г. Чита |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А19-2481/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Монаковой О.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобровой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 марта 2020 года по делу N А19-2481/2020 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) (ОГРН 1133850029334, ИНН 3808230890) к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Иркутского районного муниципального образования "Плишкинский детский сад" (ОГРН 1083827000751, ИНН 3827027572) о взыскании финансовой санкции в размере 9500 руб. 00 коп.,
в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Плишкинский детский сад" 9500 руб. 00 коп., составляющих сумму финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за январь - сентябрь 2017 года.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 марта 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 марта 2020 года по делу N А19-2481/2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Управления Пенсионного фонда, в соответствии с п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять ранее представленные сведения без применения штрафных санкций только в отношении тех застрахованных лиц, в отношении которых отчетность была принята Пенсионным фондом. Таким образом, поскольку страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении новых застрахованных лиц, а не в порядке исправления ошибки в ранее представленных сведениях, привлечение учреждения к ответственности является обоснованным.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 21.05.2020.
Лица, участвующие в деле, представителя в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена сверка представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за отчетные периоды 2017 года, в ходе которой установлено, что страхователем не отражены в сведениях по форме СЗВ-М: за январь - июнь 2017 года данные в отношении 2 застрахованных лиц; за июль, август 2017 года - 3 застрахованных лиц; за сентябрь 2017 года - 1 застрахованного лица.
Уведомлением от 18.04.2019 пенсионный фонд предложил страхователю представить недостающие и (или) корректирующие формы отчетности.
Учреждением 24.04.2019 представлены в пенсионный фонд по месту учета сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-М (дополняющая): за январь - июнь 2017 года в отношении 2 застрахованных лиц; за июль, август 2017 года - 3 застрахованных лиц; за сентябрь 2017 года - 1 застрахованного лица.
По результатам проверки представленных сведений пенсионным фондом приняты решения от 09.07.2019 N N 048S19190014520, 048S19190014515, 048S19190014525, 048S19190014522, 048S19190014511-048S19190014513, 048S19190014517, 048S19190014524 о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения иркутского районного муниципального образования "Плишкинский детский сад" к ответственности по ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об 3 индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в общем размере 9500 руб. 00 коп.
Требованиями от 08.08.2019 N N 048S01190020554-048S01190020558, 048S01190020549, 048S01190020550-048S01190020552 ответчику предложено уплатить финансовые санкции.
Срок исполнения требований истек, денежные средства в соответствующий бюджет не поступили.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" заявитель обратился за взысканием финансовых санкций в размере 9500 руб. 00 коп. в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Пенсионный фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции правильно применены следующие нормы процессуального и материального права.
Согласно ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице (ст.1 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 17 вышеуказанного закона предусмотрена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, указанных в п.п.2 - 2.2 ст.11 данного Федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из решений от 09.07.2019 N N 048S19190014520, 048S19190014515, 048S19190014525, 048S19190014522, 048S19190014511- 048S19190014513, 048S19190014517, 048S19190014524 следует, что учреждение привлечено к ответственности по ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленный срок сведений по форме СВЗ-М (дополняющая) за периоды с января по сентябрь 2017 года.
В силу ст.15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, установлено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки). В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма. Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Аналогичные положения содержатся в разделе 3.2.5 Формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного", утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2018 N 3п.
Согласно п.39 вышеуказанной Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, пенсионным фондом проведена сверка представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за отчетные периоды 2017 года, в ходе которой установлено, что страхователь не отразил в сведениях по форме СЗВ-М: за январь - июнь 2017 года данные в отношении 2 застрахованных лиц; за июль, август 2017 года - 3 застрахованных лиц; за сентябрь 2017 года - 1 застрахованного лица.
Уведомлением от 18.04.2019 пенсионный фонд предложил страхователю представить недостающие и (или) корректирующие формы отчетности. В качестве доказательства направления данного уведомления в адрес учреждения заявителем представлен скриншот реестра документов программы "АРМ приема ПФР".
На основании указанного документа суд первой инстанции установил, что уведомление об устранении ошибок направлено страхователю по ТКС 18.04.2019, однако, получено последним только 08.05.2019.
В суде первой инстанции представитель учреждения пояснила, что о выявленных ошибках в исходных сведениях формы СЗВ-М за спорные периоды стало известно из телефонного сообщения пенсионного фонда.
Ответчиком дополняющие сведения по форме СЗВ-М за спорные периоды представлены в пенсионный фонд по ТКС 24.04.2019, что подтверждается скриншотом реестра документов программы "АРМ приема ПФР" и не оспаривается заявителем.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что страхователем реализовано право на уточнение представленных ранее данных путем подачи дополняющих сведений. Более того, суд также правильно отметил, что если принять во внимание дату сформированного уведомления пенсионного фонда (18.04.2019) - срок представления дополняющих сведений соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной инструкцией (5 рабочих дней). В связи с чем, у пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения страхователя к ответственности.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 марта 2020 года по делу N А19-2481/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
О.В.Монакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-2481/2020
Истец: ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области межрайонное
Ответчик: МДОУ Иркутского районного муниципального образования "Плишкинский детский сад"