размещение КГМ и СО от 01.03.2016 N 26/16 и договор на вывоз ТБО от 11.01.2016 N21/16, по условиям которых ООО "Сормовский ПЖРТ Комсомольский" по заданию ООО УК "Бурнаковская" осуществляет работы по вывозу ТБО и КГМ.
Оплата за выполненные работы производится согласно фактическому объему предоставленных услуг. Условия договора распространяют свои действия на все многоквартирные дома, находящиеся под управлением ООО УК "Бурнаковская".
Согласно актам выполненных работ (услуг) за период с января по декабрь 2018 года ООО "Сормовский ПЖРТ Комсомольский" по договору от 11.01.2016 N 21/16 оказаны услуги по вывозу ТБО без разбивки по МКД, расположенных на улице Бурнаковская, находящихся в управлении ООО УК "Бурнаковская", общая стоимость которых составила: за январь - 172 236,24 рублей (акт N 000039 от 31.01.2018); за февраль - 147 733,74 рублей (акт N 000190 от 28.02.2018); за марта - 163 563,84 (акт N 000333 от 31.03.218); за апрель - 265 942,05 рублей (акт N 000577 от 30.04.2018); за май - 274 809,28 рублей (акт N 000671 от 31.05.2018); за июнь -265 942,05 рублей (акт N 000813 от 30.06.2018); за июль - 317 770,93 рублей (акт N 000987 от 31.07.2018); за август - 317 770,93 рублей (акт N 001072 от 31.08.2018); за сентябрь - 315 177,54 рублей (акт N 001227 от 30.09.2018); за октябрь - 338 023,82 рублей (акт N 001428 от 31.10.2018); за ноябрь - 27 117,14 рублей (акт N 001512 от 30.11.2018); за декабрь - 343 688,18 рублей (акт N 001739 от 31.12.2018).
Аналогичным образом в указанный период ООО "Сормовский ПЖРТ Комсомольский" оказаны услуги по вывозу крупногабаритного мусора и строительных отходов по договору от 01.03.2016 N 26/16: за январь - 69 840,00 рублей (акт N 000059 от 31.01.2018); за февраль - 69 840,00 рублей (акт N 000275 от 28.02.2018); за марта - 65 184,00 (акт N 000490 от 31.03.218); за апрель - 79 152,00 рублей (акт N 000628 от 30.04.2018); за май - 74 496,00 рублей (акт N 000762 от 31.05.2018); за июнь - 74 496,00 рублей (акт N 000895 от 30.06.2018); за июль -97 600,00 рублей (акт N 001055 от 31.07.2018); за август - 91 500,00 рублей (акт N 001171 от
31.08.2018); за сентябрь - 79 300,00 рублей (акт N 001248 от 30.09.2018); за октябрь - 97 600,00 рублей (акт N 001444 от 31.10.2018); за ноябрь - 85 400,00 рублей (акт N 001622 от 30.11.2018); за декабрь - 97 600,00 рублей (акт N 001789 от 31.12.2018).
Согласно справкам-расчетам начислений за январь-ноябрь 2018 года к актам по договору от 11.01.2016 N 21/16 Общество в качестве фактических затрат на оказание услуги по вывозу ТБО в целях расчета размера уменьшения платы за содержание жилого помещения по МКД N 65 по ул.Бурнаковская принимало объем вывезенного ТБО в количестве 0,10 куб.м.; в декабре 2018 года - 42,14 куб.м.
При этом из объема вывезенного ТБО как по рассматриваемому МКД, так и по иным МКД (без разделения по МКД) вычитался объем строительного мусора, несанкционированного сброса (пластиковые ящики, деревянная тара, элементы стеллажей, пластиковая посуда в мешках, пленка, коробки, пенопласт), смет, листва, щебень.
Вместе с тем, исключение данных отходов из общего числа вывезенных ТБО в рассматриваемом случае является необоснованным, поскольку такого вида отходы являются (могут являться) отходами, образующимися в процессе жизнедеятельности потребителей (в частности, связанные с ремонтами в жилых помещениях, переездами), а также связанные с содержанием общего имущества МКД (смет, листва, щебень и пр.).
Доказательств, достоверно позволяющих отнести названные отходы к несанкционированным (складированным не жителями спорных МКД), материалы дела не содержат.
Кроме того, в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил документальных доказательств, подтверждающих, что расходы на вывоз указанных отходов несла непосредственно управляющая организация за счет собственных средств, а не жители МКД в составе платы за содержание жилого помещения.
В связи с этим Инспекция правомерно произвела расчет уменьшения размера платы за содержание жилого помещения исходя из общей стоимости расходов управляющей компании на вывоз ТБО, КГМ и СО по вышеназванным договорам, заключенным с ООО "Сормовский ПЖРТ Комсомольский", с учетом площадей помещений в многоквартирных домах по ул.Бурнаковская, в том числе многоквартирного дома N 65, что составило 3,40 руб./кв.м. (3,15 руб./кв.м. - среднемесячный вывоз ТБО; 0,24 руб./кв.м. - среднемесячный вывоз КГМ по дому N 65).
Довод Общества о том, что при вышеназванном расчете Инспекция не учла площади нежилых помещений, расположенных в некоторых из МКД, суд признает несостоятельным, поскольку с учетом данных площадей разница с вышеназванным расчетом Инспекции составляет 0,02 руб.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в дело доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Инспекции имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, поскольку Общество допустило нарушение норм жилищного законодательства.
Оспариваемое предписание (с учетом изменений, внесенных приказом руководителя Инспекции от 25.02.2020 N 25) выдано уполномоченным органом, соответствуют жилищному законодательству Российской Федерации и не нарушают права и законные интересы управляющей компании в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2020 по делу N А43-49717/2019 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2020 по делу N А43-49717/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Бурнаковская" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-49717/2019
Истец: ООО УК "Бурнаковская"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области