г. Чита |
|
19 июня 2020 г. |
Дело N А78-13644/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Монаковой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Московской И.Ф. (доверенность от 03.06.2020 до перерыва),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения "Могочинское" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2020 года по делу N А78-13644/2019,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения "Могочинское" (ОГРН 1057527012740, ИНН 7512004191, далее - Администрация, заявитель) обратилась в суд с требованием о признании незаконным решения от 17.10.2019 N 02-05-4092 Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (ОГРН 1027501158541, ИНН 7536033755, далее - УФАС, антимонопольный орган, управление).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Сириус" (ОГРН 1157527000025, ИНН 7512005854), индивидуальный предприниматель Агеян Вардан Вазгенович (ОГРНИП 318753600006240, ИНН 751203239848).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2020 года по делу N А78-13644/2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка доводу Администрации городского поселения "Могочинское" об отсутствии в заявлении ООО "Сириус" о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка цели его использования.
Общество и УФАС в отзывах с доводами апелляционной жалобы не согласились.
Определением суда от 21.04.2020 года судебное разбирательство отложено на 10 часов 20 минут 9 июня 2020 года.
В судебном заседании 09.06.2020 объявлен перерыв до 10 час. 40 мин. 16.06.2020, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети "Интернет".
Рассмотрение дела начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Сидоренко В.А. в отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2020 года судья Сидоренко В.А. заменен на судью Монакову О.В.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 17.03.2020, 22.04.2020, 10.06.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
УФАС и администрация заявили ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Остальные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного разбирательства, как и об участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), не заявили.
Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, с учетом обстоятельств дела, позиции участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъекте Российской Федерации (Забайкальский край), суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 25 августа 2019 года Администрацией ГП "Могочинское" принято постановление N 730 (т.3 л.д.49) о подготовке и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
27 августа 2019 года заказчиком было размещено извещение N 270819/0405746/01 (т.3 л.д.6-9) по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного: Забайкальский край, Могочинский район, г. Могоча, ул. Комсомольская, 20г для кинотеатров, клубов менее 300 мест.
20 сентября 2019 г. ООО "Сириус" подана заявка на участие в аукционе, зарегистрированная за номером 3547 (т.3 л.д.12-13).
23 сентября 2019 г. Администрацией принято распоряжение N 301 (т.3 л.д.71) об отмене аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на основании п.14 статьи 39.11 ЗК РФ, в соответствии с Федеральным законном от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
25.09.2019 г. ООО "Сириус было выдано уведомление N 3498 от 23.09.2019 г. (т.3 л.д.70) об отмене аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, со ссылкой на пункт 14 статьи 39.11 ЗК РФ, с указанием на то, что поскольку кадастровая стоимость земельного участка установлена менее пяти лет назад, а именно 22.08.2019, то установление начальной цены торгов от кадастровой стоимости является грубым нарушением действующего законодательства.
ООО "Сириус" полагая, что отмена открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:28:070408:251, площадью 1138 м2, расположенного: Забайкальский край, Могочинский район, г. Могоча, ул. Комсомольская, 20 "г", является незаконным и грубым нарушением со стороны Администрации городского поселения "Могочинское", обратилось в адрес Забайкальского УФАС России 26 сентября 2019 года (вх.N 5231) с жалобой на действия организатора торгов - Администрации городского поселения "Могочинское" Забайкальского края (т.3 л.д.2-5).
В ходе рассмотрения указанного дела комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу о нарушении Администрацией городского поселения "Могочинское" требований части 8, части 24 статьи 39.11 ЗК РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, в связи с чем, решением от 17.10.2019 N02-05-4092 (т.2 л.д.1-8) жалоба была признана частично обоснованной; организатору аукциона выдано предписание об устранении допущенных нарушений; материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.23, ч.ч.17, 20 ст.18.1, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) администрации для исполнения выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, с учетом определения об исправлении описки от 19 ноября 2019 г. (т.4 л.д.111), согласно которого в срок до 14.11.2019, администрации следует заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 75:28:070408:251, площадью 1138 м2, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Могоча, ул.Комсомольская, 20 "г" по ставке ежегодной арендной платы (пункт 2.1 Конкурсной документации) в размере 226 134,82 руб.
Не согласившись с решением Забайкальского УФАС России от 17.10.2019 N 02-05-4092 администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
В пункте 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В силу пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, указанные в пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
На основании части 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решение об отказе в проведении открытого аукциона принято администрацией 23 сентября 2019, что подтверждается распоряжением N 301 (т.3 л.д.71), при этом указанное решение размещено администрацией на официальном сайте 02.10.2019 (т.2 л.д.64), то есть на 9 день.
Таким образом, администрацией нарушен установленный пунктом 24 статьи 39.11 ЗК РФ срок размещения отказа в проведении аукциона.
Кроме того, доказательств возвращения задатка материалы дела не содержат, в отзыве на апелляционную жалобу ООО "Сириус" указал, что задаток до настоящего времени администрацией не возвращен.
Основанием для отмены аукциона, исходя из распоряжения N 301, оспариваемого решения и пояснений администрации, является нарушение пункта 14 статьи 39.11 ЗК РФ, поскольку кадастровая стоимость земельного участка установлена менее пяти лет назад, а именно 22.08.2019, то установление начальной цены торгов от кадастровой стоимости не соответствует действующему законодательству.
В пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: 1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"; 2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; 4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории; 5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; 5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона; 6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды; 8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса; 10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды; 11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; 12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка; 13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении; 14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; 15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой; 16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления; 17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении; 18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования; 19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.7 ЗК РФ в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.
Согласно пункту 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Законом об оценочной деятельности, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 названной статьи.
В силу части 15 статьи 39.11 ЗК РФ в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с частью 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости в разрезе кадастровых кварталов населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края установлены приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 10.12.2014 N 6/нпа.
Дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, определенной по результатам государственной кадастровой оценки, и дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, различны, поскольку относятся к разным юридическим фактам.
На официальном сайте: "torgi.gov.ru" в извещении N 270819/0405746/02 согласно данным выписки ЕГРН, площадь земельного участка 1138 м2, ежегодная арендная плата, то есть начальная цена 226 134,82 руб.
Таким образом, факт формирования кадастровой стоимости земельного участка 22.08.2019 не свидетельствует о том, что кадастровая стоимость и ее утверждение отнесено к 2019 году.
Отказ администрации от проведения аукциона по указанному обстоятельству противоречит пункту 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Довод апеллянта о том, что заявление ООО "Сириус не содержит указание на цель использования указанного земельного участка, в связи с чем, земельный участок не может быть предметом аукциона, противоречит материалам дела.
На основании пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если, среди прочего: в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона (подп. 5).
Согласно сведениям из ЕГРП об основных характеристиках объекта (т.3 л.д.47-48), расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Могоча, ул.Комсомольская, 20г с кадастровым номером 75:28:070408:251, вид разрешенного использования установлен для кинотеатров, клубов менее 300 мест.
ООО "Сириус" подана 20.09.2019 заявка на участие в аукционе (т.3 л.д.12-13), заполненная в соответствии с приложением N 1 к документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды (т.2 л.д.57).
В пункте 2 заявки, общество полностью и безоговорочно принимает условия, содержащиеся в извещении о проведении аукциона; ознакомлен с проектом договора аренды земельного участка.
Таким образом, указание администрации на отмену аукциона, в том числе, по причине отсутствия в заявке цели использования земельного участка опровергается материалами дела.
Ссылка администрации на отсутствие у ООО "Сириус" в выписке из ЕГРЮЛ вида экономической деятельности, связанной со строительством и (или) эксплуатацией кинотеатров, клубов, является несостоятельной в силу следующего.
Аукционной документацией не установлено дополнительного требования о наличие у участника ОКВЭД, соответствующего предмету проводимого аукциона.
Кроме того, положение пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ также не предусматривает возможности отмены аукциона, в связи с отсутствием у единственного участника аукциона ОКВЭД, соответствующих предмету аукциона.
Ссылка администрации на подпункт 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ и обязанность участника аукциона решить вопрос относительно наличия технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, правомерно отклонена судом первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Согласно части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Как следует из материалов дела в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не имеется.
Исходя из приведенных норм закона, именно на организаторе аукциона лежит обязанность разрешение вопроса о технологическом присоединении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, причем до проведения аукциона.
Однако данный довод правового значения для оценки законности решения антимонопольного органа не имеет, поскольку основанием отмены аукциона подпункт 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ не являлся.
Из распоряжения администрации N 301 следует, что основанием для отмены аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является пункт 14 статьи 39.11 ЗК РФ.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителей жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2020 года по делу N А78-13644/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-13644/2019
Истец: Администрация городского поселения "Могочинское"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ИП Агеян Вардан Вазгенович, ООО "Сириус", Администрация городского поселения "Могочинское"