город Омск |
|
22 июня 2020 г. |
Дело N А46-13452/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4581/2020) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 13.03.2020 по делу N А46-13452/2019 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (ОГРН 1105543000782, ИНН 5503217827) к Министерству культуры Омской области (ОГРН 1045504007713, ИНН 5503079180) о признании недействительными предписаний N 20 от 26.06.2019, N 24 от 04.10.2019,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области - Стельмаченок Э.А. по доверенности от 30.12.2019 N 258-Д сроком действия по 31.12.2020;
от Министерства культуры Омской области - Вилькина В.А. по доверенности от 11.10.2018 N 34 сроком действия три года,
УСТАНОВИЛ:
территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - ТУ Росимущества в Омской области, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Министерству культуры Омской области (далее - министерство, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 26.06.2019 N 20.
Определением Арбитражного суда Омской области от 29.07.2019 указанное заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А46-13452/2019.
В ходе рассмотрения дела N А46-13452/2019 судом установлено, что в производстве Арбитражного суда Омской области имеется дело N А46-24069/2019 по заявлению ТУ Росимущества в Омской области к министерству о признании недействительным предписания от 04.10.2019 N 24.
Определением суда от 14.02.2020 дела N N А46-24069/2019 и А46-13452/2019 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения за номером А46-13452/2019.
Решением Арбитражного суда Омской области от 13.03.2020 по делу N А46-13452/2019 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что по результатам проведения проверки министерством заявителю выданы предписания от 26.06.2019 N 20 и от 04.10.2019 N 24, согласно которым на ТУ Росимущества в Омской области возложена обязанность по установлению информационной надписи на памятник истории и культуры регионального значения "Бывшая ветеринарная лечебница", 1900 - 1916 гг., расположенный по адресу: г. Омск, ул.5 Армии, д.49. Вместе с тем, как следует из апелляционной жалобы, на соответствующем земельном участке возведен объект недвижимого имущества, который находится в частной собственности и не является объектом культурного наследия.
В письменном отзыве на жалобу заинтересованное лицо просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем ТУ Росимущества в Омской области поддержаны доводы жалобы. Представитель министерства высказался в соответствии с письменным отзывом на жалобу заявителя.
Рассмотрев апелляционную жалобу и письменный отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения министерства от 26.10.2017 N 528-рм "Об утверждении Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год" издано распоряжение от 06.11.2018 N 638-рм "О проведении плановой выездной проверки Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области".
По результатам проведенной плановой проверки составлен акт от 20.12.2018 N 77 и ТУ Росимущества в Омской области выдано предписание от 20.12.2018 N 55, которым в срок до 20.06.2019 заявитель обязан установить информационную надпись на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения "Бывшая ветеринарная лечебница", 1900 - 1916 гг., расположенном по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, д. 49.
Предписание от 20.12.2018 N 55 ТУ Росимущества в Омской области в установленном порядке не оспорено.
На основании распоряжения от 06.06.2019 N 314-рм "О проведении внеплановой выездной проверки Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области" министерством проведена внеплановая выездная проверка ТУ Росимущества в Омской области с целью проверки исполнения предписания от 20.12.2018 N 55.
В результате проверки установлено, что ТУ Росимущества в Омской области не исполнен пункт 1 предписания и не установлена информационная надпись на объекте культурного наследия. По результатам проверки составлен акт от 26.06.2019 N 35 и заявителю выдано новое предписание от 26.06.2019 N 20 со сроком исполнения до 30.09.2019.
На основании распоряжения от 18.09.2019 N 512-рм "О проведении внеплановой выездной проверки Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области" министерством проведена внеплановая проверка ТУ Росимущества в Омской области с целью проверки исполнения предписания от 26.06.2109 N 20.
Проверкой установлено неисполнение заявителем пункта 1 поименованного выше предписания. По результатам проверки составлен акт от 04.10.2019 N 41, ТУ Росимущества в Омской области выдано новое предписание от 04.10.2019 N 24 со сроком исполнения до 13.04.2020.
Указав на неисполнимость предписаний от 26.06.2109 N 20 и от 04.10.2019 N 41, ТУ Росимущества в Омской области обратилось в суд с настоящими требованиями.
Заявление оставлено судом первой инстанции без удовлетворения, что явилось поводом для обращения ТУ Росимущества в Омской области в суд апелляционной инстанции с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу положений статьи 3 поименованного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды:
памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия;
ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия;
достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места.
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования (статья 4 Федерального закона N 73-ФЗ).
Статьей 15 Федерального закона N 73-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра.
Статьей 8 Закона Омской области от 03.04.1996 N 48-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области" определено, что решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр либо об отказе включить такой объект в реестр принимает орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе включить такой объект в реестр должно быть принято в срок не более одного года со дня принятия органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия. Решение о включении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр принимается по согласованию с органами местного самоуправления Омской области.
Пунктом 1 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ предусматривается, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия и (или) третьи лица, во владении или в пользовании которых на основании гражданско-правового договора находится объект культурного наследия, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
По условиям пункта 1 статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ охранное обязательство утверждается актом федерального органа охраны объектов культурного наследия или актом регионального органа охраны объектов культурного наследия в зависимости от категории объекта (федерального, регионального или местного значения).
Абзацем первым пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ предусматривается, если иное не установлено настоящим пунктом, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества (абзац третий пункта 11 статьи 47.6 поименованного Федерального закона).
Невыполнение или ненадлежащее выполнение условий охранного обязательства является нарушением Федерального закона N 73-ФЗ.
Действие охранного обязательства прекращается со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра (пункт 14 статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ).
Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что объект, расположенный по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, д. 49, обладает статусом объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения "Бывшая ветеринарная лечебница" и пользуется государственной охраной на основании решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 232 "О постановке на государственный учет и охрану памятников истории и культуры Омской области", зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением номера 551610700040005.
Распоряжением Министерства культуры Омской области от 10.07.2017 N 358-рм утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения "Бывшая ветеринарная лечебница", 1900 - 1916 гг., расположенного по адресу: г. Омск, ул. 5-й Армии, д. 49, согласно приложению к настоящему распоряжению и составлен акт N 1 технического состояния, являющийся неотъемлемой частью охранного обязательства.
Статьей 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Охранным обязательством устанавливаются следующие требования: 1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; 2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона; 3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона; 4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) к установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона и в сроки, указанные в акте технического состояния объекта культурного наследия, предусмотренном пунктом 2 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.
В случае отсутствия паспорта объекта культурного наследия в охранное обязательство вносятся: 1) сведения о наименовании объекта культурного наследия; 2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий; 3) сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия; 4) сведения о виде объекта культурного наследия; 5) номер и дата принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в реестр; 6) сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта); 7) сведения о границах территории объекта культурного наследия (при наличии); 8) описание предмета охраны объекта культурного наследия (при наличии); 9) фотографическое (иное графическое) изображение объекта культурного наследия, за исключением отдельных объектов археологического наследия, фотографическое изображение которых вносится на основании решения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия; 10) сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия с указанием номера и даты принятия органом государственной власти акта об утверждении указанных зон либо информация о расположении данного объекта культурного наследия в границах зон охраны иного объекта культурного наследия; 11) сведения о требованиях к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, об особом режиме использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона; 12) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи: 1) по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона; 2) по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона.
Согласно выпискам из единого государственного реестра недвижимости, об объекте недвижимости от 22.10.2018 N КУИВ-001/2018-11499205 и от 03.07.2019 N КУВИ-001/2019-15564625 спорный объект находится в собственности Российской Федерации. Доказательства исключения сведений об объекте из ЕГРН и информации о праве федеральной собственности в отношении данного объекта в дело не представлены.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в действительности объект недвижимости по адресу: г. Омск, ул. Вавилова, д. 29а и объект недвижимости по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, д. 49 являются одним объектом, который был учтен дважды по различным адресам. При этом объект находится в частной собственности и не представляет собой имущество, пользующееся правовой охраной в сфере культуры.
Апелляционный суд отклоняет приведенные доводы с учетом содержания доказательств, представленных в дело.
Согласно представленным БУ Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" материалам, строение по адресу: ул. Вавилова, 29а лит. А инв. N 6659028 размером 21,05 х 15,94 м со стенами из кирпича идентично строению по ул. 5 Армии, 49 лит. Б инв. N 493692 размером 20,98 х 15,92 м со стенами из кирпича; план размещения в зданиях перегородок и внутренние размеры зданий также совпадают. Сведений о демонтаже/сносе строения представленные документы не содержат.
В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о регистрации права собственности Тарана А.Б. на здание по адресу: г. Омск, ул. Вавилова, 29а.
Согласно письму прокуратуры Омской области от 05.10.2016 N 7-15372016/34528, направленного в адрес руководителя ТУ Росимущества в Омской области, изначально основанием для государственной регистрации права собственности на незавершенное строительством одноэтажное административное здание по адресу: г. Омск, ул. Вавилова, 29а явилось решение третейского суда от 10.12.2003. Названным решением утверждено мировое соглашение между Трифоновым Л.К. и Кизимовым М.Н., в силу условий которого Трифонов Л.К. в счет погашения долга передает Кизимову М.Н. объект незавершенного строительства по адресу: г. Омск, ул. Вавилова, 29а.
В период времени с 2003 года по 2005 год в результате совершения сделок купли-продажи указанного объекта недвижимости (06.02.2004 право собственности зарегистрировано за ООО "Тандем" на основании договора купли-продажи от 23.01.2004; 06.04.2004 право собственности зарегистрировано за Сычевым А.В. на основании договора купли-продажи от 18.03.2004; в дальнейшем право собственности зарегистрировано за ООО "Компания Янус" на основании договора купли-продажи от 01.12.2004; в последующем 3/4 доли приобретено Бабешиным P.O. на основании договора купли-продажи от 01.02.2005, 1/4 доля приобретена Таран Е.Д. на основании договора купли-продажи от 01.02.2005; далее право собственности на указанное имущество приобретено Тараном А.Б. на основании договоров купли-продажи от 11.04.2005, 01.12.2005).
Вместе с тем, изложенные выше обстоятельства не исключают обстоятельств существования спорного объекта по адресу г. Омск, ул. 5 Армии, д. 49.
Наличие объекта по адресу г. Омск, ул. 5-й Армии, д. 49, лит. Б установлено в результате проведенных проверок и следует из приложенных к акту проверки от 20.12.2018 N 77 фотоматериалов.
Согласно сведениям ЕГРН в собственности Российской Федерации находится объект недвижимого имущества по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, д. 49. В дело представлена выписка из ЕГРН от 01.11.2019 N КУВИ-001/2019-26802561, согласно которой объект недвижимого имущества нежилое строение по указанному выше адресу (г. Омск, ул. 5 Армии, 49) 1905 года завершения строительства с кадастровым номером 55:36:070403:3643 является выявленным объектом культурного наследия, представляющим собой историко-культурную ценность, памятник Бывшей ветеринарной лечебницы. Сведения об объекте имеют статус актуальных, ранее учтенных. Объект находится в федеральной собственности с 18.01.2006.
В письмах ТУ Росимущества в Омской области от 30.06.2017 и 20.112018 в адрес заинтересованного лица заявитель подтверждает, что объект недвижимого имущества - памятник истории и культуры "Бывшая ветеринарная лечебница", расположенный по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, д. 49, является федеральной собственностью, числится в соответствующем реестре, право собственности Российской Федерации зарегистрировано в 2014 году. Указанный объект в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 227-р включён в программу приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы (т. 1 л.д. 68-70).
Доказательства разрушения, исчезновения спорного объекта, в том числе как объекта права и правоотношений, в дело не представлены. Сведения о спорном объекте продолжают содержаться в установленных законом источниках. Следовательно, правовая охрана спорного объекта продолжает действовать.
В свою очередь, в нарушение требований статей 9, 65 АПК РФ заявитель достаточных доказательств того, что объект культурного наследия в настоящее время утрачен (снесен) и на его месте возведен иной объект, не представил.
С учетом изложенного коллегия апелляционного суда поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что материалами дела подтвержден и подателем жалобы не опровергнут факт существования объекта культурного наследия по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, д. 49.
При этом отклоняется ссылка подателя апелляционной жалобы на выводы, изложенные в судебном акте по делу N А46-18751/2016 с учетом различия в существе спора и круге фактических обстоятельств, характерных для указанного выше дела и настоящего спора, а также субъектного состава участников спора.
Правовые и фактические основания для освобождения ТУ Росимущества в Омской области от возложенной на него министерством на основании закона обязанностей не усматриваются апелляционным судом. Оставив без удовлетворения требования заявителя, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, а также иных нарушений процессуального законодательства при вынесении обжалуемого решения судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не распределяются апелляционным судом в связи с освобождением заявителя от обязанности по уплате таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 13.03.2020 по делу N А46-13452/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13452/2019
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: БУ Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации"