г. Москва |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А40-260148/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Т.Б.Красновой, Л.А.Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Фдеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 декабря 2019 года по делу N А40-260148/19 (121-2022)
по заявлению ФГБУ "ЦСП" Минздрава России
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
третье лицо: ДГИ г. Москвы
о признании незаконным уведомления от 03.07.2019 N 77/19-71680,
при участии:
от заявителя: |
Зайцев А.И. по дов. 23.01.2020; |
от ответчика: |
Власов Д.Е. по дов. от 30.12.2019; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "ЦСП" Минздрава России (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - ответчик, Управление, регистрирующий орган) с требованием о признании незаконными решения от 03.07.2019 N 77/19-81680 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 105 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, вл. 10/9.
Решением суда от 19.12.2019 указанные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Ответчик считает, что конфигурация земельного участка, указанная в представленном межевом плане, оформленном в электронной форме не соответствует конфигурации указанной в проекте межевания территории квартала N 01.09.156.2014, актуализация N 01.09.099.2008 в нарушение действующего законодательства.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.03.2019 Департамент городского имущества города Москвы обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Ответчик) с заявлением N 77- 0-1-71/3148/2019-2676 о государственном кадастровом учете земельного участка площадью 105 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, вл. 10/9 (далее - Земельный участок), приложив межевой план от 11.02.2019 (далее - Межевой план), подготовленный кадастровым инженером Варламовым Д. А.
На Земельном участке располагается здание по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, д. 10, стр. 9 (далее - Здание), принадлежащее ФГБУ "ЦСП" Минздрава России на праве оперативного управления, о чем в Едином государственном реестре недвижимости содержится запись N 77-77-12/025/2012-399 от 13.09.2012. 03.07.2019 регистрирующим органом принято решение N 77/19-81680 об отказе в государственном кадастровом учете Земельного участка.
Регистрирующий орган указал, что учреждение в установленный срок не устранило приведенные в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета (Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 03.04.2019 N 77-0-1-71/3148/2019-2676).
Основаниям для принятия Уведомления от 03.04.2019 N 77-0-1-71/3148/2019- 2676 о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости послужило выявление того, что конфигурация земельного участка, указанная в представленном межевом плане, оформленном в электронной форме не соответствует конфигурации указанной в проекте межевания территории квартала N 01.09.156.2014, актуализация N 01.09.099.2008; в нарушение положений п. 42 ч. 1 ст. 26 Закона площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, отличается от площади земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов.
Посчитав решение Управления от 03.07.2019 N 77/19-81680 об отказе в государственном кадастровом учете Земельного участка незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы ФГБУ "ЦСП" Минздрава России, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель представил все необходимые документы в подтверждение испрашиваемой регистрации, правовых оснований для отказа у Управления не имелось.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 22 Закона о регистрации).
Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен частью 10 статьи 22 Закона о регистрации, а также пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 N 921 (далее по тексту - Требования N 921).
Согласно ст. 11.3. Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 данного Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
При таких обстоятельствах границы всех вышеуказанных земельных участков требуют уточнения в целях исключениях из них частей здания Заявителя, а непосредственно под самим зданием Заявителя необходимо первичное формирование земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности, что и испрашивалось заявителем по настоящему делу.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", на Департамент городского имущества города Москвы возложена обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно вышеприведенным нормам, распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 10.10.2018 N 33917 была утверждена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренная статьей 11.10 настоящего Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым на первом этапе в целях проведения последующих кадастровых работ с существующими земельными участками предлагается к формированию земельный участок под зданием заявителя из земель неразграниченной государственной собственности.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из представленных графических материалов и заключения кадастрового инженера усматривается, что предлагаемое заявителем формирование земельного участка направлено на создание земельного участка в соответствии с проектом межевания территории квартала.
В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Данная норма указывает на необходимость соответствия образуемых земельных участков проекту межевания территории, в то время как данная норма не ограничивает инструментарий образования таких земельных участков.
На основании утвержденной Схемы расположения земельного участка кадастровым инженером Варламовым Д.А. был подготовлен Межевой план в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, вл. 10/9, для постановки Земельного участка на государственный кадастровый учет. Граница, конфигурация и площадь Земельного участка в точности соответствуют Схеме расположения земельного участка, на основании которой был подготовлен Межевой план.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что представленный технический план не противоречит пункту 18 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 N 921.
Кроме того, образование Земельного участка не противоречит проекту межевания территории квартала N 01.09.156.2014, актуализация N 01.09.099.2008, что обосновано в разделе Межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
Судом установлено, что Учреждением в соответствии со ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для кадастрового учета изменений земельного участка был представлен межевой план, который полностью соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение Управления Росреестра по Москве об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости земельного участка площадью 105 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, вл. 10/9 от 03.07.2019 N 77/19-81680, вынесено с нарушением закона, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняется апелляционным судом, поскольку основаны на неверном толковании норм права и неверной оценке фактических обстоятельств по делу. Представленные в Управление документы подтверждают актуальную информацию о земельном участке, предлагаемое заявителем формирование земельного участка направлено на создание земельного участка в соответствии с проектом межевания территории квартала.
При таких данных арбитражный апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2019 по делу N А40-260148/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-260148/2019
Истец: ФГБУ "ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМИ РИСКАМИ ЗДОРОВЬЮ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ "ЦСП" Минздрава России
Ответчик: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Поскве, Управление федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по г. Москве
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ