г. Москва |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А41-110255/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "ТТ Девелопмент" - Зарбалиев Т.Х. и Хозреванидзе Б.А., по доверенности от 01.12.2019,
от заинтересованного лица по делу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Московской области - Кильянов С.А., по доверенности от 26.12.2019, Атрашков К.Д., по доверенности от 23.12.2019,
от третьего лица по делу - Управления Федеральной налоговой службы по Московской области - Атрашков К.Д., по доверенности от 23.12.2019,
от третьего лица по делу - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТТ Девелопмент" на решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2020 по делу N А41-110255/19, принятое судьей Горшковой М.П., по заявлению ООО "ТТ Девелопмент" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Московской области о признании недействительным решения, третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, Главное управление Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТТ Девелопмент" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Московской области об отмене решения Межрайонной ИФНС N 17 по Московской области N 5042476А от 01 октября 2019 года об отказе в государственной регистрации в отношении ООО "ТТ Девелопмент", обязании Межрайонной ИФНС N 17 по Московской области провести государственную регистрацию ликвидации Общества на основании поданных документов от 29 августа 2019 года за входящим N 5042476А в отношении ООО "ТТ Девелопмент".
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ТТ Девелопмент" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "ТТ Девелопмент" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Московской области, Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя Главного управления Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 19 августа 2019 года единственным участником Общества с ограниченной ответственностью "ТТ Девелопмент" принято решение об утверждении ликвидационного баланса и ликвидации Общества.
29 августа 2019 года ликвидатор общества Белевский Илья Викторович подал в Межрайонную ИФНС России N 17 по Московской области документы в целях уведомления регистрирующего органа о ликвидации общества (вх. N 5042476А).
05 сентября 2019 года регистрирующим органом принято решение о приостановлении государственной регистрации в связи с проведением контрольных мероприятий.
01 октября 2019 года Межрайонной ИФНС России N 17 по Московской области принято решение N 5042476А об отказе в государственной регистрации на основании пп. "з" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с наличием сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ (отсутствие документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6, пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 0.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ)).
Не согласившись с принятым решением об отказе в государственной регистрации, заявитель оспорил его в вышестоящий регистрирующий орган - Управление ФНС по Московской области.
Решением Управления ФНС по Московской области от 13.11.2019 обжалуемое решение оставлено без изменения.
Ссылаясь на то, что в регистрирующий орган были представлены все необходимые для государственной регистрации ликвидации юридического лица документы, оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, ООО "ТТ Девелопмент" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "ТТ Девелопмент" требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются несостоятельными.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации).
В соответствии с положениями подпункта "г" пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации наряду с документами, представляемыми заявителем для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, в регистрирующий орган должен быть представлен документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ.
В случае если предусмотренный подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме.
Одним из оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ, является наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона, а именно непредставление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, а также в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 56-ФЗ.
Обществом с ограниченной ответственностью "ТТ Девелопмент" в регистрирующий орган в комплекте документов представлена справка Управления по Ленинскому муниципальному району Московской области ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области от 28.08.2019 N 18.
Указанная справка содержит информацию в отношении общества по состоянию на 31.12.2016, согласно пункту 2 которой за заявителем числится задолженность по представлению сведений в соответствии с частью 4 подпунктов 1 - 8 пункта 2 статьи 6, а также пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Так как информация в Справке представлена по состоянию на 31.12.2016, а также в связи с указанием в ней задолженности по представлению сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующим органом 29.08.2019 был направлен в территориальный орган ПФР запрос N 6551772.
В ответ на указанный запрос 30.08.2019 в электронной форме от пенсионного фонда поступила информация следующего содержания "Результат проверки в органе ПФР. 1 - ПРЕДСТАВЛЯЛИСЬ".
В порядке статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Порядок представления документов при государственной регистрации регламентирован статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
В частности, пунктами 4, 4.1 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных указанным Федеральным законом, и не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 129-ФЗ.
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством, в том числе получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, а также получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки.
Пунктом 4.3 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так, приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - приказ ФНС России от 11.06.2016 N ММВ-7-14/72@) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2016 регистрационный N 42195) утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов указанных мероприятий.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Представленная обществом 29.08.2019 в регистрирующий орган в комплекте документов справка Управления по Ленинскому муниципальному району Московской области ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области (далее по тексту - территориальный орган ПФР, пенсионный фонд) от 28.08.2019 N18 (далее - Справка) содержит информацию в отношении организации по состоянию на 31.12.2016, согласно пункту 2 которой, за заявителем числится задолженность по представлению сведений в соответствии с частью 4 подпунктов 1-8 пункта 2 статьи 6, а также пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Заявителем в апелляционной жалобе указывается на отражении пенсионным фондом в пункте 1 Справки информации о представлении обществом сведений по Федеральному закону N 27-ФЗ и отсутствии задолженности по их представлению.
Однако следует отметить, что в пункте 2 той же Справки также указано на наличие задолженности по представлению данных сведений.
Кроме того, регистрирующим органом принято во внимание, что противоречивая информация по представлению организацией сведений представлена только в отношении сведений, закрепленных в Федеральном законе N 27-ФЗ (информация по представлению сведений, закрепленных в Федеральном законе N 56-ФЗ, отсутствует), а также, что данные сведения представлены по состоянию на 31.12.2016.
Следовательно, исходя из совокупности указанных обстоятельств, у инспекции отсутствовала информация об исполнении организацией обязанностей, закрепленных Федеральным законом N 129-ФЗ, по представлению документов для ликвидации общества.
Так как информация в Справке представлена по состоянию на 31.12.2016, а также в связи с указанием в ней задолженности по представлению сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующим органом 29.08.2019 направлен в территориальный орган ПФР запрос N 6551772.
В ответ на межведомственный запрос регистрирующего органа от 30.08.2019 в электронной форме от пенсионного фонда поступила информация следующего содержания "Результат проверки в органе ПФР.1 - ПРЕДСТАВЛЯЛИСЬ".
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.
С целью исключения неблагоприятных последствий, а также для соблюдения баланса частных и общественных интересов, законодатель наделил регистрирующие органы правом на принятие решения о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется, в том числе документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27 ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 56-ФЗ.
При этом в случае, если предусмотренный указанным подпунктом документ не представлен заявителем, данный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме.
С учетом того, что представленная заявителем Справка составлена по состоянию на 31.12.2016 и содержит информацию о наличии задолженности по представлению сведений в рамках Федерального закона N 27-ФЗ, а также не содержит информации по исполнению обществом требований Федерального закона N 56-ФЗ, регистрирующим органом принято решение о направлении межведомственного запроса в пенсионный фонд.
Реализация предоставленного Законом о государственной регистрации права по представлению документов или пояснений, опровергающих предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, возложена на общество; Обращение заявителя в регистрирующий орган в целях получения разъяснений, в том числе по документам последнего, Законом о государственной регистрации не запрещено.
Следовательно, в случае наличия желания реализовать свое право по представлению документов и пояснений, заявитель имел возможность обратиться в регистрирующий орган для получения разъяснений существа указанных в решении о приостановлении государственной регистрации оснований для такой приостановки.
Однако заявитель указанным правом не воспользовался.
С учетом изложенного основания для признания оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица судами не установлены, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2020 по делу N А41-110255/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-110255/2019
Истец: ООО "ТТ ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 17 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 8 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Федеральной налоговой службы по Московской области