г. Саратов |
|
22 июня 2020 г. |
Дело N А06-6505/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Пузиной Е.В., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Солониной И.А.
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Центр Маршрутных перевозок" Вороньковой О.Г., действующей по доверенности от 03.02.2020, представителя индивидуального предпринимателя Русановой Татьяны Ивановны Хайрутдиновой Н.В., действующей по доверенности от 01.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации муниципального образования "город Астрахань", общества с ограниченной ответственностью "Центр Маршрутных перевозок"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 17 февраля 2020 года по делу N А06-6505/2019 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлениям администрации муниципального образования "город Астрахань" (414000, город Астрахань, улица Чернышевского, 6, ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178), общества с ограниченной ответственностью "Центр Маршрутных перевозок" (414000, город Астрахань, переулок 7-й, 59/61, 1, ОГРН 1143025000161, ИНН 3025009917)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, город Астрахань, улица Шаумяна, 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410).
заинтересованные лица: индивидуальный предприниматель Русанова Татьяна Ивановна (ИНН 301500805589), Акбасов Равиль Уапович,
о признании незаконными решения и предписания от 11.06.2019 N 030/10/18.1- 493/2019,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратились администрация муниципального образования "город Астрахань" (далее - администрация, заказчик орган местного самоуправления), общество с ограниченной ответственностью "Центр Маршрутных перевозок" (далее - ООО "Центр Маршрутных перевозок") к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Управление, Астраханское УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания от 11.06.2019 N 030/10/18.1-493/2019.
Решением суда первой инстанции от 17 февраля 2020 года в удовлетворении требований отказано.
Администрация не согласились с принятым решением и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Центр Маршрутных перевозок" обжаловало судебный акт в апелляционном порядке. Просит решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель индивидуального предпринимателя Русановой Т.И. поддерживает правовую позицию антимонопольного органа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, Акбасов Равиль Уапович явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы участники процесса извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлечённые к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Учитывая положения части 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Кодексом.
По ходатайству указанных лиц копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 14 мая 2020 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 21 мая 2019 года в Астраханское УФАС поступила жалоба индивидуального предпринимателя Русановой Т.И. на действия организатора торгов администрации муниципального образования "Город Астрахань" и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршруту N 45 С на территории муниципального образования "Город Астрахань" (т. 2 л.д. 2-3).
В жалобе указано на недостоверность предоставленной ООО "Центр маршрутных перевозок" в составе заявки информации в части заключения договоров страхования транспортных средств помимо иных нарушений, допущенных, по мнению предпринимателя, при организации конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 11.06.2019 N 030/10/18.1-493/2019 по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, которым жалоба индивидуального предпринимателя Русановой Т.И. на действия организатора конкурса администрации муниципального образования "Город Астрахань" в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования "Город Астрахань" и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту г. Астрахани N 45 С, признана обоснованной, в части незаконного допуска ООО "Центр маршрутных перевозок" к участию в конкурсе.
В остальной части жалоба признана необоснованной (т. 1 л.д. 46 - 51).
Кроме того, указанным решением конкурная комиссия организатора конкурса администрации муниципального образования "Город Астрахань" в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования "Город Астрахань" признана нарушившей часть 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок), пункт 8.3 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту г. Астрахани N 45 С и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса.
На основании указанного решения антимонопольного органа выдано предписание от 11.06.2019 N 030/10/18.1-493/2019 об устранении допущенных нарушений.
В срок до 05 июля 2019 года предписано отменить протокол от 16.05.2019 N 2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по указанному муниципальному маршруту; провести процедуру рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе с учетом настоящего решения; разместить на сайте сети Интернет информацию об отмене протокола и проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе; сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, предоставив документы, подтверждающие его исполнение (т. 3 л.д. 12-13).
Администрация и ООО "Центр Маршрутных перевозок", не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, оспорили их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспоренные решение и предписание антимонопольного органа являются законным и не нарушают прав и законных интересов заявителей. Оснований для удовлетворения заявленных требований нет.
В апелляционной жалобе, также как и в заявлении об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, орган местного самоуправления указывает на необоснованность доводов ИП Русановой Т.И. о незаконности действий конкурсной комиссии в части допуска заявки ООО "Центр маршрутных перевозок" к участию в конкурсе.
Действующим законодательством на конкурсную комиссию не возложена обязанность по проверке достоверности информации, представляемой участниками конкурса. Требования к участникам в открытом конкурсе установлены главой 2 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2.3 конкурсной документации в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, ранее выданного претенденту, прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 статьи 29 Закона об организации регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия участвовать в открытых конкурсах. В результате рассмотрения заявок, основания для отклонения по вышеперечисленным требованиям закона отсутствовали.
Таким образом, по мнению администрации, при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия действовала с соблюдением предоставленных ей полномочий, требований Закона об организации регулярных перевозок, Закона о защите конкуренции, а также постановлений администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 08 февраля 2019 года N 48 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Город Астрахань", от 22.06.2016 N4087, от 08.10.2018 N 599 и утверждённой конкурсной документацией, в связи с чем, в рассматриваемых действиях организатора торгов, конкурсной комиссии отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
ООО "Центр маршрутных перевозок" в апелляционной жалобе ссылается на то, что предоставило в соответствии с конкурсной документацией сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса, не указывая, что такие договоры заключены именно с ООО "Центр маршрутных перевозок". Договоры аренды транспортных средств, указанные в заявке, заключены только в апреле 2019 года. При этом данные о заключенных договорах имеются в открытом доступе на сайте nsso.ru. Нет оснований считать сведения недостоверными.
Заявитель утверждает, что неправильным является вывод суда первой инстанции, что указанные данные о договорах обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, представляются участником конкурса с целью оценки конкурсной комиссией заявки претендента по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам и конкурсной документации, так как в пункте 3.2 конкурсной документации предусмотрена обязанность предоставить сведения о количестве ДТП, повлекших человеческие жертвы или причинения вреда здоровью граждан, и происшедших по вине участника конкурса или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения. Указанные сведения предоставляются конкурсной комиссии органами ГИБДД.
Апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционных жалоб - в рассматриваемом случае несостоятельными.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечёт в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.
Судами обеих инстанций указанная совокупность условий в рассматриваемом случае не установлена.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещает осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В части 2 статьи 19 Закона об организации регулярных перевозок установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно пунктам 1-3 части 4.1 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, следующие сведения:
- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
- сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
- сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок определено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по такому критерию, как количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчёте на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
В силу части 2 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
Из материалов дела следует, что 29 марта 2019 года на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 45С и соответствующая конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, следующие документы:
- справку о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и государственных регистрационных знаков транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме, установленной приложениемN 5);
- сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах с приложением их копий либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (при наличии).
Пунктом 8.3 конкурсной документации установлено, что при возникновении сомнений в подлинности представленных документов, указанных в пункте 3.2 конкурсной документации, конкурсная комиссия имеет право запрашивать у претендента оригиналы документов, которые после сверки с копиями возвращаются. В случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в заявке, в том числе, в документах, представленных претендентами в составе заявки, такие заявки отклоняются.
Из протокола от 06.05.2019 N 1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту на участие в открытом конкурсе следует, что поданы 4 заявки, в том числе заявки от ИП Русановой Т.И. и ООО "Центр маршрутных перевозок" (т. 2 л.д. 103-104).
Согласно приложению N 5 к заявке ООО "Центр маршрутных перевозок" обществом указаны сведения о 21 транспортном средстве, в том числе их номера и реквизиты договоров страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (т. 2 л.д. 89).
По протоколу от 16.05.2019 N 2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе все заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и оценены конкурсной комиссией (т. 1 л.д. 52-55). Конкурсной заявке ООО "Центр маршрутных перевозок" присвоен номер 2.
Антимонопольным органом установлено и подтверждено материалами дела, что указанные в приложении к заявке данным договоры страхования заключены не с ООО "Центр маршрутных перевозок", а с иными лицами, которые являются фактическими владельцами данных транспортных средств. Указанное обстоятельство обществом также не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно согласился с антимонопольным органом и констатировал, что ООО "Центр маршрутных перевозок" представило данные о транспортных средствах, которые предусмотрены договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, но которые не принадлежали в течение указанного года обществу.
Апелляционная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции, что указанные сведения представляются участником конкурса с целью возможности надлежащей оценки конкурсной комиссией заявки по критерию пункта 1 части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, в связи с чем такие данные не могут относиться к транспортным средствам, не принадлежащим участнику конкурса в указанный период.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ООО "Центр маршрутных перевозок", подавая заявку на участие в конкурсе, фактически указало в ней недостоверную информацию.
Вопреки требованиям пунктов 2, 3 части 4.1 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, 3.2 конкурсной документации общество ни в антимонопольный орган, ни в суд первой инстанции не представило доказательств того, что в указанный период оно являлось правообладателем указанных транспортных средств.
Суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции, что конкурсная комиссия имела возможность осуществить проверку достоверности вышеуказанных сведений, представленных ООО "Центр маршрутных перевозок" в составе заявки, поскольку данные о заключенных договорах страхования являются общедоступными и размещены на официальном сайте Национального Союза Страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nsso.ru), могут быть получены без взимания платы при условии наличия сведений о государственном регистрационном знаке транспортного средства.
Таким образом, антимонопольный орган доказал наличие в деянии конкурсной комиссии нарушений части 2 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, пункта 8.3 конкурсной документации.
В силу части 9 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
Из протокола от 16.05.2019 N 2 следует, что конкурсант Давлеталиева Г.Д. признана победителем открытого конкурса, при этом ей не соблюдены требования указанных норм, в связи с чем, право на получение соответствующего свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту предоставлено ООО "Центр маршрутных перевозок" (заявка N2), нарушившему положения пунктов 2, 3 части 4.1 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, пункт 3.2 конкурсной документации.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что в результате незаконных действий конкурсной комиссии ООО "Центр маршрутных перевозок" предоставлено преимущество при участии в конкурсе вопреки требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Поскольку решение антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства соответствует законодательству Российской Федерации, не нарушает права и законные интересы заявителей, незаконно не возлагает на лиц, участвующих в деле, какие-либо обязанности, то оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия считает верным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания недействительным оспоренного предписания.
Обжалуемое по делу предписание соответствует подпункту "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, поскольку направлено на устранение нарушений порядка проведения торгов и незаконно не возлагает на лиц, участвующих в деле, какие-либо обязанности.
При исполнении оспариваемого предписания по протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 02.08.2019 N 4 конкурсной заявке предпринимателя Акбасова Р.У. присвоен порядковый номер 2. По результатам конкурсной процедуры выдано свидетельство об осуществлении перевозок (т. 3 л.д. 46, 52-55).
Суд первой инстанции дал верную оценку и отклонил довод заявителя о нарушении процедуры принятия оспоренного решения ввиду того, что общество не извещено о дате рассмотрения жалобы, по результатам которого принято оспоренное решение антимонопольного органа.
Нарушений процедуры принятия антимонопольным органом оспариваемого решения судами обеих инстанций не установлено.
Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключении договоров. Рассмотрение таких жалоб не тождественно рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (статей 40, 42, 43 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трёх рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уведомление также размещается на официальном сайте антимонопольного органа или на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.тorgi.gov.ru в целях уведомления неограниченного круга лиц, заинтересованных в участии в обжалуемых торгах.
Более того, в силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов имеется обязанность, а не право известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени рассмотрения.
В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В оспоренном решении антимонопольного органа содержатся выводы, относительно нарушений, допущенных конкурсной комиссией, организатором торгов, в том числе части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что неизвещение ООО "Центр Маршрутных перевозок" о дате, времени и месте проведения заседания не является существенным нарушением, повлиявшим на законность принятых антимонопольным органом обжалованных ненормативных актов.
Ненадлежащее исполнение администрацией (организатором торгов) обязанностей, предусмотренных частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не свидетельствует о допущенных антимонопольным органом нарушениях. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 10.10.2019 по делу N А12-21718/2018.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием для отмены обжалованного решения. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 17 февраля 2020 года по делу N А06-6505/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-6505/2019
Истец: АМО "Город Астрахань", ООО "Центр маршрутных перевозок", Представитель: Воронькова Ольга Геннадьевна
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы Астраханской области
Третье лицо: Администрация г. Астрахани, Акбасов Равиль Уапович, ИП Русанова Татьяна Ивановна, Администрация муниципального образования "Город Астрахань", Арбитражный суд Астраханской области
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-65658/20
22.06.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2835/20
17.02.2020 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6505/19
05.09.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6505/19
01.08.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6505/19
27.06.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6505/19