г. Санкт-Петербург |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А21-7408/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): Гринцевич ГЭ - доверенность от 17.02.2020
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6166/2020) ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2020 по делу N А21-7408/2019, принятое
по заявлению Администрации МО "Зеленоградский городской округ"
к ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"
Об обязании произвести работы,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Государственному казенному учреждению Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Учреждение) об обязании произвести работы по компенсационной высадке по порубочному билету N 1/12 от 28.12.2017.
Решением от 15.01.2020 суд обязал Учреждение произвести работы по компенсационной высадке по порубочному билету N 1/12 от 28.12.2017, а именно: высадить 413 деревьев (437 стволов) на территории МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области. В случае неисполнения работ по компенсационной высадке 413 деревьев (437 стволов), в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, предоставил право высадки 413 деревьев (437 стволов) силами администрации с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов других организаций и служб с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов.
Не согласившись с указанным решением суда, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что Учреждением оплачена в полном объеме компенсационная стоимость в размере 11 746 444 руб., в связи с чем на Учреждение не может быть возложена обязанность по осуществлению компенсационного озеленения.
В судебном заседании представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Учреждение извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрацией выдан порубочный билет Учреждению N 1/12 от 28.12.2017 на вырубку 413 деревьев (437 стволов) по вырубке (сносу) в связи с реконструкцией на земельном участке, расположенном: Калининградская область, Зеленоградский район, автомобильная дорога "Романово-Калининград" км 7,4-19,8 и "Проезд к городу Калининграду" км 7, 635-9, 345.
Основанием выдачи порубочного билета является акт обследования зеленых насаждений N 1/12 от 28.12.2017 с приложением подеревной съемки и перечетной ведомости. Оплата компенсационной стоимости составляет 11 746 444 руб.
В соответствии с порубочным билетом N 8/05 от 29.05.2017 Учреждение должно было высадить не менее 82 деревьев (сохранение 85 деревьев) на территории МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области.
Поскольку мероприятия по компенсационному озеленению Учреждением не выполнены, направленная в адрес Учреждения претензия об устранении нарушений условий порубочного билета оставлена без удовлетворения, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление в полном объеме, правомерно руководствовался следующим.
Статьей 1 Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (в ред., действовавшей на дату выдачи порубочного билета, далее - Закон N 100) определено, что уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание растений зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста или утрату экологических, декоративных и иных полезных свойств насаждений; компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
Частью 2 статьи 4 Закона N 100 предусмотрено, что вырубка (снос) зеленых насаждений и/или пересадка зеленых насаждений на территории Калининградской области осуществляются на основании разрешительной документации на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или пересадку зеленых насаждений, за исключением вырубки (сноса) и/или пересадки плодовых, ягодных, а также декоративных растений и иных насаждений на земельных участках, предназначенных для обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства на приусадебных земельных участках, земельных участках, расположенных на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Статьей 6 Закона N 100 установлено, что компенсационное озеленение производится в обязательном порядке во всех случаях повреждения или уничтожения (вырубки, сноса) зеленых насаждений а также в случае повреждения зеленых насаждений в результате пересадки, повлекшем прекращение их роста или утрату экологических, декоративных и иных полезных свойств насаждений, и должно обеспечивать сохранение установленного уровня озелененности населенного пункта, микрорайона (квартала), группы жилых домов (пункт 1).
Компенсационное озеленение производится за счет средств физических или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений (пункт 2).
Компенсационное озеленение производится на том же земельном участке, на котором были повреждены или уничтожены зеленые насаждения, либо, если это невозможно, на ином земельном участке, расположенном в том же микрорайоне (квартале) на расстоянии не более 300 метров от поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений (пункт 3).
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 N 388 утверждены "Правила выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила N 388).
Правила N 388 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", направлены на регулирование процедуры получения разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений и регулирование общественных отношений в сфере использования, охраны и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", за исключением территории городских лесов.
В порубочном билете, на основании которого Учреждению разрешена рубка (л.д. 7), установлена обязанность Учреждения как по оплате компенсационной стоимости в размере 11 746 444 рублей, так и по выполнению компенсационного озеленения, что не противоречит Закону N 100.
Понятия "компенсационная стоимость" и "компенсационное озеленение" не тождественны. Вопреки доводам апелляционной жалобы, выполнение одного действия не исключает выполнения другого.
Кроме того, в пункте 4 статьи 5 -1 Закона N 100 (в действующей редакции) прямо предусмотрено, что уплата компенсационной стоимости зеленых насаждений не освобождает лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений, от проведения компенсационного озеленения или уплаты расходов на проведение компенсационного озеленения.
Таким образом, как обоснованно заключил суд, оплата компенсационной стоимости не исключает наличие у Учреждения обязанности по осуществлению компенсационного озеленения по указанному выше порубочному билету.
Аналогичная правовая позиция изложена судами апелляционной и кассационной инстанций в рамках дела N А21-7409/2019.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2020 по делу N А21-7408/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7408/2019
Истец: Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Ответчик: ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"