город Москва |
|
23 июня 2020 г. |
дело N А40-301978/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23.06.2020.
Полный текст постановления изготовлен 23.06.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Т.Т. Маркова, судьи О.С. Сумина, М.В. Кочешкова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.И. Любимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного строительного надзора г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2019
по делу N А40-301978/19
по заявлению Комитета государственного строительного надзора г. Москвы
(ОГРН 1067746784390)
к ООО "Татарка 19" (ОГРН 1078603011134)
о привлечении к административной ответственности;
от заявителя - Корунова А.А. по доверенности от 09.01.2020;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2019 в удовлетворении заявленных Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы требований о привлечении ООО "Татарка 19" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на 90 суток, отказано.
Комитет не согласился с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель общества в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из материалов дела следует, что в Мосгосстройнадзор поступило обращение Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 07.09.2018 N 09-747/18-(61) по вопросу принятия административных мер в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов недвижимости, не имеющих необходимых разрешительных документов и не принятые в эксплуатацию в установленном порядке.
В рамках данного обращения издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО "Татарка 19" от 20.11.2018 N РП10638/18-(0)-0 по объекту капитального строительства "нежилое административное здание" площадью 1.029,9 кв.м. по адресу: Москва, улица Большая Татарская, вл. 13, стр. 19.
Из материалов дела следует, что земельный участок по указанному адресу с кадастровым номером 77:01:0002019:84 общей площадью 468 кв.м. предоставлен ООО "Татарка 19" договором аренды от 30.03.2007 N М-01-032851 сроком действия до 12.10.2031 для эксплуатации здания под административные цели.
По информации Госинспекции по недвижимости на земельном участке произведен снос ранее существующего строения и возведено новое здание без оформления разрешительной документации, в технической документации ГБУ г. Москвы "МосгорБТИ" имеется отметка "разрешение на возведение не представлено".
Из содержания письма от 06.12.2018 N 09-8472/18-1 на запрос, направленного в Управу района Замоскворечье г. Москвы, следует, что по указанному адресу расположено трехэтажное нежилое здание (ОКС: 77:01:0002019:3931) общей площадью 1.029,9 кв.м., которое используется под административно цели, при этом акты приемки законченного строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют.
На основании распоряжения Мосгосстройнадзора N РП-9359/19-(0)-0 от 21.10.2019 проведена проверка в отношении ООО "Татарка 19", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - нежилое административное здание, расположенного по адресу: Москва, ЦАО, Замоскворечье, улица Большая Татарская, дом 13 стр. 19 и установлено, что ООО "Татарка 19" не выполнено в установленный срок предписание Мосгосстройнадзора от 18.07.2019 N 5818/19 со сроком исполнения 18.10.2019.
Административным органом установлено, что застройщиком ООО "Татарка 19" допущена эксплуатация здания площадью 1.029,9 кв.м. без оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о чем 13.11.2019 составлен протокол об административном правонарушении.
На основании выявленных нарушений уполномоченным Управления по проведению проверок наличия разрешений на строительство и пресечению правонарушений при осуществлении незаконных работ в отношении ООО "Татарка 19" составлен протокол от 13.11.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что обществу вменяется нарушение ч. 1, ч.2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившееся в сносе ранее существовавшего и строительстве нового здания по указанному адресу, осуществленного без оформленного разрешения на строительство.
Вместе с тем, административным органом в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что заинтересованным лицом действительно осуществлен снос ранее существующего строения и возведено новое здание без оформления разрешительной документации.
Ссылка административного органа на рапорт Госинспекции по недвижимости от 21.08.2018 N 9014089, отклоняется, поскольку материалов дела усматривается, что в соответствии с экспликацией ГУП г. Москвы "МосгорБТИ", составленной по состоянию на 22.04.1994 (то есть перед вводом объекта в эксплуатацию), общая площадь здания составляет 1.029,9 кв.м.
Согласно материалам дела, нежилое помещение, расположенное по указанному адресу с кадастровым номером: 77-77-11/221/2005-320 принадлежало ООО "Легион Т", согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному регистрирующим органом 22.05.2008.
Иных доказательств, подтверждающих то, что ООО "Татарка 19" снесено здание и осуществлено строительство нового здания по адресу: Москва, улица Большая Татарская, вл. 13, стр. 19 общей площадью 1.029,9 кв.м. без оформленного разрешения на строительство, административным органом не представлено.
На момент проведения проверок в здании не проводились строительные или иные работы и отсутствуют факты о проведении данных работ.
Данное обстоятельство подтверждается актом Комитета государственного строительного надзора г. Москвы N 9359/19 от 30.10.2019, в котором указано на то, что осуществляется эксплуатация здания без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Кроме того, административным органом не представлено доказательств того, что застройщиком здания является именно - ООО "Татарка 19".
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В рассматриваемом случае, ввиду того, что проведенные работы в принадлежащем обществу помещении (здании) согласованы и приняты уполномоченными органами в соответствии с действовавшими на указанный момент нормативными актами, у общества отсутствует обязанность по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2019 по делу N А40-301978/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-301978/2019
Истец: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "ТАТАРКА 19"