г. Москва |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А41-104145/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "Градсервис Дзержинский - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области - Егорова Е.В., по доверенности от 01.08.2019,
от третьего лица по делу - ООО "ОЛВИ" - Мухаматгалеев Р.М., по доверенности от 08.06.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Градсервис Дзержинский" на решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2019 по делу N А41-104145/18, принятое по заявлению ООО "Градсервис Дзержинский" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании действий, третье лицо: ООО "ОЛВИ",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Градсервис Дзержинский" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция МО), с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий, выразившихся во внесении изменений в реестр лицензий Московской области о праве управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, городской округ Балашиха, микрорайон Дзержинский, улица Баландина, дом N 3, обществом с ограниченной ответственностью "ОЛВИ" и Решения от 28.11.2018 N 26712, и обязании внести в Реестр лицензий Московской области сведений о праве управления многоквартирным домом N 3 по улице Баландина микрорайон Дзержинский городского округа Балашиха Московской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Градсервис Дзержинский".
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Градсервис Дзержинский" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменных пояснениях, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проводится в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя ООО "Градсервис Дзержинский, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя ООО "Градсервис Дзержинский", суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности общества является управление жилым фондом, в связи с чем, обществом получена Лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 09.04.2018 N 1605.
01.02.2018 г. между федеральным государственным казенным учреждением "4 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6897, г. Балашиха)" и ООО "Градсервис" заключен Договор управления многоквартирным домом N 3 по улице Баландина микрорайона Дзержинский городского округа Балашиха Московской области.
Решением от 30.10.2018 N 32126 в Реестр лицензий Московской области внесены сведения о праве управления данным многоквартирным домом обществом с ограниченной ответственностью "Градсервис Дзержинский".
В дальнейшем в реестр внесены сведения об управлении многоквартирным домом ООО "ОЛВИ", о чем принято Решение от 28.11.2018 N 26712.
Полагая, что управлением необоснованно внесены изменения в Реестр лицензий Московской области, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании действий и решения незаконными и восстановлении нарушенных прав.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как следует из материалов дела, обжалуемое решение было принято ГЖИ МО в связи с установлением нелегитимности договора управления.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 августа 2019 года по делу N А41-1571/19, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанции, и исследованным Верховным Судом РФ, договор управления многоквартирным домом от 01.02.2018 N 03 был признан недействительным.
При этом судами трех инстанции по делу N А41-1571/19 было установлено, что застройщиком указанного выше МКД является именно Войсковая часть N 3111, а ФГКУ "4 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии" является заказчиком строительства МКЖД для военнослужащих.
Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.
В соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Из приведенных норм следует, что первоначальный и временный договор управления заключается застройщиком.
Из материалов дела следует и обоснованно установлено судом, что 30.11.2017 г. ООО "ОЛВИ" с застройщиком жилых помещений жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Дзержинского, ул. Баландина, д. 3 (Войсковая часть 3111), заключен Договор об управлении многоквартирным домом от 30.11.2017 N 69.
16.11.2018 г. новая управляющая компания обратилась в Госжилинспекцию Московской области с Заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом (письмо от 16.11.2018 Исх. N 160).
По результатам проведенной проверки представленных документов управлением принято решение о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения внесены и опубликованы в установленном порядке на официальном сайте в сети Интернет.
При этом, из представленного в управление письма ФГКУ "4 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.10.2018 N 937/1332 следует, что представленный ООО "Градсервис" договор управления в журнале регистрации государственных контрактов (договоров) не числится.
Письмом от 02.11.2018 N 1/4143 51 Военная прокуратура (гарнизона) сообщила управлению, что спорный многоквартирный дом относится к специализированному жилищному фонду и является общежитием войсковой части 3492, предназначенным для временного проживания военнослужащих на срок военной службы, земельный участок под домом является государственной собственностью и находится в бессрочном пользовании у войсковой части 3111.
При этом, войсковая часть 6897 какого-либо отношения к спорному объекту недвижимости войсковой части 3492 не имеет, согласно сообщения войсковой части 6897 договор с ООО "ГрадСервис" не заключался, надлежащая процедура их заключения с обязательным прохождением правовой экспертизы на проводилось, в соответствующем реестре заключенных договоров договоры управления по спорному дому отсутствуют.
Таким образом, управление действовало в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр процедурой внесения изменений в Реестр лицензий Московской области, в связи с чем, основания для признания оспариваемых действий Госжилинспекции Московской области незаконными у суда отсутствуют.
В настоящем деле суд первой инстанции обоснованно не усмотрел нарушений каких-либо прав и законных интересов общества, поскольку оспариваемые действия по внесению изменений в Реестр лицензий Московской области были совершены по обращению иной организации (ООО "ОЛВИ") и ненадлежащее оформление такого решения и (или) его непринятие в установленный срок могло нарушить только права и законные интересы получателя данной государственной услуги, к которым общество не относится.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о невозможности удовлетворения заявленных требований, в том числе, ввиду отсутствия нарушенных прав и законных интересов заявителя по делу в результате непосредственно оспариваемых действий и решения.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2019 по делу N А41-104145/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-104145/2018
Истец: ООО "ГРАДСЕРВИС ДЗЕРЖИНСКИЙ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Россия, 143409, МОСКОВСКАЯ область, р-н. КРАСНОГОРСКИЙ, г. КРАСНОГОРСК, ул. БРАТЬЕВ ГОРОЖАНКИНЫХ, д. 25
Третье лицо: ООО "ОЛВИ", ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"