город Ростов-на-Дону |
|
25 июня 2020 г. |
дело N А32-60259/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Стрекачёва А.Н., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Синициной М.Г.,
в отсутствие представителей,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апшеронскжилкомсервис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 06.03.2020 по делу N А32-60259/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Апшеронскжилкомсервис" (ОГРН 1062325003817, ИНН 2325018484)
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 30.04.2019 N 001088,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Апшеронскжилкомсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции о признании незаконным и отмене Постановления от 30.04.2019 N 001088 вынесенного Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Общество с ограниченной ответственностью "Апшеронскжилкомсервис" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления Государственной жилищной инспекцией нарушены права общества на ознакомление с материалами административного дела, участие в заседании комиссии и иные процессуальные права. Также судом первой инстанции при вынесении судебного акта не учтено, что на момент судебного разбирательства выявленные нарушения устранены.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Краснодарского края возражала в отношении заявленных доводов, просила решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Апшеронскжилкомсервис" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.04.2015 N 122, выданную Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края.
На основании распоряжения от 25.02.2019 N 925Л Госжилинспекцией края с целью осуществления регионального лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами была проведена внеплановая выездная проверка в многоквартирных домах в г. Хадыженске и в г. Апшеронске.
Многоквартирные дома по ул. Ленина, 69, 86; Садовая, 29, 33 в городе Хадыженск и многоквартирные дома по ул. Буденного, 1; Ворошилова, 1, 1 "А", 36; Кирова, 24; Комарова, 48, 50, 52, 103, 105; Ленина, 3, 4, 12, 18, 29, 31, 33, 35, 41, 245 корпус-2, -3, -5, -6, Рабочей, 31; микрорайону Соцгородок, 2, 8, 27, 31 в городе Апшеронск Краснодарского края внесены в реестр лицензий Краснодарского края находящихся в управлении ООО "Апшеронскжилкомсервис".
В ходе визуального осмотра многоквартирных домов по ул. Ленина, 69, 86; Садовой, 29, 33 в городе Хадыженск, в многоквартирных домах по ул. Ворошилова, 36; Кирова, 24; Комарова, 48, 50, 103; Ленина, 3, 12, 29, 31, 33, 35, 41; Рабочей, 31 в городе Апшеронск установлено, что ООО "Апшеронскжилкомсервис" в нарушение подпункта з) пункта 11 Правил 491 не обеспечено исправное состояние лакокрасочного слоя труб газоснабжения, в многоквартирных домах по ул. Буденного, 1; Комарова, 48, 50, 52, 103, 105; Ленина, 12, 35, 41 в городе Апшеронск в местах прокладки газопровода через наружные стены не обеспечен монтаж (установку) футляров (гильз), в многоквартирных домах по ул. Ворошилова, 1, 1 "А", 36; Комарова, 105; Ленина, 12, 33, 35, 41; Рабочей, 31 в городе Апшеронск не обеспечено исправное состояние оголовков вентиляционных каналов и установку колпаков на оголовки вентиляционных каналов.
В нарушение пункта 2 минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренных Приложением Правил 410 ООО "Апшеронскжилкомсервис" не обеспечен свободный доступ к внутридомовому газовому оборудованию в многоквартирных домах по ул. Комарова, 103; Ленина, 245 корпус-2, -3, -5, -6; микрорайоне Соцгородок, 8, 31 в городе Апшеронск.
ООО "Апшеронскжилкомсервис" в нарушение пункта 8 раздела II Правил 410 в многоквартирных домах по ул. Ленина, 69, 86; Садовой, 29, 33 в городе Хадыженск, в многоквартирных домах по ул. Буденного, 1; Ворошилова, 1, 1 "А", 36; Кирова, 24; Комарова, 48, 50, 52, 103, 105; Ленина, 3, 4, 12, 18, 29, 31, 33, 35, 41, 245 корпус-2, -3, -5, -6, Рабочей, 31; микрорайон Соцгородок, 2, 8, 27, 31 в городе Апшеронск не обеспечено выполнение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования.
ООО "Апшеронскжилкомсервис" в нарушение обязательных требований подпункта в) пункта 12 раздела II Правил 410 не обеспечено выполнение работ по периодической проверке дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах по ул. Ленина, 69, 86; Садовой, 29, 33 в городе Хадыженск, в многоквартирных домах по ул. Буденного, 1; Ворошилова, 1, 1 "А", 36; Кирова, 24; Комарова, 48, 50, 52, 103, 105; Ленина, 3, 4, 12, 18, 29, 31, 33, 35, 41, 245 корпус-2, -3, -5, -6, Рабочей, 31; микрорайон Соцгородок, 2, 8, 27, 31 в городе Апшеронск.
ООО "Апшеронскжилкомсервис" в ходе проверки документы подтверждающие факт выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах по ул. Ленина, 69, 86; Садовой, 29, 33 в городе Хадыженск, в многоквартирных домах по ул. Буденного, 1; Ворошилова, 1, 1 "А", 36; Кирова, 24; Комарова, 48, 50, 52, 103, 105; Ленина, 3, 4, 12, 18, 29, 31, 33, 35, 41, 245 корпус-2, -3, -5, -6, Рабочей, 31; микрорайон Соцгородок, 2, 8, 27, 31 в городе Апшеронск с учетом минимального перечня, предусмотренных Приложением Правил 410 не представлены.
ООО "Апшеронскжилкомсервис" в нарушение обязательных требований пункта 6 раздела II Правил 410, пункта 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Минимальный перечень), подпункта 3) пункта 11 Правил 491 в многоквартирных домах по ул. Ленина, 69, 86; Садовой, 29, 33 в городе Хадыженск и в многоквартирных домах по ул. Ворошилова, 1, 1 "А", 36; Кирова, 24; Комарова, 48, 50, 103, 105; Ленина, 3, 4, 12, 18, 31, 33, 35, 41, 245 корпус-2, -3, -5, -6, Рабочей, 31; микрорайона Соцгородок, 2, 8, 27, 31 в городе Апшеронск не обеспечено выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования.
При управлении многоквартирными домами по ул. Ленина, 69, 86; Садовой, 29, 33 в городе Хадыженск и многоквартирными домами по ул. Буденного, 1; Ворошилова, 1, 1 "А", 36; Кирова, 24; Комарова, 48, 50, 52, 103, 105; Ленина, 3, 4, 12, 18, 29, 31, 33, 35, 41, 245 корпус-2, -3, -5, -6, Рабочей, 31; микрорайону Соцгородок, 2, 8, 27, 31 в городе Апшеронск со стороны ООО "Апшеронскжилкомсервис" нарушен подпункт в) пункта 12, пункт 8 раздела II Правил 410; подпункт з) пункта 11 Правил 491; пункт 21 Минимального перечня.
Инспекцией на основании выявленных нарушений в отношении юридического лица составлен протокол от 16.04.2019 N 001611 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края вынесено постановление от 30.04.2019 N 001088 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО "Апшеронскжилкомсервис" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 30.04.2019 N 001088 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 названного Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в данной главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (постановление).
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут выступать должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Субъективная сторона рассматриваемого деяния может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными предусмотрено пунктом 4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В частях 1, 2, 12 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам возлагаются на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом.
К лицензионным требованиям относятся требования, перечисленные в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 193 названного Кодекса).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение), к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией.
В рассматриваемом случае обществом не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), предусмотрено, что общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила 410) определен минимальный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 410 работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Согласно подпункту "в" пункта 12 Правил N 410 Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Согласно пункту 2 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" управляющая организация в рамках выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обязана осуществлять визуальную проверку наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
Согласно пункту 21 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме:
* организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
* организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
- при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.
Приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр утверждена Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (далее -Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являются ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
Кроме того, пунктом 3.1.17 Инструкции установлено, что лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо в любое время суток обеспечивать беспрепятственный доступ в помещения, в которых размещено внутридомовое газовое оборудование, а также оказывать содействие в обеспечении доступа к внутриквартирному газовому оборудованию работникам аварийно-диспетчерской службы газораспределительной организации, а также иных экстренных оперативных служб в целях предупреждения, локализации и ликвидации аварий, связанных с использованием и содержанием внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также на основании договора о техническом обслуживании и ремонте такого оборудования и договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивать представителям специализированной организации доступ к внутридомовому газовому оборудованию, а также содействовать обеспечению им доступа к внутриквартирному газовому оборудованию в целях: проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, установке, замене, техническому диагностированию такого оборудования; проведения профилактических и внеплановых работ, направленных на безопасное использование оборудования; приостановления, возобновления подачи газа в случаях, предусмотренных Правилами N 410, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549.
Таким образом, обязанность по обеспечению доступа к внутридомовому газовому оборудованию возложена на лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом.
Поскольку общество, являясь обязанным лицом, указанную обязанность не исполнило, инспекцией верно установлено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 КоАП РФ. То обстоятельство, что на момент судебного разбирательства, нарушение устранено, не отменяет нарушения на момент проверки и составления постановления административным органом.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт того, что общество ранее привлекалось к административной ответственности и срок привлечения не истек, подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка N 123 Апшеронского района Краснодарского края от 08.11.2019 по делу N 5-763/2019. Основанием привлечения указана часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО "Апшеронскжилкомсервис" как лицо, осуществляющее на основании лицензии управление многоквартирными домами, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по своевременному выполнению лицензионных требований в материалы дела не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о несоблюдении требований к производству по делу об административных правонарушениях ввиду следующего.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводами возбуждения дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В отношении ООО "Апшеронскжилкомсервис" было возбуждено дело об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении от 16.04.2019 N 001611).
В соответствии с частями 1,2 статьи 26.2. КоАП РФ доказательством по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении, составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП, уполномоченным должностным лицом, все сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены и протокол подтверждает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, ООО "Апшеронскжилкомсервис".
ООО "Апшеронскжилкомсервис" было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и имело возможность прибыть и представить все имеющиеся замечания, объяснения, заключения и доказательства по существу административного правонарушения.
Дата и место рассмотрения дела об административном правонарушении указаны в протоколе N 001611 от 16.04.2019, а именно рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 30.04.2019. Копия протокола была направлена в адрес ООО "Апшеронскжилкомсервис" и получена заявителем, что обществом не оспаривается.
Однако общество в своем заявлении указывает, что генеральный директор ООО "Апшеронскжилкомсервис" не мог присутствовать при вынесении оспариваемого Постановления и не мог дать по нему свои объяснения, ввиду нахождения в трудовом отпуске.
Вместе с тем, суд первой инстанции верно указал, что доверенное лицо вправе было направить ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении с указанием причин невозможности рассмотрения в установленный день.
Таким образом, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что дело в отношении заявителя рассмотрено в соответствии с установленным порядком привлечения к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении и при назначении наказания должностным лицом учитывался характер совершенного заявителем административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также другие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Рассматривая дело по существу, должностное лицо полно и всесторонне установило все фактические обстоятельства, они полностью подтверждаются имеющимися доказательствами, которые были исследованы и получили правильную оценку. Вывод должностного лица о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и виновности заявителя в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции признает обоснованным вывод об отказе в отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 30.04.2019 N 001088 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2020 по делу N А32-60259/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
А.Н. Стрекачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-60259/2019
Истец: ООО "Апшеронскжилкомсервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края