город Москва |
|
22 июня 2020 г. |
Дело N А40-297556/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Дайхманн" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2020
по делу N А40-297556/19
по заявлению ООО "Дайхманн"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2020 в удовлетворении требований ООО "Дайхманн" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москвы N 1024 от 24.09.2019 о привлечении ООО "Дайхманн" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
ООО "Дайхманн" не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в дополнениях к апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 01.04.2019 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве поступила информация Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России" о том, что ООО "Дайхманн" допускает нарушения требований ТР ТС 007/201 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" при реализации детской обуви, а именно: на реализуемой продукции отсутствовала надлежащая и достоверная информация, предусмотренная требованиями ТР ТС 007/2011 к маркировке, осуществлялась реализация детской обуви под видом спортивной без маркировки единым знаком обращения на территории таможенного союза; не представляется товарно-сопроводительная документация, включающая в себя декларации о соответствии продукции требованиям безопасности.
11.04.2019 уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведен осмотр помещения ООО "Дайхманн", где реализуется обувь, о чем составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
По факту выявленного нарушения, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве 06.08.2019 в отношении ООО "Дайхман" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Рассмотрение административного дела назначено на 24.09.2019 в 15 час. 20 мин.
Данные протокол и определение вместе с другими материалами административного расследования направлены в адрес общества ценным письмом с описью (л.д. 56), что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500938099374.
24.09.2019 Управлением Роспотребнадзора по г. Москве вынесено постановление N 1024 о привлечении ООО "Дайхманн" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у административного органа оснований для привлечения общества к ответственности, а также соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, доводы жалобы и дополнения к ней, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому при рассмотрении дела устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. При рассмотрении дела оглашается протокол об административном правонарушении, при необходимости - иные материалы дела; заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500938099374 определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Дайхманн" от 06.09.2019 поступило в орган почтовой связи по месту нахождения общества 15.09.2019 в 08:53 и было получено обществом лишь 24.09.2019 в 09 час. 11 мин.
Кроме того, административным органом определение от 06.09.2019 направлено по электронной почте в день рассмотрения дела об административном правонарушении - 24.09.2019 в 09:43 (л.д. 26).
24.09.2019 в 10:24 обществом по электронной почте в адрес административного органа направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, ссылаясь на невозможность подготовить правовую позицию и обеспечить явку уполномоченного представителя.
Таким образом, определение юридическому лицу поступило в день рассмотрения дела об административном правонарушении за 6 часов до назначенного времени рассмотрения, в связи с чем общество было лишено возможности реализовать в полной мере предоставленное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях права на защиту.
Доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заинтересованным лицом не представлено.
Согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности исключает возможность обсуждения апелляционным судом вопросов наличия или отсутствия события и состава административного правонарушения.
Таким образом, нарушение административным органом положений ст. ст. 25.1, 25.4, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, носит существенный характер и является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа в силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенные обстоятельства, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве N 1024 от 24.09.2019 о привлечении ООО "Дайхманн" к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100.000 руб., подлежит признанию незаконным и отмене, а заявленные требования - удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.3.2020 по делу N А40-10430/19 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве N 1024 от 24.09.2019 о привлечении ООО "Дайхманн" к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-297556/2019
Истец: ООО "ДАЙХМАНН"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ