г. Москва |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А40-295432/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Суминой О.С., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "РЕСТОГРУПП"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2019 г.
по делу N А40-295432/19, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению Департамента торговли и услуг города Москвы
к ООО "РЕСТОГРУПП"
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя: |
Киреев А.О. по дов. от 18.09.2019; |
от ответчика: |
Павлов А.Н. по дов. от 05.03.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг г. Москвы (далее - Заявитель, Департамент, Административный орган) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РЕСТОГРУПП" (далее - Общество, ООО "РЕСТОГРУПП", Ответчик) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2019 г. общество с ограниченной ответственностью "РЕСТОГРУПП" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
ООО "РЕСТОГРУПП" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Ответчика при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции нарушены нормы материального права, неправильно оценены фактические обстоятельствам дела.
Представитель Общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Департамента в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "РЕСТОГРУПП" имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции N 77РПО0002113 серия ДПРУ номер 11989 код ВВ4.
27.03.2019 г. ООО "РЕСТОГРУПП" обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения организации. При этом в ходе проведения экспертизы представленных Обществом документов установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц запись об изменении адреса места нахождения организациивнесена 15.02.2019 г.
Таким образом, Административным органом было установлено, что ООО "РЕСТОГРУПП" нарушены лицензионные требования, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ) было установлено, что в 30-дневный срок Обществом не переоформлена лицензия на розничную продажу алкогольной продукции в части изменения местонахождения (юридического лица) Общества.
На основании выявленных нарушений консультантом Департамента торговли и услуг города Москвы в отношении ООО "РЕСТОГРУПП" был составлен протокол от 17.09.2019 г. N 105/Л об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "РЕСТОГРУПП" при наличии сведений о его извещении надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы" функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции возложены на Департамент торговли и услуг города Москвы.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только па основании специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 2 статьи 129 ГК РФ нахождение в обороте отдельных видов объектов гражданских прав, определяемых в порядке, установленном законом, допускается по специальному разрешению.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (пункт 1 статьи 6 указанного Закона).
Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171 -ФЗ).
В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ в лицензии указываются, в числе прочих, такие сведения, как наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 указанной статьи).
На основании подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ перечисленные требования к внесению изменений в действующую лицензию относятся к лицензионным требованиям.
Ссылка Общества на подачу в 30-дневный срок заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения организации, судом первой инстанции правильно отклонена, поскольку в первоначальном заявлении были указаны именно недостоверные данные места нахождения организации, которые не могут быть признаны опечаткой, при этом судом правильно учтено, что место нахождение организации указывается в лицензии, в связи с чем, наличие недостоверных данных в реестре будет являться нарушением лицензионного законодательства.
Таким образом, лицензирующим органом правомерно было отказано в предоставлении государственной услуги при первоначальном обращении, в связи с чем, для признания факта обращения Обществом в установленный 30-дневный срок, не имеется оснований.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в действиях Ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
На дату принятия решения по данному делу годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд назначил ООО "РЕСТОГРУПП" наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.12.2019 по делу N А40-295432/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Рестогрупп" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (три тысячи) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-295432/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "РЕСТОГРУПП"