гор. Самара |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А55-26646/2019 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 июня 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 июня 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Дегтярева Д.А., Коршиковой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июня 2020 года в зале N 6 апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу и апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.02.2020, принятое по делу N А55-26646/2019 (судья Разумов Ю.М.),
по иску Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (1075262003992, ИНН 5262209369)
к 1. Обществу с ограниченной ответственностью "Степное" (ОГРН 1076376001217, ИНН 6376064334),
2. Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (ОГРН 1026303800995, ИНН 6376000725)
третьи лица:
- Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;
- Управление Росреестра по Самарской области;
об исправлении реестровой ошибки,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчиков:
от ООО "Степное" - Кириллова Е.А., представитель (доверенность от 09.01.2018);
от Администрации муниципального района Красноярский Самарской области - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц:
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - не явились, извещены надлежащим образом;
от Управления Росреестра по Самарской области - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Истец - Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к ответчикам - Обществу с ограниченной ответственностью "Степное" и Администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером 63626:1101003:4498, об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ (координатах поворотных точек) земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498, имеющего область пересечения с землями лесного фонда площадью 181 721 кв.м в каталоге координат поворотных точек, указанных в заключении Башкирского филиала ФГБУ "Рослесинфорг" N 1 "О пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий".
Определением от 21.08.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Управление Росреестра по Самарской области.
До рассмотрения дела по существу спора, истец уточнил исковые требования и просил исправить реестровую ошибку в сведениях ЕГРН (пункт 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ), возникшую при проведении кадастровым инженером кадастровых работ по определению координат поворотных точек границ земельного участка, с кадастровым номером 63:26:1101003:4498, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, юго-восточнее с. Старая Бинарадка; площадью: 847 748 кв.м, в результате которых произошло пересечение с землями лесного фонда площадью 181 721 кв.м, путем исключения из ЕГРН сведений об этом участке (сведений по площади и местоположению границ (координат поворотных точек).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.02.2020 принято уточнение исковых требований.
Исковые требования Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу оставлены без удовлетворения.
Заявитель - Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования.
Заявитель - Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, также не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования Департамента.
Определениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 мая 2020 года рассмотрение апелляционных жалоб назначено на 16 июня 2020 года на 09 час. 20 мин.
Информация о принятии апелляционных жалоб к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец, ответчик Администрация муниципального района Красноярский Самарской области и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ответчика ООО "Степное" не согласился с жалобой, изложив свои доводы в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя ООО "Степное", проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в обоснование исковых требований истец ссылается на то, что на лесной участок земель лесного фонда площадью 41,20 га, адрес: Самарская область, Красноряский район, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал 43, условный номер 63-63-26/032/2009-390, существующие ограничения права не зарегистрированы, имеется Свидетельство о государственной регистрации права Российской Федерации 63-АД N 029361 от 14.07.2009, о чем в ЕГРП 14.07.2009 сделана запись регистрации.
Решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-27378/2018 от 18.06.2019 дополнительно подтверждается принадлежность земельного участка к землям лесного фонда, а также указанным решением суда установлено, что Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области земельный участок с кадастровым номером 63:26:1101003:4498, площадью: 847 748 кв.м; расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, юго-восточнее с. Старая Бинарадка, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, используется не по целевому назначению, а именно для добычи общераспространенных полезных ископаемых, о чем Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области в дело представлен соответствующий акт осмотра и обследования земель.
В то же время имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой объект недвижимости: земельный участок; кадастровый номер: 63:26:1101003:4498; адрес: установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, Красноярский район, юго-восточнее с. Старая Бинарадка; площадь: 847 748 кв.м; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования: для размещения карьера и производственной площадки; вид, номер и дата государственной регистрации права: не зарегистрировано; правообладатель: данные о правообладателе отсутствуют.
Ограничение прав и обременение объекта недвижимости: аренда; дата государственной регистрации: 26.10.2009.
При этом истец указывает, что Российская Федерация является собственником спорного земельного участка на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации серия 63-АД N 029361 от 14.07.2009, то есть на три с половиной месяца ранее арендатора. Номер государственной регистрации права аренды: 63-63-26/054/2009-030; срок, на который установлено ограничение прав и обременение объекта: по 28.02.2029; лицо в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости: ООО "Степное"; основание государственной регистрации: договор аренды N 103 от 05.10.2009, заключенный между Муниципальным районом Красноярский Самарской области (арендодатель) и ООО "Степное" (арендатор) на основании распоряжений Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский N 6-А от 06.03.2009 и N 102-А от 05.10.2009.
Согласно заключению Башкирского филиала ФГБУ "Рослесинфорг" N 1 "О пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий"; адрес (местоположение) лесного участка: Самарская область, Красноярское лесничество, Большецаревщинекое участковое лесничество, квартал 43 (выдел 36, часть выдела 37, часть выдела 38, часть выдела 39) на земли лесного фонда накладывается земельный участок с кадастровым номером 63:26:1101003:4498; площадь пересечения 181 721 кв.м, согласно координат поворотных точек границ пересекаемой части земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498, указанных в заключении.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2014 N 1021-р полномочия по определению границ лесных участков в составе лесничеств и лесопарков возложены на ФГБУ "Рослесинфорг".
О том, что земельный участок (в части пересечения) относится к землям лесного фонда, истец также ссылается на информацию о лесном участке из Государственного лесного реестра.
На основании заключения Башкирского филиала ФГБУ "Рослесинфорг" N 1 и выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 63:26:1101003:4498, по мнению истца, следует, что часть земель лесного фонда площадью 181 721 кв.м, находящаяся в собственности Российской Федерации, была незаконно, без разрешения собственника Российской Федерации, переведена в категорию земель сельскохозяйственного назначения и передана в аренду в нарушение статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, что в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет признание договора аренды земельного участка ничтожным, чем были нарушены имущественные права и законные интересы Российской Федерации.
Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесными участками (в части перевода из одной категории в другую) органами местного самоуправления, распространяются только на лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности (в данном случае земельный участок находится в Федеральной собственности и распоряжаться им может только Правительство РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Площадь пересечения земель иных категорий с землями лесного фонда в установленном законом порядке из лесного фонда не изымалась и в земли иных категорий не переводились.
Как указал истец, постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 как земли сельскохозяйственного назначения была произведена без обязательного согласования с собственником (Российской Федерацией) в нарушение статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и должна быть признана ничтожной (в части пересечения с землями лесного фонда), так как совершена в нарушение требований действующего законодательства.
Следовательно, из Единого государственного реестра недвижимости должны быть исключены сведения о земельном участке с КН 63:26:1101003:4498 в части пересечения с землями лесного фонда.
Как указывает истец, несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда - Российской Федерацией в лице Федерального агентства лесного хозяйства именно (именно к полномочиям данного органа до 01.01.2015 относилось получение указанного согласования) перевода земель лесного фонда в земли иных категорий влечет признание таких межевых дел не соответствующими требованиям федерального законодательства и недействующими, что подтверждается судебной практикой (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2013 N ВАС8236/13).
Истец указывает, что доказательств, опровергающих заключение ФГБУ "Рослесинфорг" о частичном наложении земельного участка ответчика на земли лесного фонда, в материалы дела не представлено.
При формировании земельного участка ответчика, он был поставлен на кадастровый учет без учета материалов лесоустройства.
Между тем, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а так же нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами (в частности не допускается нарушение статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации о собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда).
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (части 6, 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Доказательств перевода спорного участка из категории земель лесного фонда в другую иную категорию земель в установленном законом порядке не имеется, равно как и доказательств, свидетельствующих о прекращении права собственности Российской Федерации на данные участки, в том числе путем принятия собственником участка решения о его отчуждении.
Как указал истец, представленные материалы дела прямо свидетельствуют об отсутствии выражения воли компетентных федеральных органов в сфере управления лесами, имущественными отношениями, на изменение границ участков лесного фонда в процессе согласования границ, а также не подтверждают волеизъявления на переход права собственности относительно соответствующего участка лесного фонда в собственность муниципального уровня.
По мнению истца, определенные границы спорного земельного участка в установленных по настоящему делу обстоятельствах не могут бесспорным образом свидетельствовать об отнесении всех включенных в границы такового земельных участков к собственности ответчика, что влечет сохранение для всех иных собственников их правового статуса и правовых возможностей по защите своих прав, безотносительно вопроса о категории земель соответствующих участков.
На основании изложенного, истец считает, что земельный участок ответчика должен повторно пройти государственный кадастровый учет в результате которого из земельного участка ответчика будут исключены земли лесного фонда.
Поскольку при межевании земельного участка ответчика были допущены нарушения специальных правил в области землеустройства, а именно: пункта 8.4. Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, заключающееся в не выявлении на стадии подготовительных работ в месте формирования земельного участка истца, ранее сформированного объекта землеустройства, участка лесного фонда, на котором растет лес возрастом более 45 лет и высотой более 20 метров который невозможно не заметить, но ответчик, не проявив должной разумной осторожности и осмотрительности, при которых мог узнать об отсутствии у отчуждателя права на распоряжение участком, приобрел участок, являющийся федеральной собственностью, результаты межевания вышеуказанных земельных участков следует признать недействительными.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Изучив обстоятельства дела в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.
Лесной участок площадью 41,20 га, согласно Свидетельства о государственной регистрации права, имеет условный номер 63-63-26/032/2009-390, находится в собственности Российской Федерации, категория земель: земли лесного фонда, дата регистрации права собственности 04 июля 2009 года. Статус земельного участка в настоящее время - "Ранее учтенный".
Из представленных документов усматривается, что лесной участок не имеет установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства границ.
В соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
При этом государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний), которые не согласуются с системой ведения геодезической основы кадастра недвижимости в виде списка координат характерных (узловых и поворотных) точек и в настоящее время не могут быть в нее преобразованы без проведения кадастровых работ. Поскольку границы земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости только в виде описания координат характерных точек, в случаях, если государственный кадастр недвижимости не содержит сведений о координатах ранее учтенных земельных участков, границы таких участков не могут считаться установленными.
Представленные истцом документы не подтверждают границы лесного участка, поскольку данные документы отражают лесоустройство, точных границ и координат лесного участка не содержат.
Согласно позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 16576/11, сами по себе материалы лесоустройства и таксационные описания не являются доказательствами принадлежности земельного участка к землям лесного фонда при наличии документов, свидетельствующих об отнесении земельного участка к землям иной категории.
Нахождение на земельном участке лесных насаждений не является критерием отнесения такого участка к землям лесного фонда.
Таким критерием является проведение лесоустройства в отношении участка и постановка его на кадастровый учет, как относящийся к землям лесного фонда.
Доказательств отнесения земельного участка с кадастровым номером 63:26: 1101003:4498 к землям лесного фонда не представлено.
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 был поставлен на кадастровый учет ранее участка лесного фонда, что свидетельствует о том, что его часть к землям лесного фонда не относится.
Статьей 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции изменений, внесенными Федеральным законом от 29.09.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель"), предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Кроме того, в части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 года N 280-ФЗ).
Тем самым, закон, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков, которые приобретены на законных основаниях.
Согласно пункту 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимися в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01.01.2016, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Таким образом, поскольку постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 произошла до 01.01.2016 года (а именно 05.02.2009 года), следовательно, границы лесного участка подлежат изменению в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
Истец указывает, что Земельный участок 63:26:1101003:4498 частично накладывается на Лесной участок. В обоснование доводов о пересечении спорного земельного участка 63:26:1101003:4498 с землями лесного фонда ответчик ссылается на заключение Башкирского филиала ФГБУ "Рослесинфорг" N 1, из которого как указывает истец, следует, что участок с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 частично накладывается на земли лесного фонда, расположенные в выделах 36 - 39 квартала 43 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества Самарской области, площадь пересечения 181 721 кв.м.
Отклоняя указанный довод, суд первой инстанции правомерно указал, что документ или часть его, в которой заложена кадастровая ошибка, должен быть представлен в качестве основного доказательства, а состав кадастровой ошибки четко сформулирован.
Вместе с тем, доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что при постановке земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 на кадастровый учет была допущена кадастровая ошибка (ошибка в сведениях), а также свидетельствующих о том, что в документах, на основании которых вносились сведения в ГКН о спорном объекте допущена ошибка, воспроизведенная в дальнейшем в государственном кадастре недвижимости, в материалы дела не представлено.
Действующим законодательством закреплен приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.
В выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 отсутствуют сведения о пересечении с лесными участками.
Доказательств того, что земельный участок относится к землям лесного фонда, не представлено.
При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка.
Доказательств постановки на учет лесного участка в установленном законом порядке, равно как и того, что назначение земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 связано с использованием лесов, в материалы дела истцом не представлены.
Так же в материалы дела не представлены доказательства межевания границ участка лесного фонда, согласования границ участков со смежными землепользователями, наличия границ данного участка на местности.
Выписка из государственного лесного реестра, заключение ФГУП "Рослесинфорг" на основании материалов лесоустройства, подготовленные с использованием системы РГИС, не могут являться достаточными доказательствами, подтверждающими факт наложения земельного участка на земли лесного фонда.
В свою очередь, заявляя требование о признании и исправлении реестровой ошибки в сведениях земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498, истец фактически требует изменить местоположение границ земельных участков и прекращение права собственности на часть земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 площадью 181 721 кв.м.
Фактически заявленные требования истца направлены на включение части земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 в лесной фонд и свидетельствуют об оспаривании права ответчика на распоряжение частью данного земельного участка, что никак не может свидетельствовать о наличии реестровой ошибки.
Доказательств нарушения прав истца ответчиком суду не представлено.
В кадастровой выписке на земельный участок отсутствуют сведения о пересечении с лесными участками.
Доказательства того, что содержащиеся в ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 были оспорены, в материалах дела отсутствуют.
Доказательств того, что спорный участок относится к землям лесного фонда, в деле не имеется.
При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка. Согласно пункту 7 статьи 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Доказательств постановки на учет лесного участка в установленном законом порядке, равно как и того, что назначение спорного участка, права на который возникли до 01.01.2016, связано с использованием лесов, суду не представлено.
В материалы дела не представлены доказательства межевания границ участка лесного фонда, согласования границ участков со смежными землепользователями, наличия границ данного участка на местности.
Иных доказательств наложения границ не представлено.
При рассмотрении настоящего дела не представлено надлежащих доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 63:26:1101003:4498 пересекаются с землями лесного фонда.
Иных доводов, оспаривающих постановку спорного участка на кадастровый учет, истец в материалы дела не представил.
С учетом установленных судом обстоятельств, требования истца не подлежат удовлетворению.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Доводы подателей апелляционных жалоб об обратном основаны на переоценке представленных в дело доказательств. Иное толкование заявителями положений гражданского законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционным жалобам не рассматривался, поскольку заявители освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10.02.2020, принятое по делу N А55-26646/2019, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу и апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Д.А. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-26646/2019
Истец: Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу
Ответчик: Администрация муниципального района Красноярский Самарской области, ООО "Степное"
Третье лицо: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области