Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 ноября 2020 г. N Ф09-6019/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
22 июня 2020 г. |
Дело N А47-19531/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05 марта 2020 г. по делу N А47-19531/2019.
В заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "Природа" - Пряхин Ю.А. (доверенность от 09.01.2020, диплом), Червонный Д.Ю. (доверенность от 31.12.2019, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - заявитель, общество, общество "Природа") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным полностью решения и предписания по делу N 056/01/10-671/2019 от 14.11.2019 года.
Решением от 05.03.2020 (резолютивная часть объявлена 03.03.2020) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным предписание Управления от 14.11.2019 N 11353 по делу N 056/01/10-671/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и обязал антимонопольный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказал.
Общество "Природа" не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. Считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В обоснование указывает, что судом неправильно истолкованы и применены нормы материального права.
Для определения начальной максимальной цены аукциона необходимо было знать величину утвержденного тарифа. Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества "Природа" был утвержден только 20.12.2018 приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов N 240-т/о. Таким образом, до момента утверждения тарифа общество не имело возможности приступить к исполнению обязанностей по соглашению, в том числе провести торги по определению цен на транспортирование твердых коммунальных отходов. Учитывая изложенное, с целью обеспечения вывоза твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) и во избежание ухудшения экологической обстановки на всей территории зоны деятельности регионального оператора, было принято решение о заключении договоров с организациями, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности. В дальнейшем во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 общество "Природа" провело аукционы, которые были признаны несостоявшимися и в соответствии с пунктом 13 указанного постановления Правительства Российской Федерации общество самостоятельно обеспечило транспортирование ТКО в своей зоне деятельности, в том числе, оставив заключенные ранее договоры с подрядчиками.
Просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
До начала судебного заседания от антимонопольного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения указанной информации на официальном Интернет-сайте. Антимонопольный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил.
С учетом мнения явившихся представителей общества и в соответствии со статьями 123, 156, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица.
В судебном заседании представители общества настаивали на доводах апелляционной жалобы. Считают, что заключение договоров с подрядчиками соответствует требованию закона о самостоятельном обеспечении региональным оператором транспортирования ТКО.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании поручения Федеральной антимонопольной службы в целях осуществления антимонопольного контроля Управлением проведен мониторинг ситуации по обращению с ТКО в Оренбургской области. Заинтересованным лицом проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке обращения с ТКО в Оренбургской области. Согласно аналитическому отчету от 03.07.2019, доля общества "Природа" на рынке обращения с ТКО на территории Оренбургской области за период с 20.12.2018 по 30.06.2019 превышает 50%, что в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Федеральный закон N135-ФЗ) свидетельствует о его доминирующем положении на указанном товарном рынке.
По итогам проведенного анализа предоставленной информации должностное лицо Управления пришло к выводу о наличии в действиях общества признаков нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем составлена докладная записка от 11.07.2019 на имя руководителя.
Руководителем Управления на основании аналитического отчета по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке обращения с ТКО в Оренбургской области, докладной записки от 11.07.2019 года, правового заключения от 11.07.2019 года издан 11.07.2019 года приказ N 108 о возбуждении дела N 056/01/10-671/2019 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данным приказом в отношении общества "Природа" возбуждено дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Управления 24.10.2019 принято заключение N 10545 об обстоятельствах дела N 056/01/10-671/2019, согласно которому действия заявителя квалифицированы по пункту 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Решением комиссии Управления от 14.11.2019 N 11352 по делу N056/01/10-671/2019 о нарушении антимонопольного законодательства общество "Природа" признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с созданием препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам-организациям, осуществляющим свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Оренбургской области, также принято решение о выдаче обществу Природа" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Предписанием от 14.11.2019 N 11353 обществу "Природа" предписано прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 10.12.2019 провести торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора.
Не согласившись с указанными решением и предписаниями, заявитель обратился в суд с настоящим требованием
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований в отношении решения антимонопольного органа, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности и законности вынесенного решения антимонопольного органа. В отношении оспариваемого предписания антимонопольного органа суд пришел к выводу о его несоответствии закону и нарушении прав общества.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу статьей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления необходима совокупность двух условий: его несоответствие закону и иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.
Статьей 39 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1). Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является в том числе заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 2).
Федеральном законом N 135-ФЗ устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона N 135-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Согласно аналитическому отчету Управления от 03.07.2019, общество "Природа" занимает доминирующее положение на рынке обращения с ТКО на территории Оренбургской области. В этой связи заявитель в пределах указанного товарного рынка обязан соблюдать ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Как следует из пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе: создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Из содержания оспоренного решения Управления следует, что противоречащими требованиям пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона признаны действия заявителя, выразившиеся в непроведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, что привело к созданию препятствий доступу на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам-организациям, осуществляющим свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Оренбургской области.
Как следует из пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.2018 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах, Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Пунктом 4 данной статьи установлено, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 24.8 Закона об отходах Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Во исполнение пункта 3 статьи 24.8 Закона об отходах Правительством Российской Федерации приняты Правила N 1133.
В силу подпункта "а" пункта 3 Правил N 1133 цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, в том числе в случае если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.
Общество "Природа" является региональным оператором по обращению с ТКО на всей территории Оренбургской области.
Следовательно, проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, является обязательным для заявителя.
Пунктом 4 Правил N 1133 установлено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждN (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1133 в случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона N44-ФЗ, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.
Как следует из части 4 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 16 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Электронные аукционы на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 1 (извещение N210070000919000001), по Лоту N 2 (извещение N210070000919000002), по Лоту N 3 (извещение N210070000919000003) согласно протоколам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.02.2019, признаны несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, общество "Природа" после признания несостоявшимися аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области в силу Закона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или провести аукцион повторно.
Вместе с тем, после признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 1 (извещение N 210070000919000001) ООО "Саночистка" продолжало исполнять свои обязательства по договору N 3 от 29.12.2018 года на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории следующих муниципальных образований: городской округ г.Бузулук, Бузулукский муниципальный район, Грачевский муниципальный район, Курманаевский муниципальный район, Первомайский муниципальный район, Тоцкий муниципальный район. ООО "Саночистка" договорные обязательства исполняются как на дату принятия оспариваемого решения, так и на дату разрешения настоящего спора.
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 1 (извещение N 210070000919000001) МУП МО "Специальное автомобильное хозяйство" продолжало исполнять свои обязательства по договору от 29.12.2018 N 14 на оказание услуг по транспортированию ТКО до 30.06.2019 на территории следующих муниципальных образований: городской округ г.Бугуруслан, Бугурусланский муниципальный район.
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 1 (извещение N 210070000919000001) общество "Природа" осуществляет самостоятельное транспортирование ТКО в следующих районах Оренбургской области: Абдулинский городской округ, Александровский муниципальный район, Асекеевский муниципальный район, городской округ г.Бугуруслан (с 01.07.2019), Бугурусланский муниципальный район (с 01.07.2019), Илекский муниципальный район, Красногвардейский муниципальный район, Матвеевский муниципальный район, Новосергиевский муниципальный район, Переволоцкий муниципальный район, Пономаревский муниципальный район, Северный муниципальный район, Сорочинский городской округ, Ташлинский муниципальный район.
Таким образом, после признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 1 (извещение N 210070000919000001) обществом повторные торги не проводились, транспортирование ТКО на территориях муниципальных образований, включенных в Лот N 1, осуществляют ООО "Саночистка", МУП МО "Специальное автомобильное хозяйство" (до 30.06.2019) и общество "Природа".
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 2 (извещение N 210070000919000002) обществом повторные торги не проводились, транспортирование ТКО на территориях муниципальных образований, включенных в Лот N2, осуществляет общество "Природа" самостоятельно.
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 3 (извещение N 210070000919000003) ООО "Управление коммунального хозяйства" продолжало исполнять свои обязательства по договору N 10 от 29.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории следующих муниципальных образований: городской округ г.Новотроицк. ООО "Управление коммунального хозяйства" договорные обязательства исполняются как на дату принятия оспариваемого решения, так и на дату разрешения настоящего спора.
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 3 (извещение N 210070000919000003) ООО "Мечта" продолжало до 30.04.2019 исполнять свои обязательства по договору N 2 от 29.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории следующих муниципальных образований: городской округ г.Медногорск.
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 3 (извещение N 210070000919000003) ООО "Хозбытсервис" продолжало до 31.05.2019 исполнять свои обязательства по договору N 11 от 29.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории следующих муниципальных образований: городской округ г.Орск, ул.Гончарова, дом 1"А".
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 3 (извещение N 210070000919000003) МП "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области продолжало исполнять свои обязательства по договору N 4 от 29.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории следующих муниципальных образований: городской округ ЗАТО Комаровский.
МП "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области договорные обязательства исполняются как на дату принятия оспариваемого решения, так и на дату разрешения настоящего спора.
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 3 (извещение N 210070000919000003) ООО "САЯН" продолжало исполнять свои обязательства по договору N 1 от 29.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории следующих муниципальных образований: Домбаровский муниципальный район, Ясненский городской округ, Светлинский муниципальный район.
ООО "САЯН" договорные обязательства исполняются как на дату принятия оспариваемого решения, так и на дату разрешения настоящего спора.
После признания несостоявшимся аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области по Лоту N 3 (извещение N 210070000919000003) общество "Природа" осуществляет самостоятельное транспортирование ТКО в следующих районах Оренбургской области: Гайский городской округ, городской округ г.Медногорск (с 01.05.2019), городской округ г.Орск (с 01.06.2019), Новоорский муниципальный район, Кваркенский муниципальный район, Адамовский муниципальный район, Кувандыкский городской округ.
Транспортирование ТКО является конкурентным видом деятельности, что следует из пункта 3 статьи 24.8 Закона об отходах, пунктов 3, 4 и 13 Правил N 1133.
Общество "Природа" в установленном порядке получило право на транспортирование ТКО, как части деятельности по обращению с отходами, по результатам проведенного Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Оренбургской области. В связи с чем общество, в случае признания аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Оренбургской области несостоявшимся, вправе самостоятельно обеспечить транспортирование ТКО или провести аукцион повторно.
Таким образом, из буквального содержания приведенной нормы Правил N 1133 следует, что общество "Природа" при признании аукциона несостоявшимся и при наличии необходимых ресурсов может самостоятельно осуществлять транспортирование ТКО либо должно провести аукцион повторно. Право выбора одного из альтернативных вариантов принадлежит заявителю и является исключительным.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу что, указанное толкование судом норм законодательства является правильным и обоснованным. Понятие "самостоятельно обеспечить транспортирование" предполагает фактическое осуществление обществом транспортирования ТКО, а не посредством заключения договоров с подрядными организациями. Подрядные организации на транспортирование ТКО должны определяться в результате проведения торговых процедур.
Таким образом, суд правомерно указал, что привлечение обществом в случае отсутствия достаточного количества собственных ресурсов на основании пункта 2.2.1. Соглашения N 38-18/П к исполнению своих обязательств других лиц - соисполнителей, обладающих соответствующими лицензиями на транспортирование ТКО, в силу Закона должно быть произведено по результатам торгов.
Транспортирование ТКО на территории муниципальных образований, включенных в Лот N 1 (извещение N 210070000919000001) и Лот N3 (извещение N 210070000919000001), после признания аукционов несостоявшимися осуществляют на дату принятия оспариваемых актов общество "Природа" и ООО "САЯН", МП "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области, ООО "Управление коммунального хозяйства", ООО "Саночистка" на основании заключенных с общества "Природа" договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО.
Транспортирование ТКО на территории муниципальных образований, включенных в Лот N 2 (извещение N 210070000919000002) осуществляет общество "Природа".
С учетом изложенного, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что обществом "Природа" созданы препятствия доступу хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Оренбургской области, на товарный рынок транспортирования ТКО на территориях следующих муниципальных образований Оренбургской области: Курманаевский муниципальный район, Первомайский муниципальный район, Бузулукский муниципальный район, городской округ г.Бузулук, Грачевский муниципальный район, Тоцкий муниципальный район, Ясненский городской округ, Светлинский муниципальный район, Домбаровский муниципальный район, городской округ ЗАТО пос.Комаровский, городской округ г.Новотроицк.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что своими действиями общество "Природа" нарушило положения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, оспариваемое решение от 14.11.2019 N 11352 антимонопольного органа по делу N056/01/10-671/2019 соответствует требованиям нормативных правовых актов, и является законным. На основании изложенного, в удовлетворении требований общества "Природа" отказано правомерно.
Предписанием от 14.11.2019 N 11353 общество "Природа" предписано прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 10.12.2019 провести торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора.
Учитывая, что в случае признания аукциона несостоявшимся исключительное право выбора одного из альтернативных вариантов (самостоятельное осуществление деятельности по транспортированию ТКО или проведение аукциона повторно) принадлежит заявителю, суд правомерно указал на то, что Управление, требуя в оспариваемом предписании проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, лишает общество установленного законом права выбора, что является вмешательством в его хозяйственную деятельность.
На основании указанного требование заявителя в части предписания удовлетворено, в связи с чем апелляционная жалоба не содержит доводов против указанного вывода суда.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам, как основанные на неправильном толковании выше приведенных норм законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и относятся на подателя апелляционной жалобы. Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 4500 руб. подлежит возврату в соответствии со статьями 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05 марта 2020 г. по делу N А47-19531/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Природа" (ОГРН 1175658009053) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 4500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 26 марта 2020 г. N 1270.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-19531/2019
Истец: ООО "Природа"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области