г. Владимир |
|
11 апреля 2024 г. |
Дело N А43-22285/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2024.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.04.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руденковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании общества с ограниченной ответственностью "Пандора К" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.12.2023 по делу N А43-22285/2023, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пандора К" (ИНН 1659186091, ОГРН 1171690111119) о признании недействительными решения Приволжской электронной таможни от 14.07.2023 N10418000 и уведомления Татарстанской таможни от 17.07.2023 N10404000/У2023/0010677.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Пандора К" - Садриева К.Ю. по доверенности от 30.03.2023 сроком действия 3 года (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
Приволжской электронной таможни - Куракина И.А. по доверенности от 09.01.2024 N 01-06-38/00005 сроком действия 1 год (представлен диплом о высшем юридическом образовании); Салугина Е.И. по доверенности от 20.10.2023 N 01-06-34/13906.
Татарстанская таможня, общество с ограниченной ответственностью "АртВэй" надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Таможенным представителем обществом с ограниченной ответственностью "АртВэй" на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни (далее - Таможня) от имени и по поручению декларанта общества с ограниченной ответственностью "Пандора К" (далее по тексту - Общество) подана ДТ N 0418010/310123/3011973 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара, в графе 31 ДТ заявленного как "части электронных систем доставки никотина - части электронных сигарет - сменные картриджи со встроенным испарителем - "баки", основной корпус "бака" изготовлен из пластика: pctg. корпус змеевика (нагревательный элемент - испаритель) изготовлен из нержавеющий стали, внутри испарителя хлопковая подушка оборачивающая нагревательный элемент, объем бака: 3 мл. сопротивление в нагревательном элементе: 0,8 ом и 1,0 ом, рекомендуется использовать жидкости с основой pg-50%/vg-50% или pg-60%/vg-35%/h2o-5%, оптимизированные для работы на pod-системах и атомайзерах с mtl-затяжкой, с содержанием никотина 12 мг/мл и более, принцип работы: в "бак" заливается жидкость, которая попадает внутрь змеевика и впитывается хлопковой подушкой, когда пользователь втягивает воздух батарея подает электричество на змеевик и жидкость испаряется (выходит из ствола пластикового резервуара), производитель: dongguan enliqi electronic technology со., limited, товарный знак: отсутствует, количество: 12480 шт", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8543900000 ТНВЭД ЕАЭС".
Указанный товар ввезен Обществом из Китая на таможенную территорию ЕАЭС в рамках внешнеторгового контракта от 20.05.2022 N SYJ/05/2022.
В графе 47 и "В" при подаче ДТ N 10418010/310123/3011973 акциз не был начислен, товар выпущен без уплаты акциза.
Таможней 14.07.2023 проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, в части исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10418010/310123/3011973.
По результатам проверки составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 17.07.2023 N 10418000/212/140723/А0110 и принято решение от 14.07.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/310123/3011973, в части начисления в отношении ввезенного товара акциза по ставке 64 рублей за 1 штуку.
В результате корректировки вышеуказанной ДТ сумма дополнительно начисленных таможенных платежей составила 958 464 рублей, в том числе акциз - 798 720 рублей, НДС - 159 744 рублей.
В связи с возникновением у Общества задолженности по уплате таможенных платежей в размере 958 464 рублей Таможней в автоматизированном программном средстве "Задолженность" (далее - АПС "Задолженность"), был сформирован паспорт задолженности N 10418000/43151, который направлен в Татарстанскую таможню для взыскания.
Татарстанской таможней в адрес общества с ограниченной ответственностью "АртВэй", как солидарного ответчика по уплате таможенных платежей, сформировано и направлено уведомление от 17.07.2023 N 10404000/У2023/0010677.
Согласно уведомлению Татарстанской таможни от 17.07.2023 N 10404000/У2023/0010676 размер задолженности составляет 991 810 рублей 56 копеек, в том числе таможенные платежи - 958 464 рублей, пени - 33 346 рублей 56 копеек.
Срок добровольного исполнения уведомления Татарстанской таможни от 17.07.2023 N 10404000/У2023/0010676 установлен 08.08.2023.
Задолженность в установленный срок в добровольном порядке не погашена, в связи с чем, взыскана в бесспорном порядке Татарстанской таможней.
Не согласившись с вынесенным решением и уведомлением Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их недействительными.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "АртВэй".
Решением от 12.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Считает, что спорный товар "части электронных систем доставки никотина ("баки")" не является подакцизным товаром и не подлежит налогообложению в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представители Таможни в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным.
Татарская таможня в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Общество с ограниченной ответственностью "АртВэй" отзыв на апелляционную жалобу в установленный срок не представило.
Общество заявило ходатайство об отложении судебного заседания.
Ходатайство рассмотрено и отклонено судом апелляционной инстанции ввиду отсутствия процессуальных оснований.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей; об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС (подпункты 4, 5, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС определено, что в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют функции взимания таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию.
Согласно положениям подпункта 24 пункта 1 статьи 2 и подпункта 4 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС акциз (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, относится к таможенным платежам.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных статьей 52 ТК ЕАЭС - таможенным органом (пункт 1 статьи 52 ТК ЕАЭС).
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Объектом налогообложения акцизом признается ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (подпункт 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации к подакцизным товарам до 01.03.2023 были отнесены электронные системы доставки никотина (далее - ЭСДН). В целях исчисления акцизов ЭСДН признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для ЭСДН в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 185 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры, а именно при помещении подакцизных товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны, за исключением подакцизных товаров, ввезенных в портовую особую экономическую зону, акциз уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 185 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вышеуказанными положениями статьей 181, 185 Налогового кодекса Российской Федерации обязательство по уплате акциза определено для всех видов электронных систем доставки никотина без разграничения на одноразовые или многоразовые электронные системы доставки никотина. Электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака признаются подакцизными товарами.
Налогообложение в отношении вышеуказанных подакцизных товаров с 01.01.2020 осуществляется с применением налоговой ставки акциза, установленной пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 64 рубля за штуку.
Отдельные вопросы, относящиеся к таможенным правоотношениям, связанным с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, урегулированы, в том числе Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона N 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).
В целях реализации части 2 статьи 71 Закона N 289-ФЗ утвержден приказ ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (зарегистрирован в Минюсте России 24 января 2019 года N 53535) (далее - Приказ ФТС России N 2095).
Частью 1 статьи 73 Закона N 289-ФЗ предусмотрено, что уведомление представляет собой извещение плательщика о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В силу пункта 7 части 2 статьи 73 Закона N 289-ФЗ уведомление должно содержать информацию о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления (уточнения к уведомлению) либо по день окончания сроков направления такого уведомления (уточнения к уведомлению) включительно, в случае, предусмотренном пунктом 13 части 19 статьи 72 Закона N 289-ФЗ.
Согласно части 15 статьи 73 Закона N 289-ФЗ уведомление должно быть направлено плательщику не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 74 Закона N 289-ФЗ выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом, если таможенное декларирование товаров производилось с применением декларации на товары, - путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).
Таким образом, направление уведомления в случае установления факта нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании является формой реагирования на выявленные правонарушения и является обязанностью таможенного органа.
Форма уведомления утверждена приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752.
В рассматриваемом случае уведомление Татарстанской таможни от 17.07.2023 N 10404000/У2023/0010677 соответствуют по форме, утвержденной приказом ФТС России N 1752. Изменения (дополнения) в декларации на товары внесены Приволжской электронной таможней 14.07.2023 и соответственно, уведомление направлено Татарстанской таможней 17.07.2023 виде электронного документа в Личный кабинет декларанта и таможенного представителя в пределах установленного срока.
Пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение) определено, что Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере, в том числе, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.
Пунктом 5.5 Положения установлено, что Минфин России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме Минфина России от 26.10.2022 N 03-13-07/103721, для целей главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ подакцизным товаром признается вышеуказанное устройство в виде единого устройства (комплекта) компонентов и приспособлений и (или) отдельных приспособлений (компонентов), имеющих конструктивные элементы, обеспечивающие преобразование жидкости для ЭДСН в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.
В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 23.11.2021 N 03-13-07/94550 требования к жидкостям для электронных систем доставки никотина установлены ГОСТ Р 58109-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Жидкости для электронных систем доставки никотина. Общие технические условия".
В указанном стандарте приведен термин электронной системы доставки никотина (далее-ЭСДН). ЭСДН является электронное устройство, используемое для преобразования жидкости для ЭСДН в аэрозоль, который вдыхается потребителем.
Отдельные компоненты ЭСДН и жидкость для ЭСДН могут поставляться в комплекте с ЭСДН и/или приобретаться отдельно.
При этом обязательство по уплате акциза определено вышеуказанными правовыми положениями для всех видов электронных систем доставки никотина без разграничения на одноразовые или многоразовые электронные системы доставки никотина.
Довод Общества о том, что спорные товары не являются готовыми устройствами и не подлежат налогообложению акцизом в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, обоснованно отклонён судом первой инстанции.
Сведения о принципе работы спорных товаров, их предназначении для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем, подтверждены документами и сведениями, представленными обществом при таможенном декларировании товаров.
Согласно сведениям о технических характеристиках и описании товаров, заявленным обществом при таможенном декларировании спорных товаров ввезенный товар является сменными компонентами электронной POD-системы доставки никотина (ЭСДН) - сменные картриджи, состоящими из: контейнера для жидкости для ЭСДН с отверстием для заправки жидкостью с корпусом змеевика (нагревательный элемент- испаритель: изготовлен из нержавеющей стали, внутри испарителя хлопковая подушка оборачивающая нагревательный элемент) и мундштуком. Тем самым, спорный товар имеет конструктивные элементы, обеспечивающие преобразование жидкости для ЭСДН в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем, по существу, представляют собой электронную систему доставки никотина без аккумулятора и жидкости. Иного предназначения спорных товаров в ходе проведения таможенного контроля не установлено.
Следовательно, критерием для отнесения товаров к подакцизным является его описание, в том числе выполняемая функция товара.
Конструктивно картридж состоит из небольшого нагревательного элемента в виде классической спирали или сетки, хлопкового фитиля и резервуара для жидкости в едином корпусе.
По своей сути спорные товары отвечают понятию электронной системы доставки никотина, изложенному в подпункте 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ, и являются электронными устройствами, используемыми для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар).
Необходимость использования спорных товаров в комплекте с аккумулятором не меняет его назначения как товара, применяемого для преобразования никотиновой (либо иной) жидкости в пар, а свидетельствует о том, что данное устройство является электронным.
Общество, обосновывая свою позицию тем, что спорный товар не является готовым устройством, ссылалось на пункт 3.1 "ГОСТ Р 58109-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Жидкости для электронных систем доставки никотина. Общие технические условия", согласно которому электронная система доставки никотина - электронное устройство, используемое для преобразования жидкости для ЭСДН в аэрозоль, который вдыхается потребителем. Кроме того приводило положения Приложения А к данному стандарту. Так, ЭСДН многоразового использования: система, предназначенная для замены порционной упаковки или многократной заправки контейнера жидкостью для ЭСДН пользователем. Отдельные компоненты ЭСДН и жидкость для ЭСДН могут поставляться в комплекте с ЭСДН и/или приобретаться отдельно.
Довод Общества о том, что ЭСДН следует рассматривать как изделие целиком вместе со всеми его составными компонентами, также правомерно отклонен судом, поскольку, Налоговый кодекс Российской Федерации является единственным нормативным документом, определяющим категории подакцизных товаров. Подпункт 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит каких-либо ссылок на то, что перечень подакцизных электронных систем доставки никотина утверждается компетентным органом в соответствии с тем или иным классификатором, а также ссылок на нормативно-правовой акт, определяющий понятие электронных систем доставки никотина, как завершенного изделия или его составной части без отдельных комплектующих, которым необходимо руководствоваться при налогообложении акцизом.
Для целей налогообложения акцизом определяющее значение имеет соответствие ввозимого товара определению электронных систем доставки никотина, приведенному в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации: электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.
Довод Общества о том, что доказательства таможенного органа, которые легли в основу оспариваемого решения, являются недопустимыми, также правомерно отклонены судом по следующим основаниям.
Общество полагает, что классификация спорного товара в качестве приспособления электронного устройства, имеющего конструктивные элементы, обеспечивающие преобразование жидкости для ЭСДН в пар требует специальных познаний и назначения таможенной экспертизы.
Вместе с тем, для идентификации декларируемого спорного товара и отнесения его к компонентам ЭСДН, необходимость в назначении экспертизы отсутствовала, поскольку соответствующие выводы были сделаны таможенным органом на основании документов представленных при декларировании товара. В материалах дела содержится запрос Приволжской электронной таможни в адрес специалистов ЭКС ЦКТУ г.Нижний Новгород относительно конструктивных элементов спорного товара, и ответ на данный запрос о том, что ввезенный Обществом товар является составной частью электронной системы доставки никотина и имеет конструктивные элементы, обеспечивающие преобразование жидкости для ЭСДН в аэрозоль (пар), вдыхаемой потребителем.
Запрос позиции структурного подразделения таможенного органа отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее -ОТНиПТ) в рамках проведения проверки достоверности сведений, заявленных в 31 графе ДТ относительно спорного товара был осуществлен структурным подразделением в соответствии с приказом ФТС России от 30.05.2022 N 402 "Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров службы федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений службы федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления, типового положения о подразделении запретов ограничений и товарной номенклатуры таможни фактического контроля, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров электронной таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений", согласно которому ОТНиПТ на ряду с другими функциями осуществляет в части своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции отдела в установленном порядке, оказывает методологическую помощь структурным подразделениям таможни, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
В связи с чем, довод Общества о том, что служебная записка ОТН и ПТ от 12.07.2023 N 03-04-09/1519 является недопустимым доказательством по делу, правомерно отклонен судом.
Основанием принятого решения Приволжской электронной таможни от 14.07.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/310123/3011973, в части начисления акциза послужили сведения, заявленные Обществом при декларировании спорного товара.
Ссылка Общества на выводы заключения ЦЭКТУ г.Нижний Новгород от 12.10.2022 N 12404004/0020845 правомерно не принята судом, поскольку указанное заключение вынесено в отношении иного товара и ввезено иным участником ВЭД.
Доводы Общества и ООО "АртВэй" о двойном налогообложении в рассматриваемом случае, обоснованно отклонены судом, поскольку в рассматриваемой ситуации Обществом не приведено каких-либо доводов и доказательств, свидетельствующих о возникновении в рассматриваемой ситуации "двойного налогообложения".
В соответствии с частью 3 статьи 191 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, партии подакцизных товаров.
Если в составе одной партии ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.
Тем самым взимание акциза за два подакцизных товара не могут являться "двойным налогообложением".
В рассматриваемом случае Обществом не представлено доказательств того, что в отношении ЭСДН (POD-система) был начислен и уплачен акциз.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13.03.2018 N 592-0, акциз, по своему экономико-правовому содержанию (сущности), призван, влияя на цену товара определенной категории, уменьшать доходность его на рынок, а значит, и для его потребления.
В соответствии с частью 19 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенный орган начисляет пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не исполнена.
Таможней в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ в адрес Общества направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от 17.07.2023 N 10404000/У2023/0010677. Срок исполнения указанных уведомлений в соответствии с частью 19 статьи 73 Закона N 289-ФЗ был установлен до 31.01.2023.
Порядок взыскания таможенным органом соблюден.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества по приведенным в ней доводам.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.12.2023 по делу N А43-22285/2023 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пандора К" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-22285/2023
Истец: ООО "ПАНДОРА К", ООО элемент
Ответчик: Приволжская электронная таможня ФТС России
Третье лицо: ООО "АртВэй", Татарстанская таможня