Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 18 августа 2020 г. N Ф10-2995/20 настоящее постановление оставлено без изменения
19 июня 2020 г. |
Дело N А84-3337/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Омельченко В.А.,
Кравченко В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хлебинской Е.Г.,
с участием в судебном заседании:
Калугина В.С.,
представителя Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - Лахина Д.Н.;
представителя Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - Адаменко Д.А.,
представителя Министерства обороны Российской Федерации - Журавского К.В.,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Калугина Владимира Степановича и Правительства Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 13 февраля 2020 года по делу N А84-3337/2019,
принятое по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (299003, город Севастополь, Гидрографическая улица, дом 1-в)
к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (299011, город Севастополь, Советская улица, дом 9),
с участием заинтересованных лиц:
Министерства обороны Российской Федерации (119019, город Москва, улица Знаменка, дом 19),
Правительства Севастополя (299011, город Севастополь, улица Ленина, дом 2),
Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (299011, город Севастополь, улица Ленина, дом 2),
Калугина Владимира Степановича (299055, город Севастополь, ул. Генерала Лебедя, д.10 б, кв.26),
Федерального агентства по управлению государственным имуществом (109012, город Москва, Никольский переулок, 9),
о признании незаконным распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
09.07.2019 нарочно Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1159204011339 - л.д. 28-29 т. 1, далее - ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России или заявитель) подало в Арбитражный суд города Севастополя заявление о признании незаконным изданного 18.12.2018 Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ОГРН: 11492040004025 - л.д. 21-23 т. 1, далее - ДИЗО) распоряжения N 20379-РДИ "О безвозмездной передаче объекта недвижимого имущества из государственной казны Российской Федерации города Севастополя и включении в реестр собственности города Севастополя" квартиры N 26 в доме N 10Б по ул. Генерала Лебедя г. Севастополя, КН:91:03:002010:4059 (л.д. 8-12 т. 1).
Требования мотивированы тем, что квартира является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении заявителя, ранее изданный приказ командующего Черноморским флотом РФ о предоставлении квартиры Калугину В.С. отменен, так как Калугин В.С. ранее был обеспечен жилым помещением; оспариваемое распоряжение нарушает права заявителя на пользование и распоряжение квартирой как специализированным жильем для военнослужащих.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены, признано незаконным оспоренное распоряжение ДИЗО по тем мотивам, что квартира закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России, которое не давало согласия на передачу квартиры из федеральной собственности в собственность города Севастополя (л.д. 126-135 т. 2).
На данное решение суда поданы апелляционные жалобы:
1) Калугиным В.С., в которой этот участник просит отменить решение суда первой инстанции по тем основаниям, что судебный акт принят при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; при неправильном применении норм материального права; изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела; в апелляционной жалобе указано на то, что решением военного суда установлено отсутствие прав заявителя на данную квартиру, квартира являлась собственностью Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации и на момент издания оспариваемого распоряжения не была закреплена за ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России (л.д. 6-9 т. 3).
2) Правительством Севастополя, в которой этот участник просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что судебный акт принят с нарушением норм материального права и процессуального права; в апелляционной жалобе указаны такие же обстоятельства, как и в апелляционной жалобе Калугина В.С., а также указано на то, что ДИЗО действовал в соответствии с предоставленными Росимуществом полномочиями и по данному им поручению о рассмотрении вопроса о передаче квартиры из федеральной собственности в собственность города Севастополя (л.д. 17-18 т. 3),
3) ДИЗО, в которой этот участник просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что судебный акт принят при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; при неправильном применении норм материального права и процессуального права; изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела; в апелляционной жалобе указаны такие же обстоятельства, как и в апелляционных жалобах Калугина В.С. и Правительства Севастополя (л.д. 44-47 т. 3).
Из отзыва на апелляционные жалобы и дополнений к нему следует, что ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России не согласно с их доводами, так как квартира являлась специализированным жилищным фондом Минобороны России, в полномочия которого входит распоряжение закрепленным жилищным фондом, эта квартира предназначена для нужд Вооруженных Сил РФ (для обеспечения проходящих службу военнослужащих), Минобороны России не давало согласия на передачу квартиры в собственность города, Калугин В.С. свое право на получение жилья как военнослужащий реализовал в 1996 году, а потому повторное предоставление ему жилья противоречит требованием закона (л.д. 64-69, 124-127 т. 3).
В судебном заседании Калугин В.С. и представитель ДИЗО поддержали доводы своих апелляционных жалоб и согласились с доводами апелляционных жалоб друг друга и апелляционной жалобой Правительства Севастополя.
Представители Минобороны России и ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России не согласились с доводами апелляционных жалоб по мотивам, приведенным в поданном отзыве на апелляционные жалобы.
Представители иных участников в судебное заседание не явились.
О месте и времени судебного заседания эти участники извещены определением от 21.05.2020, копии которого получили, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 111-114 т. 3).
26.05.2020 информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 115 т. 3).
Учитывая эти обстоятельства, а также необязательность явки в судебное заседание представителей участников дела, достаточность доказательств для рассмотрения дела, арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании неявившихся лиц.
На основании статьи 268 АПК РФ Двадцать первый арбитражный апелляционный суд истребовал дополнительные доказательства (л.д. 80, 120, 133, 136, 139, 145-150 т. 3, 1-22, 24-30 т. 4), исследовал доказательства в их совокупности и установил следующие обстоятельства.
Пунктом 1 статьи 1 Соглашения между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21.07.2014 N 1356-р, (далее - Соглашение N 1356-р, которое утратило силу с 01.01.1999 в связи с изданием распоряжения Правительства РФ от 14.11.2018 N 2467-р) Правительству Севастополя были делегированы полномочия собственника в отношении иного федерального имущества, расположенного на территории г. Севастополя, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Соглашением (л.д. 94-101 т. 1).
ДИЗО является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим функции по управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя; и осуществлявшим полномочия, предусмотренные Соглашением N 1356-р, реализацию полномочий собственника в отношении федерального имущества, находящегося на территории города Севастополя, на основании соответствующих нормативных правовых актов либо соглашений, что следует из пунктов 1.1, 3.9, 4.3, и 4.9 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП (в ред. от 09.08.2019, далее - Положение о ДИЗО).
В рамках названных полномочий и по поручению Росимущества от 19.11.2018 N СА-07/39020 директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Зайнуллиным Р.Ш. 18.12.2018 издано распоряжение N 20379-РДИ "О безвозмездной передаче объекта недвижимого имущества из государственной казны Российской Федерации в собственность субъекта Российской Федерации города Севастополя и о включении в реестр собственности города Севастополя", согласно пункта 1 которого квартира N 26 в доме N 10Б по ул. Генерала Лебедя г. Севастополя, КН: 91:03:002010:4059 передана безвозмездно из государственной казны Российской Федерации в собственность субъекта Российской Федерации города Севастополя (л.д. 13, 77, 107 т. 1).
Пунктами 2-5 этого распоряжения разрешены вопросы исполнения и контроля распоряжения, в частности о регистрации прав на квартиру как собственности города Севастополя.
Это распоряжение исполнено - квартира по акту приема-передачи от 26.12.2018 передана в собственность города (л.д. 47 т. 2), 21.01.2019 включена в реестр собственности города Севастополя и 17.01.2019 в ЕГРН включены сведения о правообладателе прав на квартиру - субъекте Российской Федерации городе федерального значения Севастополе, о чем свидетельствуют соответствующие выписки из названных реестров (л.д. 14, 18 т. 1, 47 т. 2).
Согласно названного поручения от 19.11.2018 N СА-07/39020 Росимущество поручило Правительству Севастополя рассмотреть представленный 01.11.2018 пакет документов и, при его соответствии требованиям Постановления Правительства Российской Федерации N 374 от 13.06.2006, наличии оснований, а также в случае отсутствия необходимости использования указанного имущества для федеральных нужд, принять решение по существу вопроса и доложить Росимуществу о результатах (л.д. 107 т. 1, 62 т. 2).
Такое рассмотрение документов осуществлено ДИЗО, подготовлен проект распорядительных актов, подлежащих изданию, в том числе оспариваемое по данному делу распоряжение, о чем 18.12.2018 Правительство Севастополя сообщило Росимуществу письмом N 9942/18/2-18 (л.д. 108 т. 1, 139 т. 3).
Из пояснений представителя ДИЗО, данных в судебном заседании суду апелляционной инстанции, следует, что при рассмотрении данного вопроса были учтены те факты, что квартира является собственностью Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, за которым по законодательству Украины зарегистрировано право собственности; с 1999 г. эта квартира предоставлена в пользование Калугину В.С.; квартира не имела статуса специализированного жилья; и сведений о правах на эту квартиру за иными лицами, в том числе Минобороны России, у ДИЗО не было.
Действительно, из письменных доказательств следует.
По заключенному в г. Киеве 16.03.2000 Соглашению между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности Черноморского флота Российской Федерации на жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения в местах дислокации его воинских формирований на территории Украины (далее - Соглашение от 16.03.2000) жилищный фонд, находящийся на балансе предприятий, организаций и подразделений Черноморского флота Российской Федерации в местах дислокации воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, подлежит передаче в коммунальную собственность органов местного самоуправления по фактическому состоянию в соответствии с законодательством Украины на условиях, согласованных органами местного самоуправления с командованием Черноморского флота Российской Федерации.
Исключение, согласно этого Соглашения, составили объекты, построенные и приобретенные за счет средств Российской Федерации и подлежащие оформлению в собственность уполномоченного Российской Стороной органа согласно Перечня, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения, а также объекты, переданные в аренду Российской Стороне.
В названный Перечень (Приложение 1 к Соглашению от 16.03.2000) за N 17 включена квартира 26 по ул. Ген. Лебедя, дом 10б, г. Севастополя.
Таким образом, квартира являлась жилищным фондом, построенным за счет средств Российской Федерации на территории Украины и подлежала оформлению в собственность Российской Федерации (л.д. 134-135 т. 1).
Такое оформление осуществлено:
- 23.02.2001 Управлением по вопросам имущества коммунальной собственности Севгорадминистрации выдано свидетельство о праве собственности,
-19.07.2007 взамен этого свидетельства Фондом коммунального имущества Севастопольского городского Совета выдано свидетельство о праве собственности на квартиры с N 1 по N 35 и встроенные помещения, расположенные по адресу: г.Севастополь, ул. Ген. Лебедя, 10б, регистрация права по которому осуществлена 14.08.2007 КП "Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества" Севгорсовета,
согласно которых право собственности принадлежит Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации (л.д. 15 т. 1, 120-122 т. 3).
В период с 28.01.1999 по 20.01.2005 квартира N 26 по ул. Ген. Лебедя, дом 10б, г. Севастополя имела статус специализированного (служебного) жилья, и по выданному 09.02.1999 1997 Отделением Морской инженерной службы Краснознаменного Черноморского флота (1997 ОМИС) ордеру N 161 предоставлена для вселения Калугину В.С. (капитан-лейтенанту, уволенному в запас 20.02.2000), зарегистрированному по этому адресу с 14.01.2000, что подтверждается приказами командующего Краснознаменным Черноморским флотом N 24 от 28.01.1999, командующего Черноморским флотом РФ N 28 от 20.01.2005, архивной справкой, выданной ГУС "ЕИРЦ" выпиской из домовой книги, ордером на вселение (л.д. 25-30, 8 т. 4, 74, 115 т. 1).
Доводы Минобороны России и ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны о восстановлении этого статуса квартиры (специализированное жилье для военнослужащих) судом апелляционной инстанции отклоняются, так как по вступившему 31.07.2019 в законную силу решению Севастопольского гарнизонного военного суда от 17.05.2019 по административному делу N 2а-184/2019 приказ командующего Черноморским флотом N 187 от 06.02.2019 об отмене подпункта 19 приказа N 28 от 20.01.2005 (л.д. 4 т. 4) признан незаконным и во исполнение решения суда отменен приказом командующего Черноморским флотом N 597 от 31.03.2020; в передаче кассационной жалобы командующего Черноморским флотом на названные судебные акты определением Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2020 отказано (л.д. 78-80, 136-138, 117 т. 1, 6-12, 86-91, 86-95, 112-118 т. 2, 80 т. 3).
Данное решение мотивировано тем, что приказ издан неполномочным органом, на момент вселения Калугина В.С. в квартиру действовавшее на территории г. Севастополя законодательство Украины не предусматривало статуса жилого помещения как служебного, а потому квартира предоставлена Калугину В.С. по договору социального найма, этот статус квартиры и права Калугина В.С. на нее не могут быть изменены в одностороннем порядке.
16.04.2018 названная квартира поставлена на государственный кадастровый учет, КН:91:03:002010:4059, в ЕГРН вносились сведения о правообладателях на эту квартиру:
1) 14.04.2017 за Российской Федерацией на праве собственности, документы не представлены (л.д. 63 т. 2), но распоряжением N 12719-РДИ ДИЗО Севастополя от 28.08.2019 решено включить квартиру в казну Российской Федерации (л.д. 70 т. 2),
2) 03.07.2018 за Российской Федерацией на праве собственности на основании свидетельства о праве собственности от 19.07.2007 (л.д. 83 т. 2),
3) 28.12.2018 за ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны на праве оперативного управления на основании акта приема-передачи от ДИЗО Минобороны России к ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны недвижимого имущества от 16.11.2018 и приказа ДИЗО Минобороны России N 2775 от 15.11.2018 (л.д. 16-17 т. 1, 2-5 т. 2), который обжалован в Севастопольский гарнизонный военный суд, 03.10.2019 дело N 2а-315/2019 приостановлено до рассмотрения настоящего дела NА84-3337/2019 (л.д. 24 т. 2),
4) 17.01.2019 за городом федерального значения Севастополем на праве собственности, документ не представлен (л.д. 18 т. 1, 33-34 т. 2).
По имеющимся в ГУПС "Бюро технической инвентаризации" техническим документам на квартиру эта квартира состоит из: комнаты 23,9кв.м., кухни - 8,3кв.м., коридора 4,5кв.м., санузла 4,3кв.м. (л.д. 145-149 т. 3).
Из представленного на запрос суда апелляционной инстанции ответа названная квартира Севастопольской КЭЧ Минобороны России не эксплуатируется (л.д. 150 т. 3)
В соответствии с пунктом 3 статьи 214, пунктами 1 и 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018, действовавшей на дату издания оспариваемого распоряжения, далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления.
Согласно пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
Из пунктов 1 и подпункта 68 пункта 7 раздела II Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России является федеральным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.
Как установлено по международному соглашению вышеназванная квартира признана правом федеральной собственности Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации.
Полномочия по управлению федеральным имуществом предоставлены Росимуществу, которое делегировало это право в отношении имущества, расположенного на территории города Севастополя Правительству Севастополя, выполнение этих полномочий возложено на ДИЗО Севастополя.
Данные обстоятельства участниками не оспариваются.
Однако Минобороны России и ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны полагают, что относительно квартиры 26 по ул. Ген. Лебедя, дом 10б, г. Севастополя Росимущество не имело полномочий по управлению, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по управлению военным имуществом осуществляет Минобороны России.
Действительно, в соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) "Об обороне" (далее - Закон об обороне) имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Однако доказательств того, что вышеназванная квартира является имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, других органов не представлено, а представленные доказательства свидетельствуют о том, что квартира по международному соглашению признана правом собственности Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, а не Минобороны России.
Тот факт, что квартира имела статус специализированного (служебного) жилья для военнослужащих не влияет на рассмотрение данного дела, так как к моменту издания оспариваемого распоряжения такого статуса квартира не имела.
Доказательств учета, содержания или совершения иных действий по отношению к этой квартире, как к имуществу Вооруженных сил Российской Федерации, Минобороны России и ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны не представили, хотя в соответствии с частью 5 статьи 200, частью 1 статьи 65 АПК РФ обязанность по доказыванию наличия права, которое нарушено оспариваемым в порядке главы 24 АПК РФ решением, возложено на заявителя.
Совершение после издания оспариваемого распоряжения действий по учету этой квартиры как имущества Вооруженных сил Российской Федерации во внимание судом апелляционной инстанции не принимается, так как приказ N 2775 от 15.11.2018 и составленный для его исполнения акт приема-передачи от 16.11.2018 являются односторонними действиями Минобороны России и подчиненных ему органов, эти действия совершены без наличия правоустанавливающего документа - соответствующего акта Российской Федерации о передаче квартиры в оперативное управление Минобороны России и/или его органов. Кроме того, названный приказ оспорен в судебном порядке.
Несостоятельны доводы Минобороны России и ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны об отсутствии в поручении Росимущества от 19.11.2018 N СА-07/39020 решения собственника о переходе права собственности на квартиру из федеральной собственности в собственность города Севастополя, а также оснований для принятия такого решения исходя из следующего.
В названном поручении уполномоченный Российской Федерацией орган (Росимущество) поручил рассмотреть документы и принять решение о переходе права собственности.
Из этого поручения следует, что такое решение должно быть принято при наличии оснований для перехода права собственности, отсутствия необходимости использования имущества для федеральных нужд и при наличии, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации N 374 от 13.06.2006 документов.
Из пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N122-ФЗ) следует, что в федеральной собственности может находиться:
- имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
- имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
- имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Этой нормой закона также установлено, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в случае:
- если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 (в ред. от 14.12.2018) был утвержден Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями этого Перечня ДИЗО Севастополя на основании представленных выписок из реестра федерального имущества, ЕГРН, копии свидетельства о праве собственности на квартиру за Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации и выписки из домовой книги, т.е. документа, подтверждающего фактическое использование квартиры Калугиным В.С. и названного поручения Росимущества издало оспариваемое распоряжение.
Принятие такого распоряжения также соответствует требованиям Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 13.07.2009 N 270, пунктом 3.2 которого установлено, что по результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений: - письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу; распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы обоснованы; судом первой инстанции решение принято с нарушением норм материального права; изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела; что является основанием для его отмены; в удовлетворении заявленных требований следует отказать, ДИЗО распоряжение издано в пределах полномочий и без нарушений требований законодательства; этим распоряжением права и охраняемые законом интересы заявителя не нарушены.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 13 февраля 2020 года по делу N А84-3337/2019 отменить.
Принять по делу новое решение.
"В удовлетворении заявленных требований отказать".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд города Севастополя.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-3337/2019
Истец: Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Третье лицо: Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Калугин В. С., МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ, Управление государственной регистрации права и кадастра, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2995/20
19.06.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-860/20
13.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-3337/19
03.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-3337/19