город Москва |
|
23 июня 2020 г. |
дело N А40-214733/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.06.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Т.Т. Маркова, судьи О.С. Сумина, М.В. Кочешкова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.И. Любимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2019
по делу N А40-214733/19
по заявлению ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (ОГРН 1057748358348)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663)
третье лицо: ООО "Амерес"
о признании незаконным предписания;
от заявителя - Мелит В.В. по доверенности от 26.05.2020;
от заинтересованного лица - Авилов В.Ю. по доверенности от 13.01.2020;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2019 признано незаконным предписание Федеральной антимонопольной службы N 34/51895/19 от 20.06.2019.
Антимонопольный орган не согласился с выводами суда, обратился апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "Амерес", представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители антимонопольного органа и учреждения в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что антимонопольным органом по итогам внеплановой документарной проверки Федерального казенного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России), проведенной на основании приказа от 08.05.2019 N 574/19 "О проведении внеплановой документарной проверки" выдано предписание от 20.06.2019 N 34/51895/19, установлены нарушения п. 4 ст. 7 Федерального закона о государственном оборонном заказе, выразившееся в неприятии мер по исполнению п. 2.3.17 государственного контракта от 05.02.2018 N 1818320100122770659360500/0373100065017000188-0018326-01 (том 1 л.д. 19-37) на поставку коммутаторов локально-вычислительных сетей, заключенного между ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России и ООО "Амерес" том 1 л.д. 56-58).
Заявитель, не согласившись с предписанием, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и правовых оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что между федеральным казенным учреждением "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России - государственный заказчик) и ООО "Амерес" (поставщик) заключен государственный контракт от 05.02.2018 N 1818320100122770659360500/0373100065017000188-0018326-01 на поставку коммутаторов локально-вычислительных сетей, марка Irbis, модель EACZ59 на общую сумму в размере 59.659.881, 60 руб.
По условиям п. 3.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 дней после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара и предоставления государственному заказчику документов, подтверждающих осуществления поставки товара, указанных в п. 6.10 контракта, оформленных надлежащим образом.
Согласно п. 5.5 контракта обязательство поставщика по передаче (поставке) товара считается исполненным с момента подписания государственным заказчиком без замечаний акта приема-передачи товара по установленной контрактом форме, по факту приема товара.
Пунктом 3.6 контракта установлено, что обязательства по оплате доставленного товара считаются выполненными в день списания денежных средств со счетов государственного заказчика.
После поставки поставщиком товара и на основании актов приема -передачи от 22.03.2018 и от 30.03.2018 ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России перечислена оплата за поставленный товар, что подтверждается платежными поручениями N 755585 от 04.04.2018 и N 280259 от 16.04.2018.
Таким образом, заявителем своевременно в течение 30 дней (п. 3.3 контракта) выполнены обязательства по оплате поставленного товара.
Пункт 2.3.17 договора, который, по мнению антимонопольного органа (лист 4 акта проверки от 18.06.2019, лист 2 предписания), ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России нарушены при исполнении контракта относится к разделу контракта, в котором установлены обязанности поставщика - ООО "Амерес" по исполнению контракта, а не государственного заказчика.
Согласно п. 2.3.17 контракта, поставщик обязан представлять в территориальный орган Федерального казначейства документы, предусмотренные порядком санкционирования целевых средств, включая сведения о направлениях расходования целевых средств, сведения кооперации и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
Письмо ООО "Амерес" о согласовании (подписании) сведений об операциях с целевыми счетами N 17 от 27.03.2019, направленное в адрес ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России для согласования, которое изложено в акте проверки антимонопольного органа (лист 5) действительно оставлено ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России без исполнения и возвращено ООО "Амерес" на основании приказа Минфина России от 11.12.2018 N 259н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", которым предусмотрена форма сведений об операциях целевыми средствами.
В нарушение приказа Минфина России от 11.12,2018 N 259н ООО "Амерес" представлены сведения, предусмотренные Приложением N 2 к приказу вместо Приложения N 1, то есть представлены сведения, оформленные с нарушением установленных требований.
Учитывая, что представленные сведения оформлены с нарушением, заказчиком в письме от 25.04.2019 N 42/4-2604 указана причина невозможности их согласования (подписания).
До настоящего времени ООО "Амерес" не представлены сведения об операциях с целевыми счетами, оформленные надлежащим образом.
Факт исполнения обязательств ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России по контракту являлся предметом рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении врио начальника ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России на основании постановления Межрайонного прокурора г. Москвы от 15.04.2019 N 34/04/7.32.1-22/2019.
Постановлением Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2019 N 34/36448/19 производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения, обязательства заказчика по оплате товара признаны исполненными в полном объеме.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2019 по делу N А40-133835/19-181-921 по заявлению ООО "Амерес" (ИНН 7718154360) к Федеральному казенному учреждению "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России) о взыскании неустойки по контракту от 05.02.2018 N 1818320100122770659360500/0373100065017000188-0018326-01 в размере 5.135.224, 31 руб., отказано (ст. 69 АПК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2019 по делу N А40-214733/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-214733/2019
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СВЯЗИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА