г.Самара |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А72-438/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "СИРИУС" - представителя Игнатьевой Н.И. (доверенность от 01.06.2020),
от третьего лица: ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июня 2020 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИРИУС"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2020 года по делу N А72-438/2020 (судья Овсянникова Ю.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (ОГРН 1057325019916, ИНН 7325052734), г. Ульяновск, к обществу с ограниченной ответственностью "СИРИУС" (ОГРН 1167325051850, ИНН 7326051902), г. Ульяновск третье лицо: ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска (ИНН 7327084587), г. Ульяновск
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением обществу с ограниченной ответственностью "СИРИУС" (далее - ООО "СИРИУС", общество) о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2020 года заявленные требования удовлетворены, ООО "СИРИУС" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "СИРИУС" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие в его действиях вменяемого в вину состава (события) правонарушения, изделия LYFT не является пищевой продукцией. Факт реализации изделий LYFT был установлен 03.12.2019 до того, как Евразийская экономическая комиссия указал, что любая продукция, применяемая путем жевания, рассасывания, в том числе содержащая никотин, является пищевой продукцией.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "СИРИУС" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований административному органу отказать.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО "СИРИУС", арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области из ОМВД России по Засвияжскому района г. Ульяновска поступил материал проверки, зарегистрированный в КУСП N 48542 от 03.12.2019 (вх. N 73-183832019 от 16.12.2019). Из материала следует, что согласно поступившему 03.12.2019 в дежурную часть ОМВД России по Засвияжскому району города Ульяновска сообщению в табачном киоске торговой сети "Яр" по адресу: г.Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 2а осуществляется реализация табачных смесей, не отвечающих требованиям безопасности здоровья граждан, было проведено оперативно-розыскное мероприятие - "проверочная закупка".
В ходе проведенного оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка" 03.12.2019 в 18 час 18 мин в табачном киоске торговой сери "Яр" ООО "СИРИУС" по адресу: г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 2а установлено, что ООО "СИРИУС" допустило нарушения требований технических регламентов к продукции и процессам ее хранения и реализации, создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а именно: общество осуществляет хранение и реализация населению (потребителям) бездымных никотиносодержащих изделий LYFT.
Согласно имеющийся в материалах справке об исследовании N И/1584 от 06 декабря 2019 года в ЭКЦ УМВД по Ульяновской области поступил пакет с банкой с 24 фильтр-пакетами с порошкообразным веществом, закупленной 03.12.2019 по адресу: г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 2а, КУСП N 48542 от 03.12.2019. При вскрытии упаковки обнаружена банка из прозрачного бесцветного полимера, укупоренная крышкой из полимера белого цвета с надписями "LYFT....". При вскрытии в банке обнаружено 24 (двадцать четыре) одинаковых фильтр пакета с характерным мятным запахом, влажные на ощупь. В каждом фильтр-пакете находится порошкообразное вещество. Проведенными исследованиями установлено, что представленное на исследование вещество в 24 (двадцати четырех) фильтр-пакетах в своем составе частиц табака не содержит. Представленное на исследование вещество в 24 (двадцати четырех) фильтр-пакетах содержит в своем составе никотин.
На вышеперечисленную продукцию не были представлены товарно- сопроводительные документы, документы, подтверждающие безопасность продукции (декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации продукции).
Выявленные правонарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении N 104 от 15.01.2020 по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ООО "СИРИУС" в присутствии его представителя. Данный протокол направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Общество представило возражения на заявление, в которых вину в совершении правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ не признало, указав, что в продукте LYFT не содержится табак, что подтверждается исследованием ЭКЦ УМВД по Ульяновской области; продукт LYFT не обладает признаками пищевой продукции, поскольку не может употребляться человеком в пищу; не используется для изготовления пищевых продуктов; не употребляется одновременно с пищей или не вводится в состав пищевых продуктов.
Кроме того, общество указало, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" продукция LYFT не подлежит сертификации, поскольку отсутствует в указанном перечне. Кроме того, в отношении спорного продукта Приволжским таможенным управлением вынесено предварительное решение о классификации товара, согласно которого продукт LYFT представляет собой никотиносодержащий продукт, без содержания табака, без дыма, не относящийся к лекарственным средствам, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2403 99 9009- "промышленные заменители табака прочие прочие".
ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска суду пояснило, что согласно проведенному исследованию представленное вещество LYFT в своем составе наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ не содержит, и наркотическим, психотропным, сильнодействующим и ядовитым веществом не является. В своем составе частиц табака не содержит, содержит никотин.
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса), повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут назначение наказания в виде наложения на юридических лиц штрафа в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ, является изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) или продавец продукции.
Объективную сторону данного правонарушения охватывают действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам изготовления и реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения такого вреда.
Статья 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) предусмотрено, что при изготовлении и реализации пищевых продуктов, материалов и изделий юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N184-ФЗ) технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Согласно части 3 статьи 7 Закона N 184-ФЗ содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.36 Закона N 184-ФЗ). В силу ст. 46 Закона N 184-ФЗ требования государственного стандарта являются обязательными.
Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР 021/2011, в соответствии с п.1 ст. 10 которого изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В письме от 20.12.2019 N НВ-3122/1 Евразийская экономическая комиссия указала, что любая продукция, применяемая путем жевания, рассасывания (за исключением продукции, зарегистрированной в качестве лекарственных средств), в том числе содержащая никотин, является пищевой продукцией и, соответственно, объектом технического регулирования TP ТС 021/2011 и должна соответствовать требованиям безопасности данного регламента, а также с учетом области распространения технических регламентов Союза (Таможенного союза) на отдельные виды пищевой продукции. Согласно положениям договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года продукция, на которую распространяются требования технических регламентов Союза (Таможенного союза), должна выпускаться в обращение на территории Союза, при условии прохождения необходимых процедур оценки соответствия, установленных соответствующим техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Таким образом, выпускаемая в обращение пищевая продукция должна сопровождаться документами об оценке соответствия (свидетельство о государственной регистрации продукции или декларация о соответствии) и маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке Союза.
С учетом изложенного суд первой инстанции отклонил доводы общества о том, продукт LYFT не обладает признаками пищевой продукции, поскольку жевательные смеси, не содержащие табак, но содержащие в своем составе никотин, являются пищевой продукцией, в связи с чем, на них распространяется действие требований Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В силу статьи 7 Технического регламента пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Согласно п.3 ст. 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Выпуск в обращение пищевой продукции без процедуры оценки (подтверждения) соответствия не допускается.
Согласно материалам дела, в торговом объекте - табачном киоске торговой сети "Яр", принадлежащей ООО "Сириус", по адресу: г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д.2а осуществляется хранение и реализация населению (потребителям) бездымных никотинсодержащих изделий ЛИФТ АЙС КУЛ СЛИМ СТРОНГ.
На указанную продукцию не были представлены товарно-сопроводительные документы, документы, подтверждающие безопасность продукции (декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации продукции), что является нарушением требований технического регламента и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку реализация небезопасной продукции может повлечь угрозу причинения вреда жизни или здоровью потребителя, согласно положениям Закона N 2300-1 и Закона N 29-ФЗ.
Материалами дела подтверждается событие административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, - факт реализации никотиносодержащей продукции, не содержащей табак (что препятствует квалификации правонарушения по части 2 ст.14.53 КоАП РФ), не прошедшей процедуру оценки (подтверждения) соответствия, без документов, подтверждающих её безопасность, в нарушение требований технических регламентов, создавшее угрозу причинение вреда жизни или здоровью граждан, и потому правильно квалифицировано административным органом по части 2 ст.14.43 КоАП РФ.
Согласно статье 4 Закона N 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством:
- применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий;
- проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;
- проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий;
- применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий (статья 22 Закона N 29-ФЗ).
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо подтверждающие невозможность принятия этих мер в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции приходит к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава, в том числе события, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Процессуальные нарушения, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом не установлены.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, учитывая, что выявленные нарушения реализации пищевой продукции свидетельствуют о ее небезопасности и представляют угрозу здоровью человека, при отсутствии исключительных обстоятельств, суд не усматривает, как не усматривает оснований для замены административного штрафа предупреждением ввиду опасности совершенного деяния.
Санкция ч.2 ст.14.43 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа в размере от 300 000 до 600 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В силу п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По правилам ч.1 ст. 3.1 КоАП целями административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Задачами законодательства об административных правонарушениях согласно ст. 1.2 КоАП РФ являются, наряду с иными, охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
На основании требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд первой инстанции посчитал, что мера административного взыскания в виде штрафа даже в минимальном размере санкции 300000 руб., в современных экономических условиях может привести к избыточному ограничению имущественных прав и интересов общества.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Оценив обстоятельства дела на основании представленных суду доказательств, суд считает необходимым привлечь ООО "СИРИУС" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и, учитывая, что правонарушение было совершено обществом впервые, а также то обстоятельство, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательство, общество является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие), решает назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального, предусмотренного санкцией - 150 000 руб.
Санкция ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного нарушения.
Однако в данном случае суд руководствовался положениями "Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018), согласно которым продукция, находящаяся в незаконном обороте (без сопроводительных документов, подтверждающих ее легальность и безопасность), в силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ подлежит изъятию.
В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда определяются дальнейшие действия с такими вещами.
Учитывая данные обстоятельства, изъятую никотинсодержащую продукцию LYFT в количестве 1 банки суд направил на уничтожение.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в действиях ООО "СИРИУС" вменяемого в вину состава (события) правонарушения несостоятельны. Ссылки общества на то, что изделия LYFT не являются пищевой продукцией, подлежат отклонению как не соответствующие законодательству.
Довод общества о том, что факт реализации LYFT был установлен 03.12.2019 до того, как Евразийская экономическая комиссия указал, что любая продукция, применяемая путем жевания, рассасывания, в том числе содержащая никотин, является пищевой продукцией, суд апелляционной инстанции не принимает, поскольку, помимо письма Евразийской экономической комиссии от 20.12.2019 N НВ-3122/1, продукция LYFT может быть отнесена к пищевой продукции по следующим правовым основаниям.
Как установлено статьей 1 Закона N 29-ФЗ, пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.
Статьей 4 TP ТС 021/2011 установлено определение понятия "пищевая продукция" к которой относят продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологаческого происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, предназначенные для употребления человеком в пищу.
Таким образом, любая продукция, применяемая путем жевания, рассасывания (за исключением продукции, зарегистрированной в качестве лекарственных средств), в том числе содержащая никотин, является пищевой продукцией и, соответственно, объектом технического регулирования ТР ТС 021/2011 и должна соответствовать требованиям безопасности данного регламента, а также с учетом области распространения технических регламентов Союза (Таможенного союза) на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 продукция, на которую распространяются требования технических регламентов Союза (Таможенного союза), должна выпускаться в обращение на территории Союза при условии прохождения необходимых процедур оценки соответствия, установленных соответствующим техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
Соответственно выпускаемая в обращение пищевая продукция должна сопровождаться документами об оценке соответствия (свидетельство о государственной регистрации продукции или декларация о соответствии) и маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке Союза.
При этом отсутствие в составе спорной продукции табака указывает на то, что данный товар не относится к табачной продукции и не подлежит регулированию Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию".
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 27 марта 2020 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за подачу заявления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена, соответственно не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам данной категории.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2020 года по делу N А72-438/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-438/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "СИРИУС"
Третье лицо: ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска, ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАСВИЯЖСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА