г. Хабаровск |
|
22 июня 2020 г. |
А73-21840/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.
при участии в заседании:
от Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска: Кундель Е.Д., представитель по доверенности от 29.11.2019 N 6/08-37;
от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае: Хмельницкая Ю.Н., представитель по доверенности от 09.01.2020 N 1;
от индивидуального предпринимателя Касьяновой Лидии Дмитриевны: лично, представлен паспорт;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска
на решение от 27.01.2020
по делу N А73-21840/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае
к Департаменту муниципальной собственности администрации г. Хабаровска
об оспаривании отказа
третье лицо: индивидуальный предприниматель Касьянова Лидия Дмитриевна
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае (далее - заявитель, уполномоченный) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Департаменту муниципальной собственности Администрации города Хабаровска (далее - департамент) о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 26.07.2019 N 12-12/8374, об обязании принять документы на регистрацию информационной конструкции на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги (входящий номер N 8653 от 22.07.2019).
Определением суда от 08.11.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель Касьянова Лидия Дмитриевна (далее - ИП Касьянова Л.Д., предприниматель).
Решением суда от 27.01.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, департамент обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы приводит доводы о правомерности оспариваемого отказа, поскольку собственниками помещений на общем собрании соответствующее решение по выдаче "письменного согласия (разрешения)" на размещение информационной вывески не принималось. Просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований, отказать.
В судебном заседании апелляционного суда представитель департамента на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае в заседании суда, а так же в представленных возражениях на жалобу выразил несогласие с доводами последней, просил оставить решение суда в силе как законное и обоснованное.
Предприниматель в своих возражениях на жалобу, а так же в судебном заседании выразил несогласие с жалобой департамента, просила оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что 22.07.2019 ИП Касьянова Л.Д. обратилась в департамент с заявлением на регистрацию информационной конструкции "Магазин верхней одежды "Мир пальто" (площадью 11,5 кв.м) на фасаде дома N 96А по ул. Карла Маркса в г. Хабаровске в соответствии с Административным регламентом "Регистрация информационных конструкций на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденным Постановлением Администрации города Хабаровска от 20.07.2018 N 2520, приложив к заявлению необходимые документы.
Письмом от 26.07.2019 N 12-12/8374 департамент отказал предпринимателю в приеме документов на регистрацию информационной конструкции в связи с непредставлением обязательных документов для регистрации информационной конструкции предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента, в соответствии с которым к заявлению о регистрации информационной конструкции в обязательном порядке прилагается копия договора на размещение информационной конструкции между заявителем и собственником имущества или с лицом, обладающим правом в соответствии с действующим законодательством на соответствующее имущество, к которому планируется присоединить информационную конструкцию.
ИП Касьянова Л.Д. обратилась к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае с жалобой на отказ департамента в приеме документов, выраженный в письме от 26.07.2019 N 12-12/8374, который, в свою очередь, считая указанный отказ не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы предпринимателя, обратился с заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20.07.2018 N 2520 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация информационных конструкций на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее -Административный регламент").
Согласно подразделу 2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Хабаровска в лице Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
Регистрация информационных конструкций на территории городского округа "Город Хабаровск" осуществляется департаментом на срок действия договора на размещение информационной конструкции или на срок, определенный в письменной форме собственником здания, строения, сооружения, земельного участка или иным законным владельцем имущества, к которому присоединяется (на котором устанавливается) информационная конструкция в соответствии с действующим законодательством и настоящим регламентом.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: а) принятие решения о регистрации информационной конструкции на территории городского округа "Город Хабаровск". Решение о регистрации информационной конструкции на территории городского округа "Город Хабаровск" оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту; б) принятие решения об отказе в регистрации информационной конструкции на территории городского округа "Город Хабаровск" (подраздел 2.3 Административного регламента).
По материалам дела судом установлено, что основанием для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, послужило непредставление предпринимателем копии договора на размещение информационной конструкции между заявителем и собственником имущества или с лицом, обладающим правом в соответствии с действующим законодательством на соответствующее имущество, к которому планируется присоединить информационную конструкцию.
Между тем, отказывая в приеме документов, департаментом не учтено следующее.
Согласно пункту 1 подраздела 2.6.4 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непредставление документов
либо представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 2.6.1 раздела 2.6 Административного регламента к числу документов и информации, представляемых заявителем самостоятельно, относится копия договора на размещение информационной конструкции между заявителем и собственником имущества или с лицом, обладающим правом в соответствии с действующим законодательством на соответствующее имущество, к которому планируется присоединить информационную конструкцию, - предоставляется в случае, если заявитель не является собственником имущества или лицом, обладающим правом в соответствии с действующим законодательством на соответствующее имущество (за исключением договора на размещение информационной конструкции на имуществе города и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена).
Как видно из материалов дела, предпринимателю в нежилом здании Бизнесцентра по ул. Карла Маркса, 96А в г. Хабаровске на праве собственности принадлежат два функциональных нежилых помещения: с кадастровым (или условным) номером 27-27-01/046/2008-261 площадью 65,9 кв.м и с кадастровым (или условным) номером 27-27-01/046/2008-260 площадью 38,3 кв.м.
Управление объектом "Здание "Бизнес-центр "Новый квартал" осуществляет управляющая организация ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" на основании договора управления от 07.02.2014, в соответствии с пунктом 3.1.7 которого ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" имеет право от имени собственников нежилых помещений осуществлять выбор арендаторов, выдавать разрешения (согласования) и заключать договоры, связанные с хозяйственной деятельностью по использованию имущества (аренда площадей мест общего пользования, конструктивных элементов здания), распределить доходы, полученные в результате такой деятельности на выполнение работ по содержанию и ремонту в размере не менее 60 % от полученного дохода. При выборе арендаторов оказывать предпочтение собственникам помещений в здании.
При подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, предпринимателем был представлен договор управления от 07.02.2014, заключенный собственниками помещений в здании Бизнес-центра с ООО "Управляющая компания "Сервисгрант", а также письменное согласие (разрешение) ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" на установку и эксплуатацию информационной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Макса, Д.96А, без заключения договора на размещение информационной конструкции.
При этом доводы департамента о несоответствие письменного согласия ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" договору управления объектом, в виду того, что собственники нежилых помещений Бизнес-центра "Новый квартал" не наделяли ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" правом на выдачу разрешений на использование общего имущества без заключения соответствующих договоров, правомерно отклонены судом первой инстанции поскольку, как указывалось ранее, ИП Касьянова Л.Д. является собственником нежилых помещений в здании Бизнес-центра, и в соответствии с действующим законодательством имеет долю в праве собственности на общее имущество в здании, а, следовательно, на нее не распространяется требование подпункта "з" пункта 2.6.1 раздела 2.6 Административного регламента, который подлежит применению в случае, если заявитель не является собственником имущества или лицом, обладающим правом в соответствии с действующим законодательством на соответствующее имущество.
Кроме того, управляющая компания согласовала предпринимателю дизайн-проект информационной конструкции, планируемой к размещению на фасаде здания ИП Касьяновой Л.Д., и выдала письменное согласие (разрешение) на ее установку и эксплуатацию без заключения договора, предусмотренного Постановлением Администрации г. Хабаровска от 26.10.2010 N 3442, которое было приложено к заявлению на регистрацию информационной конструкции.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, у предпринимателя отсутствовала обязанность по предоставлению копии договора на размещение информационной конструкции, предусмотренного подпунктом "з" пункта 2.6.1 раздела 2.6 Административного регламента.
Так же правомерно отклонены судом первой инстанции доводы департамента о несоответствии письменного согласия ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" договору управления объектом, так как собственники нежилых помещений Бизнес-центра "Новый квартал" не наделяли ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" правом на выдачу разрешений на использование общего имущества без заключения соответствующих договоров, в силу следующего.
Так, частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в частности, относятся:
принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 часть 2 статья 44 ЖК РФ);
принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания (пункт 3.1 часть 2 статья 44 ЖК РФ).
В настоящем спорном случае собственники помещений здания Бизнес центра на основании договора управления делегировали данное право ООО "Управляющая компания "Сервисгрант", в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством Управляющая компания на основании пункта 3.1.7 договора управления от 07.02.2014 вправе заключать от имени собственников помещений в здании Бизнес-центра договоры об использовании общего имущества собственников только с иными лицами, которые не являются собственниками помещений в здании.
Таким образом, поскольку ИП Касьянова Л.Д. является собственником нежилых помещений в здании Бизнес-центра, ООО "Управляющая компания "Сервисгрант" не уполномочено и не вправе заключать с ней договор на размещение информационной конструкции.
При таких обстоятельствах у департамента не имелось оснований для отказа в приеме заявления ИП Касьяновой Л. Д. на регистрацию информационной конструкции в виду не представления копия договора на размещение информационной конструкции между заявителем и собственником имущества.
Доводы департамета, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.01.2020 по делу N А73-21840/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-21840/2019
Истец: УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Ответчик: Департамент муниципальной собственности администрации г.Хабаровска
Третье лицо: ИП Касьянова Лидия Дмитриевна