г. Москва |
|
25 июня 2020 г. |
Дело N А41-41565/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от истца: Авдеева В.А., председатель на основании выписки из ЕГРЮЛ,
от ответчика: Елизаров Е.Д., по доверенности от 04.03.2020,
от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.о. Красногорск МО на решение Арбитражного суда Московской области от 12.02.2020 года по делу N А41-41565/19, принятое по исковому заявлению КРОО ФСОП "РОССИЯ" к Администрации г.о. Красногорск МО, третье лицо: Управление Росреестра по Московской области, МАУК "Парки Красногорска" о признании,
УСТАНОВИЛ:
КРОО ФСОП "РОССИЯ" обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации г.о. Красногорск МО о признании недействительным постановления главы городского округа Красногорск N 2155/9 от 07.09.2018 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.02.2020 года по делу N А41-41565/19 требования КРОО ФСОП "РОССИЯ" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Администрация г.о. Красногорск МО обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований - отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представитель Администрации г.о. Красногорск МО поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель КРОО ФСОП "РОССИЯ" в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского советов депутатов трудящихся от 03.07.1946 N 1118-23/30 отведен заводу N 861 Министерства химической промышленности земельный участок под строительство двух домов для детского сада в г. Красногорске площадью 0,5 га.
Решением от 28.05.82 г. N 891 Исполнительного комитета Красногорского городского совета народных депутатов МО переданы освободившиеся здания и сооружения детского сада N 265 по ул. Комсомольской с баланса ГИПИ ЛКП на баланс Красногорского горсовета ДСО "Спартак".
По акту от 28 мая 1982 г. безвозмездно переданы с баланса Государственного научно-исследовательского и проектного института лакокрасочной промышленности ГИПИ ЛКП на баланс Красногорского горсовета ДСО "Спартак" здания и сооружения, расположенные на земельном участке 10914 кв.м. по адресу: г. Красногорск, ул. Комсомольская, 10.
По акту от 28 мая 1982 г. безвозмездно переданы с баланса Государственного научно-исследовательского и проектного института лакокрасочной промышленности ГИПИ ЛКП на баланс Красногорского горсовета ДСО "Спартак" здания и сооружения, расположенные на земельном участке 10914 кв.м. по адресу: г. Красногорск, ул. Комсомольская, 10.
КРОО ФСОП "Россия" обратилась в Администрацию Красногорского муниципального района с заявлением от 15.09.09 г., в котором просила в соответствии с п. 5 ст. 36, 29 ЗК РФ, ст. 2 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" предоставить в собственность земельный участок по адресу: МО, г. Красногорск, ул. Комсомольская, д. 10 площадью 10 661 кв.м.
Постановлением Администрации Красногорского муниципального района Московской области от 19.04.2012 N 807/4 утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 10653 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения спортивно-гостиничного комплекса, расположенного в кадастровом квартале 50:11:0010301 - Московская область, Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, г. Красногорск, ул. Комсомольская, д. 10.
Указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Московской области от 13.06.2012 г. по делу N А41-13474/12.
На основании указанного постановления, в целях дальнейшего выкупа земельного участка под принадлежащими КРОО ФСОП "Россия" объектами недвижимости, на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010301:241.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:11:0010301:241 внесены в ГКН 04.09.2012, установлен срок истечения действия временного характера таких сведений - 05.09.2017.
До истечения срока действия временного характера земельного участка, решением органа, осуществляющего государственный кадастровый учет, земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010301:241 был снят с кадастрового учета и сведения о нем были аннулированы из ГКН.
На основании обращения КРОО ФСОП "Россия" Управление Росреестра по Московской области повторно осуществила постановку на кадастровый учет земельного участка площадью 10653 кв.м, с местоположением: Московская область, Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, г. Красногорск, ул. Комсомольская, д. 10 с присвоением ему кадастрового номера 50:11:0010301:260.
Указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Московской области от 06.12.2017 г. по делу N А41-58125/17.
Постановлением главы городского округа Красногорск N 912/4 от 28.04.2017 г. отменено постановление администрации Красногорского муниципального района Московской области от 19.04.2012 г. N 807/4 "Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 10 653 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного в Московской области, г. Красногорске, ул. Комсомольская, кадастровый квартал 50:11:0010301".
На основании указанного постановления и заявления Администрации, решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области земельный участок площадью 10653 кв. м. с кадастровым номером КН 50:11:0010301:260 снят с кадастрового учета, а сведения о нем аннулированы из государственного кадастра недвижимости.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 марта 2018 года по делу N А41-3771/18 Постановление главы городского округа Красногорск N 912/4 от 28.04.2017 г признано недействительным.
Согласно данным ЕГРН земельный участок КН 50:11:0010301:260 площадью 10653 кв. м. поставлен на кадастровый учет.
Вместе с тем, постановлением главы Администрации городского округа Красногорск Московской области N 2155/9 от 07.09.2018 г. утверждена представленная МАУК "Парки Красногорска" схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовано предоставление МАУК "Парки Красногорска" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 7 315 кв.м.
Согласно письму Управления Росреестра по Московской области от 06.05.2019 г. границы земельного участка КН 50:11:0010301:260 налагаются на границы земельного участка КН 50:11:0010301:261, поставленного на кадастровый учет в соответствии с постановлением главы городского округа Красногорск N 2155/9 от 07.09.2018 г. и на границы земельного участка КН 50:11:0000000:170446 - земли общего пользования.
Указанные обстоятельства явились основанием обращения истца в суд с настоящим иском.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на принявшие акт, решение или совершившие действия (бездействие) орган или лицо (статья 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
Статьей 11.10 Земельного кодекса установлено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Поскольку из письма Управления Росреестра по Московской области от 06.05.2019 г. следует, что границы земельного участка КН 50:11:0010301:261, поставленного на кадастровый учет в соответствии с оспариваемым постановлением N 2155/9 от 07.09.2018 г. налагаются на границы земельного участка КН 50:11:0010301:260 (указанной следует и из данных публичной кадастровой карты), суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, так как оспариваемое распоряжение не соответствует закону, является незаконным.
Доводы КРОО ФСОП "РОССИЯ" относительно пропуска Администрацией процессуального срока на подачу апелляционной жалобы несостоятельны ввиду следующего.
Статьями 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что апелляционная жалоба Администрации г.о. Красногорск МО на решение Арбитражного суда Московской области от 12.02.2020 года по делу N А41-41565/19 была направлена посредством почтовой связи 11.03.2020, что подтверждается соответствующим штампом на конверте, то есть в пределах срока, установленного статьей 259 АПК РФ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 12.02.2020 года по делу N А41-41565/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41565/2019
Истец: КРАСНОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБЩЕСТВА ПРОФСОЮЗОВ "РОССИЯ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Россия, 143404, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д. 4
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК "ПАРКИ КРАСНОГОРСКА", УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ