г. Москва |
|
22 июня 2020 г. |
Дело N А40-312467/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТРАНСМАТИК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2020 по делу N А40-312467/19
по заявлению ООО "Трансматик"
к ИФНС России N 28 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Варламов Д.В. по дов. от 21.02.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Трансматик" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 28 по г. Москве о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 772819301160755000002 от 01.11.2019 г.
Решением суда от 20.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил письменный отзыв в обоснование своей позиции.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, Общество осуществило зачисление 27.11.2017 на свой счет N KZ26965F010000417873, открытый в банке FORTEBANK (Республика Казахстан), денежных средств в иностранной валюте за товары от ТОО TURKUAZ MACHINERY (ТУРКУA3 МАШИНЕРИ) в сумме 5 000 000 казахских тенге.
Поступление денежных средств подтверждается Отчетом о движении средств в банке за пределами территории Российской Федерации за 4 квартал 2017 года, подтверждающими банковскими документами - банковской выпиской.
Операции по зачислению денежных средств, поступивших от ТОО TURKUAZ MACHINERY (ТУРКУАЗ МАШИНЕРИ) в счет оплаты за оказанные им услуги, не входят в перечень случаев, указанных в ст. 12 Закона N 173-ФЗ.
Следовательно, общество осуществило незаконную валютную операцию, не предусмотренную Законом N 173-ФЗ.
Постановлением заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы России N 28 по г. Москве Шкабат Д.Б. N 77281930116075500002 от 01 ноября 2019 года ООО "Трансматик" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 664 177,50 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Трансматик", суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Согласно части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.
Объектом административного правонарушения, выступают общественные отношения в сфере валютного регулирования и контроля.
Субъектом ответственности может быть юридическое лицо, являющееся резидентом и осуществляющее валютные операции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" и п. 2 ст.22 и ст.23 ФЗ N 173 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон 173-ФЗ) контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами возложен на налоговые органы.
В силу пп."б" п.9 ч.1 ст.1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) валютной операцией является - приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Статьей 12 Закона N 173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации минуя счета в уполномоченных банках.
Денежные средства, зачисление которых на счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, должны быть зачислены на счета резидентов в уполномоченных банках РФ.
Резиденты, нарушившие положения валютного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.25 Закона N 173-ФЗ).
Таким образом, Обществом было совершено правонарушение, которое отражено в диспозиции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае событие вмененного административного правонарушения подтверждено совокупностью находящихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, соответствующих требованиям ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указывается, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено.
Доводы апелляционной жалобы в части процессуальных нарушений инспекции отклоняются ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
24.10.2019 Инспекцией в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) направлено уведомление от 22.10.2019 N 17-10/АНВ/2509, которым руководителю (уполномоченному представителю Общества) предложено 28.10.2019 явиться в Инспекцию, для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.25 КОАП РФ.
Указанное уведомление получено Обществом 25.10.2019, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа.
На момент составления протокола об административном правонарушении от 28.10.2019 Инспекция располагала сведениями о том, что Общество извещено о дате и времени составления протокола надлежащим образом.
Поскольку представитель Общества не явился, о переносе даты и времени составления протокола не ходатайствовал, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении ООО "Трансматик" составлен в отсутствие руководителя (представителей) Общества.
Уведомлением от 28.10.2019 N 17-10/АНВ/2509, руководителю (уполномоченному представителю Общества) 01.11.2019 было предложено явиться в Инспекцию, для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Указанное уведомление направлено в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) 29.10.2019 (получено Обществом 29.10.2019), что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа.
Таким образом, Общество было извещено, как о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, так и о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения, не влечет необоснованное ограничение прав юридического лица и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем те, которые суд первой инстанции изложил в своем судебном акте.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2020 по делу N А40-312467/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-312467/2019
Истец: ООО "ТРАНСМАТИК"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 28 ПО Г. МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
02.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14493/20
01.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14493/20
22.06.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15398/20
19.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-312467/19