г. Санкт-Петербург |
|
24 июня 2020 г. |
Дело N А56-121132/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9522/2020) АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2020 по делу N А56-121132/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению АО "Теплосеть Санкт-Петербурга"
к ГАТИ
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Теплосеть Санкт-Петербурга" (ОГРН: 1107847010941, адрес: 196211, Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 73, корп. 2, лит. А; далее - Общество, АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (ОГРН 1027809192575, адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 16.10.2019 N 4940 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 20032 от 13.09.2019 о привлечении к административной ответственности по пунктам 3, 4, 5, 6 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N273-70), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 03.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на отсутствие составов вменяемых административных правонарушений.
Определением апелляционного суда от 06.05.2020 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, административные дела возбуждены по факту выявления 11.09.2019 Инспекцией совершения Обществом административных правонарушений по адресу: Санкт-Петербург, Глухоозерское ш., д. 12, лит.Ж, лит. З, выразившихся:
- в неисполнении обязанности по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ по устранению аварии - регистрационный номер дефекта: 362297 (открытый котлован, складирование материалов - грунт, тротуарная плитка); ограждение зоны производства работ не замкнуто по периметру (имеет проемы), на территорию зоны производства работ возможен свободный проход граждан;
- в отсутствии ограждения зоны производства работ (открытый котлован, складирование материалов - грунт, тротуарная плитка) по устранению аварии - регистрационный номер дефекта: 362297;
- в складировании материалов (грунт, тротуарная плитка) за пределами зоны производства работ по устранению аварии, регистрационный номер дефекта: 362297, относительно схемы регистрации дефекта;
- в неисполнении условий, предусмотренных ордером - регистрационный номер дефекта: 362297, а именно: превышение объемов производства земляных работ по устранению аварии, относительно указанных в заявке на получение ордера на производство аварийных работ и схеме регистрации дефекта - протяженностью 10 метров, а фактическая общая протяженность двух открытых котлованов, в длину составляет 13 погонных метров (один котлован 4 погонных метра протяженностью, другой котлован 9 погонных метров протяженностью).
Вышеуказанные нарушения зафиксированы протоколами осмотра от 11.09.2019 и от 13.09.2019, произведена фото-фиксация, составлены схемы мест нарушений.
В отношении Общества составлены протоколы по делам об административных правонарушениях N 20032, N 20033, N 20034, N 20035 от 13.09.2019.
Определением от 16.10.2019 дела об административных правонарушениях от 13.09.2019 N 20032, N 20033, N 20034, N 20035 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N 20032.
Рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, протоколы от 13.09.2019, ГАТИ вынесло постановление от 16.10.2019 N 4940, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктами 3, 4, 5, 6 статьи 14 Закона N 273-70 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.
Посчитав вынесенное постановление не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
В силу пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 273-70 неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пунктом 5 статьи 14 Закона N 273-70 складирование материалов, оборудования, временное хранение техники и размещение временных зданий и сооружений, а также временное размещение грунта, образовавшегося при производстве земляных работ, за пределами зоны производства работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 6 статьи 14 Закона N 273-70 неисполнение условий, предусмотренных ордером, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно представленному в материалы дела ордеру ГАТИ от 13.09.2019 N У-26934 со сроком действия по 11.09.2019 Общество является производителем и заказчиком работ по адресу: Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, дом.12, лит.Ж (л.д.100).
В соответствии с пунктами 3.2.3, 3.2.8, 3.2.15 3.2.16 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875), производитель работ обязан:
- оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения, используемого для организации дорожного движения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами;
- обеспечить при производстве работ свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы. Обеспечить безопасность пешеходов и безопасность пешеходного движения при производстве работ;
- производить складирование материалов, оборудования, временное хранение техники и размещение временных зданий и сооружений, а также временное размещение грунта, образовавшегося при производстве земляных работ, в пределах зоны производства работ;
- выполнять условия ордера.
Факт нарушения Обществом (производителем работ) вышеприведенных положений Правил N 875, а именно: отсутствие надлежащего временного ограждения зоны производства работ - ограждение не замкнуто по периметру, имеются проемы; не исполнена обязанность по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ; складирование материалов (грунт, тротуарная плитка) за пределами зоны производства работ; превышение объемов производства земляных работ по устранению аварии, относительно указанных в ордере установлен административным органом, подтверждается материалами дела (протоколами осмотра территории от 11.09.2019, 13.09.2019 с материалами фотофиксации, протоколами по делу об административном правонарушении от 13.09.2019 N 20032, 20033, 20034, 20035 - л.д.9-32).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из отсутствия доказательств невозможности соблюдения заявителем названных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, суд пришел к верному выводу о наличии составов административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6 статьи 14 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено.
Наказание назначено Обществу в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции пункта 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, предусматривающего аналогичные наказания по сравнению с пунктами 4-6 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При определении размера санкции Инспекцией учтено наличие отягчающего обстоятельства - повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление ГАТИ является законным и обоснованным, признается апелляционным судом правильным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 февраля 2020 года по делу N А56-121132/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Теплосеть Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-121132/2019
Истец: АО "ТЕПЛОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ